Конспект занятия в подготовительной группе "Весенняя музыкальная прогулка"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Ивко Людмила Геннадьевна

Дети входят в музыкальный зал, образуя полукруг

Музыкальный руководитель здоровается с детьми на распевке: “Добрый день ребята, я вас видеть рада”.

 

Дети: “Добрый день, танцевать и петь нам не лень”

Затем дети становятся в шахматном порядке.

Муз. рук. - А теперь дружно поздороваемся со всеми (проговаривают приветствие, сопровождая щелчками, шлепками по методу К. Орфа)

“Я здороваюсь везде, дома и на улице:

Даже «здравствуй» говорю я знакомой курице.

Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй маленький дубок!

Здравствуй утро! Здравствуй день!

Нам здороваться не лень!”

Основная часть.

Когда я была маленькой девочкой, я мечтала попасть в волшебную страну чудес, встретиться с Королевой этой страны, попросить ее исполнить три самых заветных желания. Когда я подросла, мне самой захотелось стать этой чудесной Королевой и творить маленькие чудеса для моих маленьких друзей. И вот однажды моя мечта исполнилась, потому что я поняла, что чудеса происходят каждый день, только мы их не замечаем, а заметить их очень просто... Прислушайтесь... Слышите? (играет тихая музыка).

Муз. рук.

Мы войдем в особый волшебный мир Королевы музыки, а какой отгадайте!

Загадка:

Солнце пригревает,

Снег тает,

Птицы прилетают,

Все оживает - когда это бывает?

Дети: Весной!

Муз. рук.

Королева музыки весны пригласила нас сегодня на прогулку по музыкальному парку. Ну что, принимаем приглашение? Тогда возьмитесь за руки и сделайте правильный круг.

Музыкально-ритмические упражнения «Отправляется отряд» (разработка М.
Картушиной)

Отправляется отряд

Наших славных дошколят.

Чтобы не промокли ноги

Мы поскачем по дороге.

Мы на пятках пойдём

И лопатки сведём.

Мы галопом побежали

И нисколько не устали.

Вот как славно мы гуляем,

Руки дружно поднимаем:

Руки в стороны, к плечам, пора остановиться нам.

Вот мы и в весеннем парке.

Давайте присядем на полянку и посмотрим как здесь чудесно и тихо.

Видеопрезентация «Весна» с сопровождением музыки

Муз. рук. Ребята, давайте попробуем подобрать красивые слова к слову «весна».

Дети: (говорливая, улыбчивая, радостная, нежная, зеленая, прекрасная, молодая и т.д )

Муз. рук. Как много вы знаете весенних красивых слов. Давайте голосом попробуем нарисовать весеннюю картину.

Солнце светит ярко Пропевают восходящее постепенное движение на слог «ля», показывая мелодический ход рукой.

И сосулькам жарко. Нисходящее движение на слог «кап» с движением руки.

Ручейки бегут            Волнообразное движение рукой и голосом на 2 звуках, двигая языком

влево - вправо.

Песенки поют.            Пропевают мелодию на гласные звуки «а, э, и, о, у» вверх и вниз,                           транспонируя по полутонам в пределах б.З.

Танцевальное упражнение «Быстрый ручеёк» муз. Ф. Бейера

Дети берутся за руки и под музыку цепочкой бегут по залу, преодолевая
различные препятствия. После упражнения дети садятся на пятки и
расслабляются, успокаиваются.

Муз. рук. А теперь давайте искупаем руки в прохладном ручейке и споём песенку воды: с-с-с-с-с-с.

- В музыкальном парке повсюду звучит музыка весны, воспевая красоту природы. Парк оживился, всюду проталинки, солнышко своими лучами согревает землю, и растения оживают. А какой самый первый цветок появляется весной?

Дети. Подснежник.

Звучит «Подснежник» П. И. Чайковского из цикла «Времена года»

Муз. рук. Скажите, какой характер у этой музыки? Как вы думаете, получилось ли у композитора передать в музыке особенности этого цветка? (Ответы детей)

Выяснить с детьми, что в этой пьесе мелодия нежная, трепетная, интонационно устремлена вверх - словно цветок тянется к солнцу.

Муз. рук. Вот и весенний ветерок подул, ему тоже захотелось поиграть с нежными цветами, первой травкой, пошептаться о весенних чудесах. Давайте, мальчики будут шаловливыми ветерками, а девочки нарядными цветами.

Дети подбирают себе соответствующие атрибуты и импровизируют под
музыку «Весенний вальс» Ф. Шопена.

Муз. рук. А сейчас я предлагаю из подснежников составить ритмический узор и прохлопать его хлопками, (большой подснежник-ТА, маленький - ТИ) (используем дидактический материал)

Дети отстукивают ритм хлопками.

