Презентация " 2 направления игр и упражнений "Я и моё тело" и "Я и мой язык""
презентация

Алёна Трифонова 33

                                                                                                                           «Я и мой язык»

Игры и упражнения направлены на развитие языка жестов, мимики и пантомимики, на понимание того, что, кроме речевых, существуют и другие средства общения.

Игра «Через стекло»

Цель: развитие умение передавать мысли и чувства с помощью мимики лица и выразительных движений.

Ход игры: Детям предлагается сказать что-нибудь друг другу жестами, представив, что они отдалены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Тему для разговора ребенку можно предложить, например: «Ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно», или «Принеси мне стакан воды, я хочу пить» и т.п., или ребенок сам придумывает свое сообщение.

После игры надо  выяснить насколько точно и правильно дети поняли друг друга и обсудить, что чувствовали дети при передачи сообщений, легко ли им было.

Игра «Испорченный телефон»

Цель: понимание важности правильной, грамотной речи для общения с собеседником.

Ход игры: Эта речевая игра для нескольких участников. Дети садятся в одну линию. Первый ребенок задумывает слово.

Задача – передать это слово по цепочке, как можно быстрее, говоря шепотом на ухо друг другу. В конце игры первый и последний участники произносят первый вариант  слова, и то что услышал последний. Дети сравнивают на сколько изменился смысл слова. Можно проследить те изменения, которые происходили при передачи слова. Для этого каждый ребенок сообщает, что послышалось ему.

Игра «Изобрази сказку»

Цель: координировать свои действия друг с другом без слов.

Ход игры: Играют две команды (или 2 ребенка). Одна команда задумывает какую-либо известную сказку или мультфильм и пытается изобразить ее без слов. А другая группа должна догадаться, какая это сказка и кто кого изображает. Задание можно усложнить тем, что с помощью мимики и пантомимики изображать не только героев, но и вещи, которые им принадлежат.

В этой игре важно предварительно договориться о совместном показе сказки, а потом уже координировать свои действия друг с другом без слов.

Игра «Руки здороваются, руки ссорятся, руки мирятся»

Цель: координировать свои действия друг с другом без слов.

Ход игры: Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.

Воспитатель даёт задания:

- Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки;

- снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки;

- ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.

                                                                                                               «Я и моё тело»

Эти упражнения направлены на преодоление замкнутости, пассивности, скованности детей, а также двигательное раскрепощение. Это важно, т.к. только физически свободно чувствующий себя ребенок спокоен и психологически защищен.

Игра «Кот и мыши»

Цель: помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

 

Ход игры: Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

Игра «Солнышко и дождик»

Цель: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Ход игры: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

Игра «Тень»

Цель: приобретение  положительного опыта  взаимодействия с ровесниками, действие по образцу.

Ход игры: Дети делятся на пары – один ведущий, другой его тень. Дети произносят слова: «Нам с тобой играть не лень, повтори за мною тень». С началом музыки ведущий свободно перемещается по площадке выполняя несложные разнообразные движения, другой ребенок должен в точности повторить его действия. С окончанием музыки дети меняются ролями и игра повторяется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация Игры и упражнения858.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Я и мой язык» Игры и упражнения направлены на развитие языка жестов, мимики и пантомимики, на понимание того, что, кроме речевых, существуют и другие средства общения.

Слайд 2

Игра «Через стекло» Цель: развитие умение передавать мысли и чувства с помощью мимики лица и выразительных движений. Ход игры: Детям предлагается сказать что-нибудь друг другу жестами, представив, что они отдалены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Тему для разговора ребенку можно предложить, например: «Ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно», и ли «Принеси мне стакан воды, я хочу пить» и т.п., или ребенок сам придумывает свое сообщение. После игры надо выяснить насколько точно и правильно дети поняли друг друга и обсудить, что чувствовали дети при передачи сообщений, легко ли им было. Игра «Испорченный телефон» Цель: понимание важности правильной, грамотной речи для общения с собеседником. Ход игры: Эта речевая игра для нескольких участников. Дети садятся в одну линию. Первый ребенок задумывает слово. Задача – передать это слово по цепочке, как можно быстрее, говоря ш епотом на ухо друг другу. В конце игры первый и последний участники произносят первый вариант слова, и то что услышал последний. Дети сравнивают на сколько изменился смысл слова. Можно проследить те изменения, которые происходили при передачи слова. Для этого каждый ребенок сообщает, что послышалось ему.

