Доминантное занятие для подготовительной группы "Занимательные нотки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Котельникова Наталья Анатольевна

Пение - одно из доступных видов деятельности детей. Но далеко не каждый умеет правильно петь и дышать во время пения. На занятии показаны разные виды деятельности вокально - интонационных упражнений, которые развивают навыки и умения детей при пении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_kruzhku.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – Детский сад №90»

Конспект итогового занятия

 по кружку «Вокальный ансамбль»

«Занимательные  нотки»

                                                                          Подготовила и провела:

                                                                                      музыкальный руководитель

                                                                                      Котельникова Н.А.

Саранск 2021г.

Цели и задачи занятия:

Художественно – эстетические:

  • развитие эмоциональной сферы;
  • закрепление музыкальных понятий (соло, хор, дирижёр…);
  • формирование навыков пения.

Социально – коммуникативное развитие:

  • воспитание чувства коллективизма и здорового соперничества;

Речевое развитие:

  • развитие артикуляции, связной речи.

Физическое развитие:

  • формирование правильной осанки.

Оборудование:

Магнитофон, минусовки и плюсовки песен, мультимедийная установка, металлофоны.

Предварительная работа:

Разучивание музыкальных игр, песен, скороговорок в течении года на занятии кружка «Вокальный ансамбль». В мероприятии участвуют воспитанники группы №13, №9.

Ход занятия:

Вводная часть:

Вед.(музыкальный руководитель): 

Поёт приветствие «Добрый день» муз. И. Малых

Сегодня мы подводим итог наших вокальных занятий, и я предлагаю выполнить музыкальные задания занимательных ноток. Эти нотки вы хорошо знаете, споём их с ручными знаками.

Распевка «Весёлая гамма» (Слайд 1)

Основная часть:

Вед.: Под каждой из этих ноток находится задание. Начнём по порядку сверху вниз. И первая нота – это нота…?

Ответы детей: …(До)

Вед.: Правильно, нота – до! (слайд 2)

Эта нота допевает начатый мотив, повторяет мелодию, как эхо.

Песенка – распевка «Музыкальное эхо» муз.Е.Тиличеева

Вед.: Замечательно! Следующая нотка- это нотка…?

Ответы детей: Нота – си.(слайд 3)

Надо нам, ребята, встать.

Что умеем показать.

Важно - строго по порядку

И без спешки, без оглядки

Правильно дышать. 

Дыхательная гимнастика

Вед.: Молодцы! Следующее задание – это Артикуляционная гимнастика. Кто найдёт в этом слове следующую нотку?!

Ответы детей:

Вед.: В слове артикуляционная спряталась нотка – ля!

Этот маленький дружок –

Твой веселый язычок.

Чтоб он ловким был, умелым,

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай

Перед зеркалом, шутя!

Наша сказка – вам подсказка,

Ведь зарядку каждый день

Должен делать непослушный

Язычок забыв про лень.

Артикуляционная гимнастика

Вед.: Нота соль совсем одна

Хочет соло спеть она.(слайд 4)

Песня «С нами друг» муз. Г. Струве (Исполняют соло и ансамбль)

Вед.: Очень хорошее соло было, молодцы!

Следующая нота.(слад 5)

Мы споём сейчас слова

«Ах, ты Совушка – сова»

Допоём до ноты «фа»

Голос распоём сперва.

Песенка – попевка «Ах, ты Совушка - сова»

Вед.: Молодцы! Следующая нота спряталась в песенке «Мир похож на цветной луг». Какая это нота?! (слайд 6)

Ответы детей:…

Вед.: Это нота – ми, в слове мир!

Песня «Мир похож на цветной луг» муз. В. Шаинского

Вед.: Хорошо мы подружились! Для нас приготовила своё задание следующая нота. И это нота – ре.(слайд 7)

Речь хорошая у нас

Говорим мы просто класс!

Расскажем любимые скороговорки!

Скороговорки: (на выбор детей)

Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила,
Мышки сушки кушать стали —
Зубы сразу же сломали!

Ехал Грека через реку,
Видит Грека — в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека — цап!

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

Щуку я тащу, тащу,

Щуку я не упущу.

Встретил в чаще еж ежа,

 - Как погода, еж? - Свежа.

И пошли домой, дрожа,

Сгорьбясь, съежась, два ежа.

Белые бараны били в барабаны,

без разбора били —

лбы себе разбили.

Вед.: Здорово! Молодцы!  Осталась у нас последняя нота, и это нотка До!

Мы с вами пропели все звуки по порядку, а когда нотки идут друг за другом получается ГАММА.

Предлагаю спеть песенку «Гамма» Г. Струве

Песня «Гамма» Г. Струве (Исполняют с металлофонами)

Заключительная часть:

Вед.: Молодцы! Вы справились со всеми музыкальными заданиями занимательных ноток. Задания какой нотки вам больше всех запомнилось?!

Ответы детей:…

Вед.: А какое задание было самое трудное?! Какое самое интересное и весёлое?!

Ответы детей:

Вед.: Наше занятие заканчивается, споём ещё раз последнюю нотку До!

До свидания ребята!(пропевает)

Дети: До свидания!(поют в ответ)

Используемый список литературы.

  1. Бочев, Б. Эмоциональное и выразительное пение в детском хоре. Развитие детского голоса / Б. Бочев. – М., 1963. –329 с.
  2. Венгер, Л. А. Педагогика способностей / Л. А. Венгер. – М., 1973. – 117с.
  3. Ветлугина, Н. А. Музыкальный букварь / Н. А. Ветлугина. – М. : Музыка, 1997. – 112с.
  4. Емельянов, В. В. Развитие голоса [Текст] : координация и тренинг: [учеб.-метод. пособие для учителей музыки и пения, хормейстеров и вокалистов] / В. В. Емельянов. – 5-е изд., стер. –СПб. ; М. ; Краснодар : Лань : Планета музыки, 2007. – 191 с.
  5. Каплунова, И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» / И. Каплунова, И. Новоскольцева. – С-Пб : Невская НОТА, 2010. –68 с.
  6. Картушина, М. Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду / М. Ю. Картушина. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 176с.
  7. Метлов, Н. А. Вокальные возможности дошкольников / Н. А. Пегушина, З. Развитие певческих навыков у детей / З. Пегушина // Дошкольное воспитание. – 1988. –№ 9.
  8. Струве, Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио / Г. Струве. – СПб. : Лань, 1999. – 64 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантно-тематическое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе «Пасха в гости к нам пришла»

Пасха – самый радостный праздник. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Именно в эти дни (на пасхальной неделе) мы решили в нашем детском саду провести музыкальное занятие «Пасха в гости ...

Доминантное занятие по восприятию музыки в подготовительной группе «Весеннее настроение»

Цель: Познакомить детей с музыкально-литературным материалом по теме «Весна», вызвать эмоциональный подъем, почувствовать весеннее настроение.Задачи:1) обучающие: обогатить знания инст...

Доминантное занятие в подготовительной группе «В музыкальном королевстве».

Через синтез искусств (музыка, поэзия) прививать детям любовь к классической музыке....

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...