Муз. рук. Какие весенние приметы вы ещё знаете?

Дети. Звон капели, веселое журчание ручейка, щебетание птиц.

На фоне звучит “Песня жаворонка” П.И. Чайковского

Муз. рук. Какая музыка звучит?

Дети. “Песня жаворонка” П.И. Чайковского

Муз. рук. Что можно сказать об этой музыке?

Дети. Музыка светлая, нежная, мелодичная, в ней чувствуется холодноватая звонкость, свежесть весны.

Муз. рук. Композитор передал жизнерадостное щебетание птицы звонкими трелями, которые звучат то на одной, то на другой высоте. Трель (триоль) в музыке - это быстрое чередование музыкальных звуков, то короткое, то длинное. А птичка называется...

Дети. Жаворонок - маленькая птичка. Она одна из первых возвращается из теплых стран на родину и радостным пением встречает весну и солнце.

Воспитатель. Правильно. В народе считают, что именно она приносит на своих крыльях весну, и в один из мартовских дней люди праздновали приход весны, выпекали из теста булочки в виде жаворонков, пели специальные песни, заклички. (Дети рассказывают одну-две заклички). Жаворонки могут подниматься высоко в небо, где, по древним преданиям, находилась недосягаемая для человека обитель духов-покровителей. Поэтому эта птица является символом добра и счастья.

Вот и со мной прилетели жаворонки-жаворонушки. Только пока они летели, дожди да ветры все краски с их перышек смыли, белые стали пташки, загрустили, петь перестали. Поможете мне расписать да разукрасить жаворонков, чтобы услышать их дивное пение?

Дети проходят за столы, где разложены заготовки жаворонков из солёного
теста. Дети красками расписывают их. Звучит русская народная музыка или
голоса птиц.

Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, в пословице говорится: «Весна красна цветами!» (выяснить с детьми значение слова «красна»), Я вам предлагаю поиграть в коммуникативную игру «Я - цветок».

Педагог называет по имени детей, и тот ребёнок выходит в круг, посередине
которого стоит корзинка с накрытыми цветами, говорит: «Я - цветок
Саша», раскрывается, как цветок, импровизирует движение под музыку.

Релаксация «Волшебный цветок» с аромотерапией под муз. А. Вивальди «Концерт для скрипки с оркестром №1 «Весна» из цикла «Времена года»

Воспитатель. Какие красивые цветы выросли на поляне! (Открывает корзинку, предлагает сесть по-турецки и взять каждому цветок). Положите цветок на обе ладони. Почувствуйте, как он согревают вас. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас тёплое, согревающее душу настроение. Пусть волшебная музыка весны звучит в ваших сердцах, а в парке царит добро и властвует весна.

Ну, вот мы и побывали с вами в музыкальном весеннем парке, полюбовались на его красоту. А теперь нам пора возвращаться. Давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова:

По тропинке мы пойдем,

В детский сад скорей придем.

Воспитатель. Что вам больше всего запомнилось, поделитесь впечатлением, расскажите ребята. (Дети высказываются.)

Мы играли, фантазировали, рисовали, пели, танцевали с вами. Вы замечательно занимались! А за старанья вам сюрприз! (корзинка с фигурками печенья: птиц, цветов).

Прощаются по  музыкальному «До свидания».

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА»

Конспект занятия в подготовительной группе
по музыкотерапии с использованием изо-терапии, ароматерапии
"Весенняя музыкальная прогулка"

Музыкальный руководитель

Ивко Л.Г.

пгт. Пограничный, 2022

Вид занятия: коррекционно-развивающий.

Цель: развитие эмоционально-личностной сферы детей посредством здоровьесберегающих технологий: музыкотерапии, изо-терапии, ароматерапии;

Задачи:

  • Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них;
  • приобщать к определению характера, настроения музыкального произведения: «Подснежник». «Песня жаворонка» из фортепианной сюиты П.И.Чайковского “Времена года”;
  • развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, вербализацию эмоционально-чувственных переживаний, креативные способности у дошкольников, способность к свободным образным импровизациям;
  • воспитывать творческую культуру, умение чувствовать и понимать музыку, привлечь внимание к красоте весенних звуков природы.

Словарная работа: "триоль”.

Пособия и материалы

Репродукции картин: "Март” И.Левитана, “Грачи прилетели” А. Саврасова. И. Э.Грабарь “Мартовский снег”. Заготовки жаворонков, гуашь, кисточки, салфетки.

Музыкальный материал:

Аудиозаписи: фонограмма легкого ветра, ручья: «Подснежник». “Песня жаворонка” П.И. Чайковского. “Вальс” Ф. Шопена, А. Вивальди «Концерт для скрипки с оркестром №1 «Весна» из цикла «Времена года». Народная музыка.

ИКТ-технологии:

Проектор, видиоклип «Времена года. Весна», видиопрезентация «Времена года. Апрель».

Предварительная работа.

  • Разучивание стихотворений о весне, знакомство с пословицами, поговорками, наблюдение за весенними явлениями, весенними приметами;
  • Рассматривание с детьми пейзажей А. Саврасова, И. Левитана, И.Э. Грабаря;
  • танцевальный тренинг “Ручеёк ”;
  • изучение творчества П.И.Чайковского, прослушивание: “Песня жаворонка”;
  • Релаксационный комплекс “ Волшебный цветок”.

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети входят в музыкальный зал, образуя полукруг

Музыкальный руководитель здоровается с детьми на распевке: “Добрый день ребята, я вас видеть рада”.

Дети: “Добрый день, танцевать и петь нам не лень”

Затем дети становятся в шахматном порядке.

Муз. рук. - А теперь дружно поздороваемся со всеми (проговаривают приветствие, сопровождая щелчками, шлепками по методу К. Орфа)

“Я здороваюсь везде, дома и на улице:

Даже «здравствуй» говорю я знакомой курице.

Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй маленький дубок!

Здравствуй утро! Здравствуй день!

Нам здороваться не лень!”

Основная часть.

Когда я была маленькой девочкой, я мечтала попасть в волшебную страну чудес, встретиться с Королевой этой страны, попросить ее исполнить три самых заветных желания. Когда я подросла, мне самой захотелось стать этой чудесной Королевой и творить маленькие чудеса для моих маленьких друзей. И вот однажды моя мечта исполнилась, потому что я поняла, что чудеса происходят каждый день, только мы их не замечаем, а заметить их очень просто... Прислушайтесь... Слышите? (играет тихая музыка).

Муз. рук.

Мы войдем в особый волшебный мир Королевы музыки, а какой отгадайте!

Загадка:

Солнце пригревает,

Снег тает,

Птицы прилетают,

Все оживает - когда это бывает?

Дети: Весной!

Муз. рук.

Королева музыки весны пригласила нас сегодня на прогулку по музыкальному парку. Ну что, принимаем приглашение? Тогда возьмитесь за руки и сделайте правильный круг.

Музыкально-ритмические упражнения «Отправляется отряд» (разработка М.
Картушиной)

Отправляется отряд

Наших славных дошколят.

Чтобы не промокли ноги

Мы поскачем по дороге.

Мы на пятках пойдём

И лопатки сведём.

Мы галопом побежали

И нисколько не устали.

Вот как славно мы гуляем,

Руки дружно поднимаем:

Руки в стороны, к плечам, пора остановиться нам.

Вот мы и в весеннем парке.

Давайте присядем на полянку и посмотрим как здесь чудесно и тихо.

Видеопрезентация «Весна» с сопровождением музыки

Муз. рук. Ребята, давайте попробуем подобрать красивые слова к слову «весна».

Дети: (говорливая, улыбчивая, радостная, нежная, зеленая, прекрасная, молодая и т.д )

Муз. рук. Как много вы знаете весенних красивых слов. Давайте голосом попробуем нарисовать весеннюю картину.

Солнце светит ярко Пропевают восходящее постепенное движение на слог «ля», показывая мелодический ход рукой.

И сосулькам жарко. Нисходящее движение на слог «кап» с движением руки.

Ручейки бегут        Волнообразное движение рукой и голосом на 2 звуках, двигая языком

влево - вправо.

Песенки поют.        Пропевают мелодию на гласные звуки «а, э, и, о, у» вверх и вниз,                           транспонируя по полутонам в пределах б.З.

Танцевальное упражнение «Быстрый ручеёк» муз. Ф. Бейера

Дети берутся за руки и под музыку цепочкой бегут по залу, преодолевая
различные препятствия. После упражнения дети садятся на пятки и
расслабляются, успокаиваются.

Муз. рук. А теперь давайте искупаем руки в прохладном ручейке и споём песенку воды: с-с-с-с-с-с.

- В музыкальном парке повсюду звучит музыка весны, воспевая красоту природы. Парк оживился, всюду проталинки, солнышко своими лучами согревает землю, и растения оживают. А какой самый первый цветок появляется весной?

Дети. Подснежник.

Звучит «Подснежник» П. И. Чайковского из цикла «Времена года»

Муз. рук. Скажите, какой характер у этой музыки? Как вы думаете, получилось ли у композитора передать в музыке особенности этого цветка? (Ответы детей)

Выяснить с детьми, что в этой пьесе мелодия нежная, трепетная, интонационно устремлена вверх - словно цветок тянется к солнцу.

