Матрица проекта "Кем служил мой папа"
проект (подготовительная группа)

Кононенко Алина Александровна

 Матрица проекта.

  1. Название проекта Кем служил мой папа?
  2. Тематическое поле нравственно-патриотическое.
  3. Проблема низкий уровень знаний детей о Российской армии, родах войск, военной технике; о том, кем служил папа (дедушка, брат, дядя)
  4. Цель для педагога формирование духовности, нравственно-патриотических чувств, гражданственности и патриотизма

Цель для детей: узнать о службе своих родственников (папа, дядя, дедушка) в войсках Российской армии . 

  1. Задачи педагогические:

- Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках;

- Познакомить детей с военной техникой и военными профессиями;

- Развивать любознательность, расширять кругозор детей;

- Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества, 

гордость за свою армию, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны;

- создать условия для творческого взаимодействия родителей с воспитанниками в целях создания альбомов;

- формировать у родителей мотивацию к чтению детской литературы на военную тематику в кругу семьи.

Задачи для детей:

- Узнать у родителей о службе родных в армии;

- Создать с родителями альбомы с рассказом;

- Изготовить поделку к дню Защитника отечества;

- Ознакомиться с иллюстрациями и художественными произведениями на военную тематику совместно со взрослыми.

  1. Основные шаги по реализации проекта

1. Анализ знаний и представлений детей об армии, о военной технике, о создании альбомов.

2. Анализ и подготовка информационной базы проекта.

3. Составление плана работы.

4. Работа по внедрению плана.

5. Анализ результатов.

  1. Описание продукта, полученного в результате реализации проекта:

Альбомы, созданные детьми и родителями (законными представителями) о службе их родных

  1. Вид проекта:  «социальный»
  2. Основные участники: Дети старшего дошкольного возраста,  родители (законные представители), педагоги.

 

 

 

 

 

  1. Интеграция образовательных областей.

Образовательная область

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам.

Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Познавательное развитие

 

 

 

Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.

 Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам), измерение, упорядочивание, классификация.

 Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.

Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.

Развивать представления о родном городе и стране, гражданско- патриотические чувства.

Речевое развитие

 

 

 

Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество

детей.

Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

Воспитывать интерес к письменным формам речи.

 Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

Художественно-эстетическое

 

Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям).

Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

Развивать представления о жанрово-видовом разнообразии искусства, способствовать освоению детьми языка изобразительного искусства и художественной деятельности, формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства.

Физическое развитие

 

Развивать умение анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей.

Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях.

 Развивать творчество в двигательной деятельности.

Развивать у детей физические качества: координацию, гибкость, общую выносливость, быстроту реакции, скорость одиночных движений, максимальную частоту движений, силу.

 

  1. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта. __________________________________________________________________
  2. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.

Наглядный материал, ИЗО-материалы, книги с детскими художественными произведениями, ноутбук, мультимедийное оборудование, макеты военной техники, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, военная форма, оборудование для подвижных игр.

 

  1. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

сроки

Поисковый

 

Изучение литературы

Январь

Аналитический

 

 

Анализ знаний детей об армии и военной атрибутике

Январь

Практический

 

Выполнение плана работы

Январь 4 неделя

Февраль 1-2 неделя

Презентационный

 

«Кем служил мой папа?»

Февраль 2-3 неделя

Контрольный

 

Выступление на педагогическом совете

Февраль 3-4 неделя

 

  1. Организационные формы работы.

Форма работы

Название

Сроки

Мотивационная беседа

  • Что такое армия?
  • Кто служит в ней?
  • Какая бывает военная техника?

Январь 4 неделя

Февраль 1-2 неделя

Образовательная ситуация

  • «Наша армия и ее военная техника»
  • «Военно-морской флот»
  • «Военная форма солдата»

Февраль

Сюжетно-ролевые игры

  • Военно-полевой госпиталь
  • Учения военных
  • Пограничники
  • Танкисты

Февраль

Подвижные игры

«Сбор солдата», «Пройди полосу препятствий», «Снайпер», «Тоннель», «переправа через болото», «Моряки», «Танки», «Моряки и акулы»

Февраль

Рассматривание

Иллюстраций о войне: «Ночной бой» Усыпенко Ф.П., «Победители» Антонов К.М., «За Родину!» Широков А., «Часовой. Детство отменённое войной» Толочко В.И., Диарама «Блокада Ленинграда» Корнеев Е.А.,

Февраль

Чтение

«Солдатская сказка»; Соболев Леонид «Батальон четверых»; «Шинель» Е. Благинина, 1975; Чтение рассказа А. Гайдара «Война и дети»; «Шел по улице солдат» С. Баруздин.

Февраль

Рисование

«Солдат», «Форма солдата», «Военная техника», «Пусть будет мир на всей планете», «Иллюстрации к альбому»

Февраль

Аппликация

Изготовление поделок в подарок папе, дедушке, дяде, брату «Корабль»; Создание альбома о службе родных

Февраль

Конструирование из бумаги

Оригами: самолет, пилотка, корабль

Февраль

 

  1. Форма проведения презентации: создание видеоролика «Кем служил мой папа».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«АТЫ, БАТЫ, ШЛИ СОЛДАТЫ! КОМУ В АРМИИ СЛУЖИТЬ?» (Физкультурный праздник для старшей разновозрастной группы совместно с родителями – папами)

ЦельЦель: формировать физически, музыкально, умственно, эстетически разностороннюю личность ребенка; совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения;  углублять интерес к физи...

Развлечение для детей и родителей "Мой папа в Армии служил!"

сценарий развлечения для второй младшей группы...

"Мой папа служил в армии"

Тема НОД: «Мой папа служил в армии»Конспект занятия НОД «Познание» в средней группеСоставила:воспитатель средней группы №8,детский сад №26 "Березка"Федотова О.В.Образовательная область: позн...

Конспект НОД "Мой папа в армии служил"

Конспект НОД  в средней группе...

"Буду я как дед и папа в Российской армии служить"

Сценарий музыкально - спортивного праздника посвящённого Дню защитника Отечества...

МОЙ ПАПА СЛУЖИЛ В АРМИИ

МОЙ ПАПА СЛУЖИЛ В АРМИИ...