Сюжетно-ролевая игра "Волшебная пекарня"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузьмина Галина Васильевна


«Волшебна пекарня» - творческая, сюжетно-ролевая игра. В данной игре педагог является вдохновителем, организатором и координатором игры спонтанного сюжета а так же изготовителем атрибутов совместно с детьми. В дальнейшем инициаторами игры выступают дети. Перед игрой были проведены беседы. С детьми играли в дидактические игры, подбирали и изготавливали элементы костюмов, изучали профессии, обыгрывали разные игровые ситуации, ходили с родителями в пекарню, брали там журналы, флаера, буклеты по продукции, для дальнейшей игры в группе. Изучали правила похода в пекарню при ситуации COVID19.
До начала игры в группе была создана минимальная игровая обстановка, далее детки сами оборудовали группу под игру ,выбирая те или иные атрибуты и атрибуты-заменители. Воспитатели направляли и помогали при развитие сюжета, так же помогли детям распределить роли(в виде карточек), создавали ситуации, привлекающие детей вступать во взаимоотношения друг с другом, проявлять свои творческие ,игровые качества. Мы играем в эту игру как в группе, так и на улице, применяя атрибуты-заменители. В конце был устроили танцевальный бал, дети пели, танцевали  и встречали гостей(игрушки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnaya_pekarnya.docx434.76 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт- Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад комбинированного вида № 15»

                   Колпинского района Санкт- Петербурга

Конспект сюжетно-ролевой игры  в старшей группе №9

«Волшебная пекарня»

                                                                                Составители:

                                                              воспитатели старшей группы №9

                                                         

                                                          Кузьмина Галина Васильевна

2021г.

Цель: Ознакомление детей с профессиями и особенностями труда в хлебо-булочном производстве.

 Задачи:

- Ознакомить детей с ролями в соответствии с сюжетом игры, распределить роли среди детей.

 - Обучить детей пользоваться необходимыми атрибутами, используемыми в игре.

 - Закрепить знания детей о профессиях: менеджер, технолог, кондитер, пекарь, шофер, директор, оператор, грузчик, контролер.

 - Формировать дружеские взаимоотношения и культуру поведения во время общения.

- Развивать диалогическую речь.

 - Активизировать словарь по теме игры: названия продуктов, кондитерских, хлебобулочных изделий, их признаков и свойств; профессий в мини-пекарне; действий по изготовлению продукции и игровых действий детей.

Программное содержание: познакомить детей с трудом работников пекарни, формировать умение объединяться для игры, действовать в соответствии с выбранной ролью, развивать мелкую моторику, воображение, диалогическую речь, воспитывать доброжелательность, ответственность, уважение к труду людей, расширять область самостоятельных действий в выборе роли, в осуществлении замысла, использовании атрибутов, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа: беседа по теме «Хлеб – всему голова», рассматривание тематических картинок о хлебобулочных изделиях, чтение стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», дидактическая игра «Что для чего» (кухонные приборы и продукты, анализ назначения профессии, творческая работа по лепке «Испечем мы пирожки».

Роли (профессии): шофёр, грузчик, тестомес, формовщик, художник, пекарь, контролёр, фасовщик, бригадир, технический работник.

Атрибуты: фартуки, колпаки, миски для вымешивания теста, емкость для воды, солонка, мука (куль, разделочные доски, скалки, прихватки, формы для выпекания, руль, фуражка, лотки для погрузки, грузовая машина на веревочке.

Примерный ход игры:

Ребята у меня  есть загадки, поможете мне их отгадать?

1. «Отгадай легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый». (Хлеб)

2. «Я пузырюсь и пыхчу;

Жить в квашне я не хочу

Надоела мне квашня

Посадите в печь меня» (Тесто)

Дети отгадывают загадку.

3.«Всем нужен

А не всякий сделает». (Хлеб)

Дети отгадывают загадки.

 Воспитатель; Молодцы, как быстро и здорово вы справились.

Кто то стучит в дверь, пойду посмотрю.

.

Воспитатель: - Почтальон принес письмо

Очень ценное оно,

Вы, послушайте, ребята,

В гости к нам спешат зверята.

«Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Мы узнали, что у вас

Есть игрушки высший класс.

