презентация"опыта работы по речевому развитию детей раннего возраста"
презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме
В июне 2012года я набрала малышей 2010 года рождения.На момент формирование группы семи детям исполнилось два года.Дети могли подержать диалог со взрослыми,активно включались в общении,откликались на вопросы и предложения взрослого.Дети могли выражать желание,сопровождать речью свои действия.Остальные дети лишь понимали обращенную к ним речь взрослых и в бытовых ситуациях выполняли необходимые действия.
Адаптационный период был для детей не сложный и благоприятный,они быстро привыкли к помещению группы,к воспитателю и к младшему воспитателю,называли по имени:тетя,тетя Света,Была обеспечена эмоциональная подержка (ласка,одобрения,доброжелательное внимание,забота со стороны родителей и воспитателей.
Для детей много были приготовлены дидактические игры:»чей домик?»,»домашние и дикие животные»,»кто как кричит?»,»угадай,что в мешочке?»,»овощи и фрукты» и т. д.
Оформила картотеку пальчиковых игр,подвижных,словесных,хороводныхигр.
В группе красочно оформлены уголки:эмоции,дикие и домашние животные и их детеныши,осторожно светофор.
С детьми организовываю игры-занятия по рассматриванию предметов,игрушек,картин,а так же использую игрушки,реальные предметы,муляжи,куклы и фигуры настольного театра,игрушки-самоделки,костюмы сказочных персонажей,элементы декораций.Использую сюрпризные моменты,внесение реквезитов по конкретной теме привлекает непроизвольное внимание детей:»Буратино, что у тебя в мешке?»,»что это такое?».
В играх с предметами правильно действовали с ними дети,отыскивались названные предметы,игрушки.»где у кошечки носик?»,»где наши детки?»,»где собачка».
Для возникновения игровой ситуации создавала через интерпритацию действий ребенка»ты ,как мама кормишь свою дочку?».
Для развития сюжетно-образовательной игры обогащала представления детей:читаю им сказки,рассказываю по картинкам,рассматриваем иллюстрации и открытки,пение песенок и потешек,заучивание маленьких стишков,игры с пальчиками:курочка ряба,колобок,репка и т. д.
Впроцессе разыгривания небольших сценок с игрушками привлекаю детей к инсценированию,проговариванию слов,звукоподражанию,изображению движений персонажей.
С ноября 2012 года веду кружок»Говорушка» целью которого является:приобщение к художественному слову,обогащение словарного запаса,раскрепощения детей.При проведении кружка интегрируются образовательные области:познание,коммуникация,чтения художественной литературы,художественное творчество,музыка.
Неслучайно мною выбрана тема самообразование «Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста». Оформила брошурку с потешками,которую защищала в районном конкурсе,
потешки прослеживаются при умывании,одевание и раздевании,во время кормления,засыпание и т. д.
Дети стали больше разговаривать,увеличился словарный запас,речь стала внятной,понятной и эмоциональной.
Вместе с помощником воспитателя стараемся давать детям образец грамотной,содержательной речи,стараемся говорить в умеренном темпе,четко артикулируя звуки,используя точные слова.
Участвовала в саду в смотре-конкурсе «Лучшая предметно-развивающая среда по речевому развитию»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по речевому развитию детей раннего возраста
В работе представлены материалы из личного опыта работы по речевому развитию детей раннего возраста....
Приемы повышения эффективности работы по речевому развитию детей раннего возраста
Консультация для воспитателелей "Приемы повышения эффективности работы по речевому развитию детей раннего возраста"...
Произведения устного народного творчества в педагогической работе по речевому развитию детей раннего возраста
Устное народное творчество — это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а передаваемого из уст в уста, из поколения в поколение. Устное народное творчество - неоценимое богатств...
Презентация опыта работы: Особенности музыкального развития детей раннего возраста в рамках проекта по обогащению музыкально-развивающей среды в группах ДОУ «Музыкальные инструменты своими руками»»
Ранний дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности....
Презентация "Система педагогической работы по речевому развитию детей раннего возраста"
Система педагогической работы по речевому развитию детей раннего возраста...
Обобщение опыта работы «Формирование речевых способностей детей раннего возраста через приобщение малых фольклорных форм»
Ранний дошкольный возраст- это период активного условия ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Существенную роль в проце...
Сообщение из опыта работы на ГТГ "Развитие детей раннего возраста" на тему «Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО»
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных и значимых методов взаимодействия, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители, является проектная деятельность....