Слайд 3

Игра «Изобрази сказку» Цель: координировать свои действия друг с другом без слов. Ход игры: Играют две команды (или 2 ребенка). Одна команда задумывает какую-либо известную сказку или мультфильм и пытается изобразить ее без слов. А другая группа должна догадаться, какая это сказка и кто кого изображает. Задание можно усложнить тем, что с помощью мимики и пантомимики изображать не только героев, но и вещи, которые им принадлежат. В этой игре важно предварительно договориться о совместном показе сказки, а потом уже координировать свои действия друг с другом без слов. Игра «Иностранец» Цель – раскрепощение, развитие выразительных движений. Ход игры: Представьте, что к вам в гости приехал иностранец, который не знает русского языка, а вы не знаете языка, на котором говорит он. Предложите ребёнку пообщаться с ним, показать ему свою комнату, свои игрушки, пригласить пообедать, естественно, всё это без слов. Игра «Передача чувств» Цель: учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом. Ход игры: Р ебенку дается задание передать «по цепочке» определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Затем дети обсуждают, что они чувствовали при этом.

Слайд 4

Игра «Где мы были не скажем, а что делали покажем» Цель – научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; научить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия. Ход игры: При помощи считалки выбирается водящий, которому предлагается выйти в другую комнату. Оставшиеся дети договариваются между собой, какое действие они будут изображать. Водящий возвращается и задает вопрос: – Где вы были? – дети отвечают: – Мы не скажем! Водящий спрашивает: – А что делали? – Мы не скажем, мы покажем! Дети изображают задуманное действие, водящий должен отгадать, что именно делают дети. Изображать задуманное действие могут все дети или только некоторые из них. Затем при помощи считалки выбирается новый водящий, и игра продолжается. Если водящий не смог угадать, что было изображено, ему говорят правильный ответ, и он продолжает водить. Педагог должен обратить внимание на то, чтобы застенчивые дети не остались в стороне во время игры.

Слайд 5

Игра «Руки здороваются, руки ссорятся, руки мирятся» Цель: координировать свои действия друг с другом без слов. Ход игры: Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Воспитатель даёт задания: - Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки; - снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки; - ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями. Игра «Мои руки хороши, а у соседа лучше» Цель – формирование положительного отношения к сверстнику, сплочение группы. Ход игры: Дети стоят в парах и дотрагиваются до названой части тела сначала своей, а потом — товарища со словами: «Мои руки (показ) хороши, а у соседа лучше (взять товарища за руки). Мои ноги хороши, а у соседа лучше». Перечисляются части тела: нос, плечи, уши, локти, коленки, пятки, спина.

Слайд 6

Игра «Иголочка и ниточка» Цель: развитие межличностного доверия, ответственности за других. Ход игры: Выбирается водящий — он будет «иголочкой», а остальные дети держатся одной рукой за плечо впереди стоящего с закрытыми глазами — «ниточки». «Иголочка» бегает по комнате, «петляет». «Ниточка» — за ней, стараясь не «порваться» и «не запутаться». Игра проводится 2-3 раза, Хорошо, если роль иголочки исполняет застенчивый, зажатый, замкнутый ребенок. Игра «Найди друга» Цель – сплочение группы , снижение застенчивости, развитие умения чувствовать других. Ход игры: Дети сидят на стульях. Водящий с закрытыми глазами ходит по кругу, кладет руки на плечи детей и угадывает, кто это. Если он угадал правильно, тот, кого назвали, говорит: «Да, это я – Ваня». После того, как водящему завязали глаза, дети могут поменяться местами.

Слайд 7

«Я и моё тело » Эти упражнения направлены на преодоление замкнутости, пассивности, скованности детей, а также двигательное раскрепощение. Это важно, т.к. только физически свободно чувствующий себя ребенок спокоен и психологически защищен.

Слайд 8

Игра «Кот и мыши» Цель: помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Ход игры: Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

Слайд 9

Игра «Через ручеек» Цель: научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие. Ход игры: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга. Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.

Слайд 10

Игра «Солнышко и дождик» Цель: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя. Ход игры: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

Слайд 11

Игра «Медвежата» Цель: мышечное расслабление. Цель : Ребенок превратился в маленького медвежонка. Он лежит в берлоге. Подул холодный ветер и пробрался в берлогу. Медвежонок замерз. Он сжался в маленький клубочек – греется. Стало жарко, медвежонок развернулся и зарычал. Взрослый рассказывает детям про медвежонка, а те изображают его движения.

Слайд 12

Игра «Насос и мяч» Цель: осознание чувств напряжения и расслабления. Ход игры: Игра может проводиться в группе и индивидуально. Один из участников (может быть, взрослый) становится насосом, другие – мячами. Сначала «мячи» стоят, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах. Корпус наклонен вперед, голова опущена. Когда «насос» начинает надувать мячи, сопровождая свои действия звуком, дети начинают распрямляться, надувают щеки и поднимают руки. Мячи надуты. Ведущий вытягивает шланг насоса из мячей. Дети издают с силой звук «ш-ш-ш-ш-ш», возвращаясь в исходное положение. Насосом может быть и ребёнок.