Мы хотели подружиться,

В танце вместе покружиться.

Ждите нас, мы скоро будем

И подарки не забудем.

Воспитатель: - Дети, из письма мы узнали, что к нам скоро придут гости, а угостить их не чем, давайте что-нибудь испечем. Что можно испечь для дорогих гостей?

Дети: - Булочки, пряники, калачи, крендели, батон, хлеб-каравай, рогалики.

Воспитатель: - Кто изготавливает все эти хлебобулочные изделия?

Дети: - Пекарь.

Воспитатель: - Тогда открываем нашу пекарню:

надевайте фартуки и колпаки, засучите рукава, будем что-то выпекать.

У меня есть замечательные карточки, на другой стороне нарисованы роли для каждого из вас, скорее их тяните и роль свою берите.

Воспитатель выкладывает карточки ,детки выбирают роли и занимают места, выбирают сами нужные атрибуты, выставляют их на те места куда считают и куда больше хочется(даем право выбора)

Кто будет грузчик, кто – шофер, кто фасовщик, контролер,

Кто-то будет тестомес, кто-то сравнивает вес,

Кто – художник, кто формовщик, кто – технический работник,

Кто-то пекарь, бригадир. Пир устроим на весь мир.

(Дети надевают спецодежду и выбирают себе роль по душе, одновременно объединяясь для игры.)

Воспитатель: - Закипела вдруг работа в нашей маленькой пекарне:

Шофёр привез муки мешок, что грузчик приподнять не смог

Решил тележку притащить – машину надо разгрузить.

Тут бригадир открыл мешок, муку проверил на глазок,

Подписал листок путевой и шофёра отправил домой.

А в этот момент контролёр на весах, муку рассыпал у всех на глазах,

Несет тестомесу, чтоб тесто месить и тот начинает мешать и крутить,

А пекарь умело скалку берет, по тесту проводит назад и вперёд.

Формовщик печатает пряники быстро и их украшает художник кистью.

Изделия разложат на духовочный лист, а должен он быть вымыт и чист.

Техперсонал всё вокруг приберёт, а пекарь в духовку все отнесёт,

Готовые пряники, сушки остудим, в пакеты и ящики всё расфасуем.

И снова приедет шофёр на машине, а грузчик загрузит, потом - в магазины.

(Дети распределяют между собой роли и выполняют действия в соответствии с ней. Воспитатель помогает определиться с выбором «профессии», подсказывая алгоритм выполняемых действий той или иной специальности).

Воспитатель: - Ну а мы с вами, ребята, пока пекутся наши булочки и пряники, накроем стол для наших гостей.

Дальше устроим настоящий праздник, будем петь и танцевать, дружно ,весело гостей встречать!

                                    Фотографии игры.

C:\Users\Galya\Desktop\Работа Сад!!!\Сжетно-ролевые игры\Отчет\12cFwrYz7Js.jpgC:\Users\Galya\Desktop\Работа Сад!!!\Сжетно-ролевые игры\Отчет\_A0HKtk27OI (1).jpg

C:\Users\Galya\Desktop\Работа Сад!!!\Сжетно-ролевые игры\Отчет\W7OYp8qjFCE.jpgC:\Users\Galya\Desktop\Работа Сад!!!\Сжетно-ролевые игры\Отчет\-_iNooJ3cOE.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Конструкт сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Пекарня»

Конструкт сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного  возраста «Пекарня»...

Проектирование сюжетно - ролевой игры "Пекарня".

Последовательность проектирования игры:1. Задачи  руководства.2. Подготовка к игре.3. Перспективный план подготовки.4. Ход игры.5. Окончание игры.6. Оценка....

Проведение сюжетно – ролевых игр «Почта» и «Пекарня» в подготовительной группе.

Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятель...

Конспект сюжетно - ролевой игры «Пекарня»

Сюжетно ролевая игра «Пекарня»Возраст детей: старшая группа.Тема:  Сюжетно ролевая игра «Пекарня» Программные задачи: Обогащать и расширять знания детей о труде взрос...

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» (средняя группа)

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» (средняя группа)Программное содержание: познакомить детей с трудом работников пекарни, формировать умение объединяться для игры, действовать в соответст...