Проект "Путешествие в страну этикета"
проект (младшая группа)

Сергеева Наталья Сергеевна

Недельный проект. Для детей младшей группы. Время проведения - вторая проловина дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etiket.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Недельный проект

07.12.2020 – 11.12.2020

«Путешествие в страну этикета»

на младшей группе

 

                                                                                                     Составили воспитатели:                                                                                                                                                                      Сергеева Н.С.,                                                                                                                                                                            

2020 год

Название: «Путешествие в страну этикета».

     

Участники: дети, воспитатели, родители

Тип проекта: нормативный

Продолжительность: 07.12.2020 – 11.12.2020 (краткосрочный, вторая половина дня)

Актуальность проекта: С самого раннего детства ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в детском саду) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательное, активное отношение к порученному делу, чувство товарищества нужно с дошкольного возраста.

В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими.

В силу того, что дети годами посещают детский сад, появляется возможность упражнять их в хорошем поведении многократно, и это способствует выработке привычек. Каждый день дети здороваются и прощаются, убирают за собой игрушки, умываются, одеваются на прогулку и раздеваются. Ежедневно ребёнку приходится аккуратно вешать одежду, ставить обувь. Во всех этих ситуациях дети не только практически овладевают различными навыками и умениями, но и осваивают определённые нормы поведения в коллективе сверстников.

Анализ поведения наших воспитанников показал, что неумение правильно вести себя в обществе, дома создаёт человеку определённую репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает жизни. С детства следует формировать культуру поведения. Поэтому выбранная тема является актуальной.

Проблема проекта: дети дошкольного возраста не понимают значимость навыков поведения, чувству товарищества.

Цель:  развитие представлений у детей дошкольного возраста о нормах и правилах поведения, принятых в обществе.

Задачи:

  1. обучать элементарным правилам этикета;
  2. развивать культурно – гигиеническими навыками;
  3. развивать коммуникативные умения и социальные навыки;
  4. учить следить за своим поведением, оценивать его (хороший – плохой поступок с точки зрения состояния окружающей среды, влияния на других людей).
  5. воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям

Название итогового мероприятия: сюжетно - ролевая игра  «День рождение у куклы Кати».

Дата проведения: 11.12.20.

Итоговый продукт с детьми: аппликация «Бусы для Кати».

Ожидаемы результаты по проекту:

  1. Дети освоили элементарные правила этикета
  2. Владеют культурно – гигиеническими навыками;
  3. Умеют общаться со взрослыми и со сверстниками, соблюдая правила этикета;
  4. Дети следят за своим поведением и поступками сверстников 
  5. Дети будут относиться добрее к близким и окружающим людям

Реализация проекта:

Этапы

Цель

Деятельность участников проекта

Педагог

Дети

Родители

1 этап – мотивационный

Вызвать интерес детей к элементарным правилам этикета 

Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм. Задает вопросы детям по содержанию мультфильма («Что неправильно делала девочка?»).

Дети смотрят мультик,  отвечают на вопросы воспитателя.

Проходят анкетирование «Этикет – важно это?»

2 этап – организационный

Разработать проект, подобрать методическое сопровождение.

Обрабатывает анкеты родителей.

Подготавливает необходимые конспекты совместной деятельности; подбирает иллюстрации по теме, рассказы, стихи, загадки; подбирает необходимые атрибуты для Ср/И.

 

Дети принимают посильное участие в разработке проекта («Что хотим узнать и как?»)

Родители информируются о начале проведения проекта, помогают подобрать литературу и иллюстрации по теме.

3 этап –

Основной

Реализация проекта

Организует разные виды детской деятельности в рамках 5 ОО.

ПР – беседа «К нам пришла в гости кукла Маша», плакат «Уроки вежливости»

РР – чтение стихов О.Корнеева «Вежливые слова», Г.Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»

Д/и «Уроки этикета – вежливые слова», Д/и «Уроки этикета – в гостях», Д/и «Этикет для малышей»

СКР - кукольный спектакль «Как Василиса – грязнуля полюбила чистоту»,  Ср/И: «День рождение у куклы Кати».

ХЭР - аппликация «Бусы для куклы Кати» (подарок использованный в Ср/и), раскраски по теме, прослушивание песен «Голубой вагон…», Барбарики «С днем рождения»

ФР – пальчиковая гимнастика «Жадина», физкультминутка «Солнышко лучистое любит скакать»

Принимают активное участие в предложенных воспитателем видах деятельности.

Знакомятся с папками – консультациями  для родителей «Этикет для малышей», «Что такое этикет», «С какого возраста нужно требовать от ребенка соблюдение этикета»

Изучают с ребенком памятку - «Памятка вежливости» (с использованием QRcode)

Знакомятся с рекомендацией «Что почитать с ребенком на досуге»

Полезные ссылки:

https://protocol21vek.ru/10871-etiket-dlya-detej-sovety-roditelyam/ - этикет для детей: советы родителям

https://azbyka.ru/deti/pravila-ehtiketa-dlya-detejj-v-lyubykh-zhiznennykh-situaciyakh - правила этикета для детей в любых жизненных ситуациях.

Принимают участие в оснащении сюжетно - ролевой игры «День рождение у куклы Кати»

4 этап – заключительный

Подведение итогов

Проводит итоговое мероприятие с детьми Ср/и «День рождение у куклы Кати»

Итоговый продукт с детьми – аппликация «Бусы для куклы Кати»

Участвуют в подготовке итоговых материалов.

Опрос – «интервью» по итогам участия в проекте

Выводы по итогам проекта:

Для педагога – повысилась педагогическая компетентность педагога в данном вопросе, пополнилось методическое сопровождение по проекту, пополнилась развивающая среда группы

Для детей – ожидаемые результаты по проекту реализованы

Для родителей – повысилась педагогическая компетентность родителей по теме «Этикет для малышей»

Литература:

1.Рабочая программа воспитателей  для детей младшей группы № 11 от 3 до 4 лет на 2020-2021  учебный год

2.Н.В.Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»

3.Наглядно-дидактический комплект сюжетно-ролевая игра «День рождение у куклы Кати»

4.Картотека загадок по теме «Вежливые слова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия«Путешествие в страну этикета»

Конспект интегрированногозанятия-развлечения....

«ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ ЭТИКЕТА», методическая разработка НОД

"Путешесчтвие в страну Этикета", конспект  НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Социализация»...

Развлечение "Путешествие в страну этикета".

Данное развлечение поможет в игровой форме формиро­вать элементарные правила вежливос­ти; представление о хороших и пло­хих поступках; умение правильно оце­нивать себя и других; закреплять правила пов...

Путешествие в страну этикета

На этом занятии воспитатель с детьми продолжает закреплять элементарные правила вежливости с помощью психогимнастических упражнений и дидактических игр....

НОД в старшей группе с использованием ИКТ. Познание. Формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКЕТА»

Программные задачи: Заключить основы эмоционального, положительного настроя детей в отношениях друг с другом и с окружающими людьми. Формировать элементарные правила вежливости; представлени...

Презентация "Путешествие в страну Этикет"

Прав был А. С. Макаренко, говоря: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни»....