Доминантное занятие в подготовительной группе «В музыкальном королевстве».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кунтаева Лилия Равкатовна

Через синтез искусств (музыка, поэзия) прививать детям любовь к классической музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Cинтез искусств (музыка, поэзия)24.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Доминантное занятие в подготовительной группе

«В музыкальном королевстве».

Цель: Через синтез искусств (музыка, поэзия) прививать детям любовь к классической музыке.

Задачи:

1.Способствовать формированию музыкальной культуры детей через обогащение их музыкальных впечатлений и музыкального словаря.

2.Развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство ритма, голосовой аппарат, музыкальную память.

3.Познакомить с музыкальным  инструментом – скрипкой.

Способствовать активному восприятию музыки, через самостоятельную творческую деятельность.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку «Сказочный бал» Гладкова.

Муз.рук: Здравствуйте ребята! (пропеваю мелодично)

Дети: Здравствуйте!

Муз.рук: Ребята, вы заметили, что когда вы заходили в музыкальный зал,  звучала красивая и нежная мелодия? ( Дети отвечают). Думаю, что сегодня мы с вами очутились не просто в музыкальном зале. Сегодня мы побываем с вами в Королевстве Музыки. Присаживайтесь, пожалуйста! (Дети садятся)

Муз.рук: Ребята, музыка состоит из звуков, ноток, музыкальных инструментов и много другого и сегодня на занятии  нас с вами ждет удивительный мир музыки.  А попасть  в музыкальное королевство поможет красивая мелодия, которая звучала, когда вы пришли на занятие. Закройте глаза и представьте, что мы в  сказочном королевстве (звучит музыка).

Муз.рук: Вот мы и очутились в  Музыкальном королевстве. И  я вам расскажу одну историю. Давным-давно в одном из королевств жил юный принц. (ФОТО ПРИНЦА). Сегодня, ранним утром проезжая мимо незнакомого замка,  он услышал чудесную музыку, которая  лилась из окон замка. Кто-то легко и нежно играл на незнакомом инструменте, а прекрасная мелодия мягко обволакивала душу и сердце принца. Ребята, давайте послушаем эту музыку. (Слушание).  Опишите, какая она? (ответы детей).

Муз.рук: ребята это «Вальс цветов» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик».

(ФОТО КОМПОЗИТОРА).

Муз.рук: Принц был просто очарован, ему очень хотелось узнать, что это за музыка, а главное что это за инструмент, который издает такие чудесные звуки. Он подъехал к замку, где его встретил старый слуга и проводил в королевский зал. Принц увидел красивую девушку.

(ФОТО ПРИНЦЕССЫ).

 Она сидела в центре зала и играла на небольшом, красивом инструменте и водила по струнам какой – то волшебной палочкой, которая извлекала волшебные певучие звуки.  Как вы думаете, на чем играла принцесса?

(ответы детей)

Муз.рук: Правильно, на скрипке. Принц воскликнул: ««Что это? Как называется этот удивительный инструмент?».  «Скрипка!»- ответила застенчивая принцесса. Давайте посмотрим на этот музыкальный инструмент. (ФОТО СКРИПКИ)

Послушайте стихотворение об этом музыкальном инструменте.

Движенья плавные смычка приводит в трепет струны

Мотив журчит издалека, поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив в них радость и улыбка

Звучит мечтательный мотив,ее названье - скрипка! 

Вот  какой это удивительный инструмент. А наша сказка продолжается. Принц, слушая принцессу, все время смотрел на нее и влюбился с первого взгляда. Он тут же попросил руки принцессы у короля. Но король сказал, что в их королевстве все очень любят музыку, многое о ней знают и умеют играть на музыкальных инструментах. Принцу прежде предстоит пройти музыкальные испытания, и если он с ним справится, то получит в жены принцессу. Но одному принцу с этими заданиями не справиться. Ребята, а вы хотели бы помочь принцу пройти испытания? (ответы детей). Замечательно!  Вот первое задание.

Король пригласил в тронный зал всех обитателей своего замка и предложил создать большой королевский оркестр. Принц и все придворные выбрали себе  музыкальные инструменты. Юная принцесса  повела смычком по своей скрипке и зазвучала чудесная музыка вальса.

 Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли  придворных музыкантов? (ответы детей). Тогда давайте, и мы создадим королевский оркестр. Поможем принцу исполнить просьбу короля.

(Звучит «Вальс-шутка» Шостаковича, дети подыгрывают на музыкальных инструментах сильные доли)

Муз.рук: Молодцы, ребята! У нас получился прекрасный музыкальный оркестр. Проходите на стульчики. А сейчас – второе задание. Принцесса очень любила гулять в королевском саду, где росло много красивых цветов. Но особенно она полюбила один колокольчик за его прекрасную песенку. (Звучит мелодия колокольчика). Но однажды сильный ветер с дождем налетел на  сад и бушевал всю ночь, а к утру все успокоилось. Девочка долго не могла найти свой колокольчик. Она подходила то к одному, то к другому колокольчику, до нее доносились разные песенки и,  наконец, она нашла свой любимый цветок.

Муз. рук: А вы ребята сможете угадать «песенку любимого колокольчика» принцессы? (дети прослушивают 3 разные мелодии и определить «песенку колокольчика» принцессы.)

Муз. рук: И с этим заданием вы справились, ребята! Ну и третье, последнее задание.

 В королевском  дворце жил шут Добряк. (ФОТО ШУТА). Он был самый веселый и добрый во дворце, но у него очень часто менялось настроение и музыку он любил слушать такую же. И этот шут желает загадать музыкальную загадку и нам. Определить, что за произведение звучит и меняется ли настроение в нем. А мы должны вот этими карточками показать, где и когда звучит грустная и веселая мелодия.

Давайте сначала определим, что это за произведение.

Слушание: «Клоуны» Д.Кабалевского. (ФОТО КОМПОЗИТОРА)

(Затем дети с помощью цветков разного цвета (синих и красных) определяют грустную и веселую части).

Муз.рук: Ребята, а, сколько частей в этом произведении?

Дети: Три.

Муз.рук: Молодцы, ребята! Принц благодаря вашей помощи выполнил все музыкальные задания, а на следующий день в замке была пышная свадьба. В большом зале собрались все жители королевства. Они поздравили жениха и невесту, веселились и танцевали, звучало очень много музыки.                                           

Звучит вновь «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

Муз.рук: Ребята, давайте тоже повеселимся, возьмем вот эти ленты, шарфики и цветочки и закружимся в легком вальсе.

Танцевальная импровизация детей.

Муз.рук:: Вот мы с вами побывали в музыкальном  королевстве, помогли выполнить принцу все задания. А о каком музыкальном инструменте вы сегодня узнали?

(ответы детей).

Муз.рук: Ребята, я вас попрошу в группе или дома нарисовать рисунки к этой истории, а на следующем занятии мы все вместе их рассмотрим.

 До свидания! (пропевают). 

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия для старшей группы «В Музыкальном королевстве – осень»

Цель. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.Задачи. 1. Учить различать жанры музыки.2. Учить передавать эмоциональное состояние с...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Путешествие в королевство мальчиков и девочек"

Конспект занятия для детей подготовительной группы с учетом гендерного подхода...

Занятие в подготовительной группе «Елабуга музыкальная»

Основная идея: нар-ная музыка подготавливает детей к пониманию истории и традиций родного края, культуры своего тнарода, в последствии и национальной культуры других народов.Задачи: формировать у дете...

«Зимушка-зима». Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Подготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год

laquo;Зимушка-зима».Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группеПодготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год...

Доминантное занятие для подготовительной группы "Занимательные нотки"

Пение - одно из доступных видов деятельности детей. Но далеко не каждый умеет правильно петь и дышать во время пения. На занятии показаны разные виды деятельности вокально - интонационных упражнений, ...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...