Слайд 13

Игра «Муравей» Цель: снятие эмоционального напряжения. Ход игры: Все дети и взрослый сидят на ковре. Ведущий : «Мы сидим на полянке, ласково греет солнышко. Мы спокойно дышим – вдох, выдох. Вдруг на пальчики ног залез муравей. С силой потяните носочки на себя. ножки прямые и напряжены. Прислушайтесь, на каком пальчике сидит муравей, задержите дыхание. Сбросим муравья с ножек, выдыхаем воздух. Носочки вниз, стопы в стороны, ножки расслаблены, отдыхают ». ( Повторить несколько раз)

Слайд 14

Упражнение «Свинки» Цель: массаж спины. Ход упражнения: Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине впереди стоящего ребенка, на повторение потешки поворачиваются на 180 градусов и поколачивают кулачками, затем постукивают пальчиками и поглаживают ладонями. Как на пишущей машинке Две хорошенькие свинки Все постукивают, Все похрюкивают: Туки- туки- туки- тук! Хрюки- хрюки- хрюки- хрюк!

Слайд 15

Упражнение «Шел медведь» Цель: массаж пальцев. Ход упражнения: Шёл медведь к своей берлоге (Дети поочерёдно массируют Да споткнулся на дороге. пальцы левой руки.) «Видно, очень мало сил (Пальцами одной руки придерживают Я на зиму накопил»- палец другой руки, нажимая сверху.) Так подумал и пошёл Он на поиск диких пчёл. (Поочерёдно массируют пальцы Все медведи – сладкоежки, правой руки.) Любят есть медок без спешки. А наевшись, без тревоги, До весны сопят в берлоге.

Слайд 16

Упражнение «Летели утки» Цель: массаж лица. Ход упражнения: Дети садятся на ковер, где проводится массаж лица. Летели утки Слегка касаясь пальцами, Над лесной опушкой, провести по лбу 6 раз Задели ели Слегка касаясь пальцами, Самую макушку, провести по щекам 6 раз И долго елка Указательными пальцами Ветками качала… массировать крылья носа «Чтобы не зевать от скуки»

Слайд 17

Игра «Тень» Цель: приобретение положительного опыта взаимодействия с ровесниками, действие по образцу. Ход игры: Дети делятся на пары – один ведущий, другой его тень. Дети произносят слова: «Нам с тобой играть не лень, повтори за мною тень ». С началом музыки ведущий свободно перемещается по площадке выполняя несложные разнообразные движения, другой ребенок должен в точности повторить его действия. С окончанием музыки дети меняются ролями и игра повторяется.

Слайд 18

Игра «Музыкальный квартет» Цель: приобретение положительного опыта взаимодействия с ровесниками, действие по образцу. Ход игры: Четыре человека встают, образуя фигуру ромба. Ведущий четверки стоит спиной к своей группе, а остальные ее участники повернуты лицом к спине ведущего. С началом звучания музыки ведущий начинает импровизировать движения под музыку веселого быстрого танца, а остальные участники четверки повторяют движения за своим ведущим. Когда ведущему надоест его роль, он поворачивается вправо или влево и отдает роль ведущего соседу. Четверка перестраивается под нового ведущего, и танец продолжается.

Слайд 19

Игра «Возьмемся за руки, друзья» Цель: учить детей чувствовать прикосновения другого человека. Ход игры: Педагог и дети стоят в кругу, на небольшом расстоянии друг от друга, руки вдоль туловища. Нужно взяться за руки, но не сразу, а по очереди. Начинает педагог. Он предлагает свою руку ребёнку, стоящему рядом. И только после того, как ребёнок почувствовал руку взрослого, свою свободную руку он отдаёт соседу. Постепенно круг замыкается.

Слайд 20

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Ход гимнастики: Встаньте , ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

Слайд 21

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Ход гимнастики: ИП : ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф . « Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: « шшш », вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Слайд 22

Дыхательная гимнастика « Бегемотик » Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Ход гимнастики: ИП : лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой: Сели бегемотики , потрогали животики. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности на тему:"Зачем человеку нужен язык?"

Презентация на тему:"Зачем человеку нужен язык?"Цель: познакомить детей с языком- органом вкуса, его функциями.Слайд1: название презентацииСлайд2: ответ на загадку  о теме занятия ( Толстый, как ...

Презентация Создание языковой среды по повторению пройденного материала по татарскому языку

Создание языковой среды по повторению пройденного материала по татарскому языку...

План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....

Презентация на тему: "Использование сказок при обучении карельскому и финскому языкам в МДОУ"

Презентация на тему:"Использование сказок при обучении карельскому и финскому языкам в МДОУ"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Транспорт» по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

Цель: формирование у детей лексико-грамматических средств языка через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников....