Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию «Украсим сервиз»
материал (средняя группа)

Деревянко Светлана

Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию «Украсим сервиз»

комплексная, состоит из нескольких вариантов, позволяющих использовать её с детьми разного уровня развития, а также поддерживать длительную мотивацию детей к данной игре.

Цель игры: развивать творческий потенциал ребёнка, образное и ассоциативное мышление, самостоятельность и творческую активность;  приобщение к изобразительному искусству.

Задачи:
Образовательные:

- расширять познавательные способности детей по оформлению чайного сервиза;

 - обогащать представления детей о многообразии способов украшения;
Развивающие:
- развивать способность находить посуду к каждому отдельному набору;
- развивать умения украшать сервиз, учитывая выбранный стиль и сюжет;

- развивать эстетическое восприятие, образного представления, творческого воображения, художественного вкуса и чувства гармонии.
Воспитательные:

 - формировать интерес к рисованию и опыт художественной деятельности на основе освоения «языка искусства» и общей ручной умелости.
Материалы:
- карточки с изображением чайного сервиза;
- отдельные картинки с чайником, сахарницей, блюдцами и чашками из одинаковых сервизов;
- картинки с силуэтом посуды из чайного сервиза;
- разные украшения, вырезанные из бумаги и ткани (цветочки, кружки, квадраты, бабочки, бантики и так далее).
- фишки за правильные ответы.

Ход игры:

1 вариант игры:

Цель игры: знакомство с понятием сервиз, определение признаков его классификации, выделение художественно-эстетическим особенностей оформления посуды из одинакового сервиза.

     Дети рассматривают картинки чайных сервизов, имеющих разный стиль украшения и сюжет (с цветочками, с горохом, с животными). Воспитатель предлагает назвать посуду, входящую в состав чайного сервиза (чашка, блюдце, заварочный чайник, сахарница).

Затем воспитатель просит выделить основные признаки каждого набора (по цвету, сюжету, величине, расположению изображения).

За правильные ответы дети получают фишку. Выигрывает тот, у кого к концу игры их будет больше.
 

2 вариант игры:

Цель игры: развитие способности классифицировать предметы по художественно-эстетическому оформлению; развитие мыслительных операций анализа, сравнения и обобщения; совершенствование умений рассуждать, доказывать, обосновывать свои решения.

     Воспитатель выкладывает перед  детьми предметы из разных чайных сервизов. Все предметы перемешаны и лежат в общей массе в центре стола.

Воспитатель говорит детям что все сервизы смешались и просит детей собрать одинаковые сервизы.  Дети самостоятельно отбирают предметы к сервизам, объясняя при этом свои действия.

Воспитатель просит некоторых детей рассказать о своём сервизе.
3 вариант игры:

Цель игры: развитие способности оформления чайного сервиза по образцу.
В этом варианте игры дети постепенно начинают развивать фантазию, изменяя оформление предметов по собственному желанию (меняя цветовую гамму, расположение элементов декора).

Перед тетьми выкладываются разные украшения, вырезанные из бумаги и ткани (цветочки, кружки, квадраты, бабочки, бантики и так далее). Воспитатель просит детей создать свой чайный сервиз. Дети украшают силуэт посуды по предложенным образцам, используя готовые украшения. Дети украшают чайный сервиз, выкладывают орнамент по собственному замыслу, создавая оригинальные дизайнерские решения.
 


 

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrasim_serviz.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию «Украсим сервиз» 

комплексная, состоит из нескольких вариантов, позволяющих использовать её с детьми разного уровня развития, а также поддерживать длительную мотивацию детей к данной игре.

Цель игры: развивать творческий потенциал ребёнка, образное и ассоциативное мышление, самостоятельность и творческую активность;  приобщение к изобразительному искусству.

Задачи:
Образовательные:

- расширять познавательные способности детей по оформлению чайного сервиза;

 - обогащать представления детей о многообразии способов украшения;
Развивающие:
- развивать способность находить посуду к каждому отдельному набору;
- развивать умения украшать сервиз, учитывая выбранный стиль и сюжет;

- развивать эстетическое восприятие, образного представления, творческого воображения, художественного вкуса и чувства гармонии.
Воспитательные:

 - формировать интерес к рисованию и опыт художественной деятельности на основе освоения «языка искусства» и общей ручной умелости.
Материалы:
- карточки с изображением чайного сервиза;
- отдельные картинки с чайником, сахарницей, блюдцами и чашками из одинаковых сервизов;
- картинки с силуэтом посуды из чайного сервиза;
- разные украшения, вырезанные из бумаги и ткани (цветочки, кружки, квадраты, бабочки, бантики и так далее).
- фишки за правильные ответы.

Ход игры:

1 вариант игры:

Цель игры: знакомство с понятием сервиз, определение признаков его классификации, выделение художественно-эстетическим особенностей оформления посуды из одинакового сервиза.

     Дети рассматривают картинки чайных сервизов, имеющих разный стиль украшения и сюжет (с цветочками, с горохом, с животными). Воспитатель предлагает назвать посуду, входящую в состав чайного сервиза (чашка, блюдце, заварочный чайник, сахарница).

Затем воспитатель просит выделить основные признаки каждого набора (по цвету, сюжету, величине, расположению изображения).

За правильные ответы дети получают фишку. Выигрывает тот, у кого к концу игры их будет больше.

2 вариант игры:

Цель игры: развитие способности классифицировать предметы по художественно-эстетическому оформлению; развитие мыслительных операций анализа, сравнения и обобщения; совершенствование умений рассуждать, доказывать, обосновывать свои решения.

     Воспитатель выкладывает перед  детьми предметы из разных чайных сервизов. Все предметы перемешаны и лежат в общей массе в центре стола.

Воспитатель говорит детям что все сервизы смешались и просит детей собрать одинаковые сервизы.  Дети самостоятельно отбирают предметы к сервизам, объясняя при этом свои действия.

Воспитатель просит некоторых детей рассказать о своём сервизе.
3 вариант игры:

Цель игры: развитие способности оформления чайного сервиза по образцу.
В этом варианте игры дети постепенно начинают развивать фантазию, изменяя оформление предметов по собственному желанию (меняя цветовую гамму, расположение элементов декора).

Перед тетьми выкладываются разные украшения, вырезанные из бумаги и ткани (цветочки, кружки, квадраты, бабочки, бантики и так далее). Воспитатель просит детей создать свой чайный сервиз. Дети украшают силуэт посуды по предложенным образцам, используя готовые украшения. Дети украшают чайный сервиз, выкладывают орнамент по собственному замыслу, создавая оригинальные дизайнерские решения.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников«Пойми меня»

Представленный дидактический материал показывает привлекательность и доступность для детей мира человеческих эмоций, поможет детям осознать важность  понятий «воспитанность», «доброжелатель...

" Помоги Маше" - авторская дидактическая игра по художественно - эстетическому развитию.

Знакомство детей с изделиями народных промыслов, с их названием, с элементами узора.Развитие образного эстетического восприятия. Воспитание любви к народно – прикладному искусству....

30 января 2018 год. Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию "Наряди матрёшку" для детей младшей группы

Данная игра, дает возможность ребенку, почувствовать себя художником перебирая и выбирая различные варианты компоновки, цвета, узоров, деталей. Дидактическая игра "Наряди матрешку" была...

Дидактические игры для художественно-эстетического развития .

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом так и в практическом отношении, ведь речь идёт о важнейшем условии форДля...

Семинар-практикум «Дидактические игры для художественно-эстетического развития ребенка»17.05.2017г.

laquo;Дидактические игры для художественно-эстетического развития ребенка»...

Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет "Цветик-семицветик"

quot;Цветик-семицветик"Цель дидактической игры: Формирование умения детей находить предметы заданного цвета. Закрепление названий цветов и их оттенков. Развитие памяти, внимательности, речи, мел...