Проект "Эти прелестные сказки"
статья (младшая группа)

Бойкова Евгения Николаевна

Проект для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eti_prelestnye_skazki.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность во второй младшей группе детского сада «Эти прелестные сказки»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

 Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
ПРОБЛЕМА:
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
• Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
• Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
• Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
• Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки передвижки, информацию на сайте.
• Привлечь родителей к активному участию в проекте.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
• выбор темы.
• планирование реализации проекта.
• подготовительные работы педагогов.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
• взаимодействие педагогов, детей и родителей.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
• итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки».


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
• Дети 3-4 лет.
• Воспитатели.
• Родители.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят» «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».
• В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
• Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
• У детей появится интерес к играм, драматизациям.
• Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»
• Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.


ТИП ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: КРАТКОСРОЧНЫЙ - одна неделя
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: СКАЗКИ

   ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
• Беседы с детьми и родителями;
• Консультация для родителей через папки-передвижки.
• Организация тематических центров по проекту;
• Игровая деятельность;
• Чтение, прослушивание и просмотр сказок.
• Совместная деятельность по конструированию.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:
• маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»;
• кукольный театр «Три медведя»;
• подборка раскрасок «Герои сказок»

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА:
I подготовительный:
• Изучение литературы по теме.
• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
• Консультация для родителей через папки-передвижки.
• Подбор наглядно-дидактических пособий.
• Пополнение книжного уголка.
I I основной: ФОРМЫ РАБОТЫ. РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ. ЦЕЛЬ.
Работа с родителями:
Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"
Консультация "Ребенок и книга".
Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»
Акция: «Почитай мне сказку на ночь»
Изготовление масок для сказок. Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.
Работа с детьми: 
Познавательно-исследовательская деятельность. «В гости к сказке». Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Речевая деятельность «Путешествие в страну сказок». Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.
Лепка НОД «Пряники для козлят». Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Совместная деятельность Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят»
Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"
Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».
Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев
Театрализованные игры: кукольный и пальчиковый театр, маски,
Дидактические игры: «Найди по описанию», «Волшебный мешочек»
Конструирование: «Домик для  зверят по сказке "Теремок".
Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок. Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

III заключительный
Итоговое мероприятие:  развлекательный досуг «В гостях у сказки».

Цель:  Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в 1 младшей группе на тему "Эти прелестные сказки"

В данном материале представлены задачи, методы и формы реализации проекта на тему сказок, а также фотографии....

ПРОЕКТ "Эти прелестные сказки"

Цель проекта: азвитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу....

Краткосрочный проект: "Эти прелестные сказки"

Одной из главных задач речевого воспитания дошкольника является формирование речи, так как играет большую роль в форировании личности....

Проект "Эти прелестные сказки"

Краткосрочный - одна неделя....

Проект Эти прелестные сказки

Проект Эти прелестные сказки, краткосрочный...

Проект "Эти прелестные сказки"

Порект в младшей группе "Эти прелестные сказки"...