Муз. рук. Вот и весенний ветерок подул, ему тоже захотелось поиграть с нежными цветами, первой травкой, пошептаться о весенних чудесах. Давайте, мальчики будут шаловливыми ветерками, а девочки нарядными цветами.

Дети подбирают себе соответствующие атрибуты и импровизируют под
музыку «Весенний вальс» Ф. Шопена.

Муз. рук. А сейчас я предлагаю из подснежников составить ритмический узор и прохлопать его хлопками, (большой подснежник-ТА, маленький - ТИ) (используем дидактический материал)

Дети отстукивают ритм хлопками.

Муз. рук. Какие весенние приметы вы ещё знаете?

Дети. Звон капели, веселое журчание ручейка, щебетание птиц.

На фоне звучит “Песня жаворонка” П.И. Чайковского

Муз. рук. Какая музыка звучит?

Дети. “Песня жаворонка” П.И. Чайковского

Муз. рук. Что можно сказать об этой музыке?

Дети. Музыка светлая, нежная, мелодичная, в ней чувствуется холодноватая звонкость, свежесть весны.

Муз. рук. Композитор передал жизнерадостное щебетание птицы звонкими трелями, которые звучат то на одной, то на другой высоте. Трель (триоль) в музыке - это быстрое чередование музыкальных звуков, то короткое, то длинное. А птичка называется...

Дети. Жаворонок - маленькая птичка. Она одна из первых возвращается из теплых стран на родину и радостным пением встречает весну и солнце.

Воспитатель. Правильно. В народе считают, что именно она приносит на своих крыльях весну, и в один из мартовских дней люди праздновали приход весны, выпекали из теста булочки в виде жаворонков, пели специальные песни, заклички. (Дети рассказывают одну-две заклички). Жаворонки могут подниматься высоко в небо, где, по древним преданиям, находилась недосягаемая для человека обитель духов-покровителей. Поэтому эта птица является символом добра и счастья.

Вот и со мной прилетели жаворонки-жаворонушки. Только пока они летели, дожди да ветры все краски с их перышек смыли, белые стали пташки, загрустили, петь перестали. Поможете мне расписать да разукрасить жаворонков, чтобы услышать их дивное пение?

Дети проходят за столы, где разложены заготовки жаворонков из солёного
теста. Дети красками расписывают их. Звучит русская народная музыка или
голоса птиц.

Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, в пословице говорится: «Весна красна цветами!» (выяснить с детьми значение слова «красна»), Я вам предлагаю поиграть в коммуникативную игру «Я - цветок».

Педагог называет по имени детей, и тот ребёнок выходит в круг, посередине
которого стоит корзинка с накрытыми цветами, говорит: «Я - цветок
Саша», раскрывается, как цветок, импровизирует движение под музыку.

Релаксация «Волшебный цветок» с аромотерапией под муз. А. Вивальди «Концерт для скрипки с оркестром №1 «Весна» из цикла «Времена года»

Воспитатель. Какие красивые цветы выросли на поляне! (Открывает корзинку, предлагает сесть по-турецки и взять каждому цветок). Положите цветок на обе ладони. Почувствуйте, как он согревают вас. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас тёплое, согревающее душу настроение. Пусть волшебная музыка весны звучит в ваших сердцах, а в парке царит добро и властвует весна.

Ну, вот мы и побывали с вами в музыкальном весеннем парке, полюбовались на его красоту. А теперь нам пора возвращаться. Давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова:

По тропинке мы пойдем,

В детский сад скорей придем.

Воспитатель. Что вам больше всего запомнилось, поделитесь впечатлением, расскажите ребята. (Дети высказываются.)

Мы играли, фантазировали, рисовали, пели, танцевали с вами. Вы замечательно занимались! А за старанья вам сюрприз! (корзинка с фигурками печенья: птиц, цветов).

Прощаются по  музыкальному «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе: «На прогулку за здоровьем на цветочную полянку»

Сюжетное фронтальное физкультурноезанятие для детей подготовительной группыоздоровительной направленности для детейс туберкулезной интоксацией.Тема: «На прогулку за здоровьемна цветочную полянку...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна

Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальные инструменты и виды оркестра"

Рас        Интересное занятие  о музыкальных инструментах и видах оркестра....

Конспект занятия в подготовительной группе по музыкотерапии с использованием изотерапии, ароматерапии "Весенняя музыкальная прогулка"

Вид занятия: коррекционно-развивающий.Цель: развитие эмоционально-личностной сферы детей посредством здоровьесберегающих технологий: музыкотерапии, изотерапии, ароматерапии....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальный альбом"

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальный пейзаж"

Данный конспект предназначен для работы с детьми подготовительной группы....