Презентация игротеки для сенсорно-моторного развития детей раннего возраста.
презентация к уроку (младшая группа)
Ранний дошкольный возраст можно назвать возрастом чувственного познания окружающего мира. В этом периоде происходит становление всех видов восприятия – зрительного, тактильно – двигательного, слухового.
Одной из важнейших особенностей развития детей третьего года жизни является развитие ребёнка. Дети начинают понимать смысл высказываний взрослого. Речь теперь является для них регулятором поведения. Активная речь, появившаяся на втором году жизни, значительно расширилась как в объёме, так и по содержанию. Активный словарь стал шире.
С развитием речи начинает развитие мышления. Для нас это очень важно, так как обобщённое значение приобретают слова, обозначающие сенсорные качества предметов – цвет, форму, величину, вкус, вес, температура.
Сенсорное развитие детей во все времена было и остаётся важным и необходимым для полноценного воспитания. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Мы в своей группе создали уголок по сенсорному развитию. Много игр изготовили собственными руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensorika.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ранний дошкольный возраст можно назвать возрастом чувственного познания окружающего мира. В этом периоде происходит становление всех видов восприятия – зрительного, тактильно – двигательного, слухового. Одной из важнейших особенностей развития детей третьего года жизни является развитие ребёнка. Дети начинают понимать смысл высказываний взрослого. Речь теперь является для них регулятором поведения. Активная речь, появившаяся на втором году жизни, значительно расширилась как в объёме, так и по содержанию. Активный словарь стал шире. С развитием речи начинает развитие мышления. Для нас это очень важно, так как обобщённое значение приобретают слова, обозначающие сенсорные качества предметов – цвет, форму, величину, вкус, вес, температура. Сенсорное развитие детей во все времена было и остаётся важным и необходимым для полноценного воспитания. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Мы в своей группе создали уголок по сенсорному развитию. Много игр изготовили собственными руками.
Цель: Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста Задачи сенсорного развития детей раннего возраста: Развивать цветоразличение, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам; Формировать у детей зрительные способы обследования предметов; Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет; Развивать познавательные процессы; Развивать мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к предметам, учить детей использовать предметы в соответствии с назначением и их свойствами.
« Уголок сенсорного развития»
« Болтики и гаечки » Цель: создать условия для развития мелкой моторики руки и зрительно – моторной координации.
« Веселая шнуровка » Цель : создать условия для воспитания у детей способности контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности), способности к волевым усилиям
« Сортёр геометрия » Цель: создать условия для обучения детей логически мыслить, учить различать фигуры по признакам (форма, цвет, количество).
« Занимательные крышки » Цель : создать условия для развития мелкой моторики рук и сенсорного восприятия.
«Занимательная мозаика» Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук, зрительного восприятия и внимания.
« Шубка для овечки » Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук, цветового восприятия и внимания .
« Спрячь мышонка » Цель : создать условия для развития цветового восприятия у детей младшего дошкольного возраста.
« Игры с прищепками » Цель: создать условия для обучения детей использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развития творческих способностей, мелкой моторики рук.
« Накорми хрюшку » Цель : создать условия для развития мелкой моторики рук, концентрации внимания, усидчивости, аккуратности.
«Компот из фруктов»
«Стиральные машинки» Цель: создать условия для развития умения различать основные цвета, развития мелкой моторики рук.
« Дорисуй картинку » Цель : создать условия для развития внимания, мелкой моторики рук, цветового восприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста"
Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему "Социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста"...
презентация"опыта работы по речевому развитию детей раннего возраста"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3682775","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"368278...
Презентация "Пальчиковая игра как средство развития детей раннего возраста"
Цель мастер-класса:Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр для развития детей раннего возраста. Обогатить педагогический опыт коллег в проведении пальчиковых игр с детьми раннег...
Презентация: "Пальчиковая игра, как средство развития детей раннего возраста".
Цель мастер-класса:Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр для развития детей раннего возраста. Обогатить педагогический опыт коллег в проведении пальчиковых игр с детьми раннег...
Презентация на тему :"Социально -коммуникативное развитие детей раннего возраста"
Цели,задачи. Основные формы работы....
Презентация опыта работы: Особенности музыкального развития детей раннего возраста в рамках проекта по обогащению музыкально-развивающей среды в группах ДОУ «Музыкальные инструменты своими руками»»
Ранний дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности....