Интегрированное НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Энютина Наталья Юрьевна

Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 1  «ЗВЕЗДОЧКА» Г.Красный Кут САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста «Смешарики»

по сенсорному развитию 

Тема:« В гостях у бабушки   »

                                                Энютина Наталья Юрьевна

                                                      Воспитатель 1 квалификационной категории

город Красный Кут

2021 год

Конспект  НОД по сенсорному развитию во второй младшей     группе «Смешарики»

Тема: "В гостях у бабушки".

Интеграция видов деятельности: игровая, продуктивная

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: фронтальная

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Приемы обучения: эмоциональный настрой (поездка на  машине); использование загадки,   вопросы, показ, игровые действия, сюрпризный момент, рассматривание обследование цыплят, поощрение, оценка деятельности детей.

Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.

Образовательные области«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие».

Задачи:

Здоровье сберегающие.

 Развивать ориентацию в пространстве, координацию слов с движениями;

-воспитывать желание выразительно двигаться;

-выполнять действия в определённой последовательности.

Образовательные .

Формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах предметов способам обследования  , их группировки по форме, цвету, величине, развитию мелкой моторики. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 2–3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

 Развивающие. 

Развивать зрительное восприятие, внимание, речи (умение рассуждать, развитие у детей познавательного интереса, желание и потребности узнать новое, развитие мелкой моторики.

Воспитательные.

Воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде, воспитывать отзывчивость, стремление к преодолению трудностей,

 уверенности в себе ,желание прийти на помощь .

Предварительная работа:   знакомство геометрическими фигурами, разучивание игры, пальчиковая гимнастика.

Оборудование: 

Прищепки, курочки из бумаги ,тарелочки с фасолью и кукурузой.    

домик-ширма, рамки-вкладыши  : квадраты, треугольники, круги, (маленькие, большие); силуэты курочек, силуэты разноцветных автомобилей с колесами ,разноцветные цыплята и яички,музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети к нам пришло письмо .

Читает письмо: «Дорогие детки из группы Смешарики» ,пишет вам бабушка Варварушка. Я приболела ,а у меня много дел накопилось. Приезжайте ко мне помогите ,пожалуйста.»

Воспитатель: Ребята поедем в гости к бабушке.

А на чем можно  отправиться в гости, на каком транспорте?

Дети:-(поезд, самолет, машина)

Воспитатель: Предлагаю на машине. Но у наших машин сломались колеса, нужно их починить. Починим?

Дети:-  Починим

Воспитатель:Обратите внимание на цвет машин и цвет колес.

 (слежу за правильностью выполнения задания)

Дима ,какого цвета у тебя машина ? А колеса?

Соня, какого цвета у тебя машина ? А колеса?

Под веселую музыку дети отправляются в путь.

В группе стоит домик-ширма. Из него выходит воспитатель в роли бабушки.

Дети располагаются свободно на ковре.

БАБУШКА :Здравствуйте, ребята. Я бабушка Варварушка, а как вас зовут?

– Я очень рада. Я приболела ,поэтому мне нужны помощники. В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их залатать?

Дети: Поможем!

Педагог выкладывает на стол «коврики», высыпает «заплатки». Дети встают вокруг стола.

Показывая детям геометрические фигуры (заплатки)педагог спрашивает:

– На какую фигуру похожа эта заплатка?

Педагог спрашивает о цвете геометрических фигур. Педагог берет два разных по размеру квадрата, спрашивает у детей какой квадрат больше, какой меньше.

Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками).

БАБУШКА: Молодцы! Как замечательно починили все мои коврики.

-Вы наверное устали. Давайте немного поиграем.

Физминутка: «Угадай животное»(дети под музыку изображают животных,а бабушка отгадывает кто это)

Бабушка: Но у меня вот еще какая беда,ребятки .В мой курятник забралась лисичка ,она перепугала   цыплят, они потеряли свои домики.

 Курочкам хвостики повыщипывала, зернышки перемешала.

Помогите мне  ребята навести порядок.

Воспитатель :Не переживайте, бабушка Варварушка,  мы  Вам поможем. Правда ребята?

Дети:-Поможем!

Воспитатель - Дети, посмотрите, сколько здесь разноцветных курочек, но у всех нет хвостиков. Давайте сделаем каждой курочке хвостик, но будьте внимательны, подбирайте прищепку по цвету курочки. 

А цыплятам  найдем их домики, какого цвета цыпленок, такого и домик.

Давайте разомнем наши пальчики, что бы было легче справиться с заданием.

Пальчиковая гимнастика 

Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки),
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).

Дети делятся на группы. одни находят цыпляткам домики, другие делают хвостики  

  (Дети прицепляют прищепки. Музыка цып-цып.)

Воспитатель : Скажи, какого цвета твоя курочка?

- Все дети покажите своих курочек гостям.

Какого цвета у тебя курочка?

Воспитатель :Молодцы! Детки, курочек нужно покормить.

Курочки очень любят  кукурузу она желтого цвета ,а цыплята фасоль(он коричневого цвета), но зернышки лисичка перепутала .  Нужно их перебрать.

Подойдите к   тарелочкам, отделим фасоль от кукурузы.

(Звучит классическая музыка)

Молодцы, хорошо перебираете зернышки.

 Наши курочки  будут довольны.

Спасибо вам большое, ребятки. А теперь нам нужно покормить птичек.

Бабушка: Спасибо вам большое, ребятки.

 Воспитатель: А теперь нам пора прощаться с бабушкой Варварушкой и возвращаться в детский сад.

Вспомните чем мы помогли бабушке? Дети вспоминают свои действия при помощи мнемотаблицы.

До свидания ,бабушка.!

 



Предварительный просмотр:

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 1  «ЗВЕЗДОЧКА» Г.Красный Кут САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста «Смешарики»

по сенсорному развитию 

Тема:« В гостях у бабушки   »

                                                Энютина Наталья Юрьевна

                                                      Воспитатель 1 квалификационной категории

город Красный Кут

2021 год

Конспект  НОД по сенсорному развитию во второй младшей     группе «Смешарики»

Тема: "В гостях у бабушки".

Интеграция видов деятельности: игровая, продуктивная

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: фронтальная

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Приемы обучения: эмоциональный настрой (поездка на  машине); использование загадки,   вопросы, показ, игровые действия, сюрпризный момент, рассматривание обследование цыплят, поощрение, оценка деятельности детей.

Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.

Образовательные области«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие».

Задачи:

Здоровье сберегающие.

 Развивать ориентацию в пространстве, координацию слов с движениями;

-воспитывать желание выразительно двигаться;

-выполнять действия в определённой последовательности.

Образовательные .

Формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах предметов способам обследования  , их группировки по форме, цвету, величине, развитию мелкой моторики. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 2–3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

 Развивающие. 

Развивать зрительное восприятие, внимание, речи (умение рассуждать, развитие у детей познавательного интереса, желание и потребности узнать новое, развитие мелкой моторики.

Воспитательные.

Воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде, воспитывать отзывчивость, стремление к преодолению трудностей,

 уверенности в себе ,желание прийти на помощь .

Предварительная работа:   знакомство геометрическими фигурами, разучивание игры, пальчиковая гимнастика.

Оборудование: 

Прищепки, курочки из бумаги ,тарелочки с фасолью и кукурузой.    

домик-ширма, рамки-вкладыши  : квадраты, треугольники, круги, (маленькие, большие); силуэты курочек, силуэты разноцветных автомобилей с колесами ,разноцветные цыплята и яички,музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети к нам пришло письмо .

Читает письмо: «Дорогие детки из группы Смешарики» ,пишет вам бабушка Варварушка. Я приболела ,а у меня много дел накопилось. Приезжайте ко мне помогите ,пожалуйста.»

Воспитатель: Ребята поедем в гости к бабушке.

А на чем можно  отправиться в гости, на каком транспорте?

Дети:-(поезд, самолет, машина)

Воспитатель: Предлагаю на машине. Но у наших машин сломались колеса, нужно их починить. Починим?

Дети:-  Починим

Воспитатель:Обратите внимание на цвет машин и цвет колес.

 (слежу за правильностью выполнения задания)

Дима ,какого цвета у тебя машина ? А колеса?

Соня, какого цвета у тебя машина ? А колеса?

Под веселую музыку дети отправляются в путь.

В группе стоит домик-ширма. Из него выходит воспитатель в роли бабушки.

Дети располагаются свободно на ковре.

БАБУШКА :Здравствуйте, ребята. Я бабушка Варварушка, а как вас зовут?

– Я очень рада. Я приболела ,поэтому мне нужны помощники. В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их залатать?

Дети: Поможем!

Педагог выкладывает на стол «коврики», высыпает «заплатки». Дети встают вокруг стола.

Показывая детям геометрические фигуры (заплатки)педагог спрашивает:

– На какую фигуру похожа эта заплатка?

Педагог спрашивает о цвете геометрических фигур. Педагог берет два разных по размеру квадрата, спрашивает у детей какой квадрат больше, какой меньше.

Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками).

БАБУШКА: Молодцы! Как замечательно починили все мои коврики.

-Вы наверное устали. Давайте немного поиграем.

Физминутка: «Угадай животное»(дети под музыку изображают животных,а бабушка отгадывает кто это)

Бабушка: Но у меня вот еще какая беда,ребятки .В мой курятник забралась лисичка ,она перепугала   цыплят, они потеряли свои домики.

 Курочкам хвостики повыщипывала, зернышки перемешала.

Помогите мне  ребята навести порядок.

Воспитатель :Не переживайте, бабушка Варварушка,  мы  Вам поможем. Правда ребята?

Дети:-Поможем!

Воспитатель - Дети, посмотрите, сколько здесь разноцветных курочек, но у всех нет хвостиков. Давайте сделаем каждой курочке хвостик, но будьте внимательны, подбирайте прищепку по цвету курочки. 

А цыплятам  найдем их домики, какого цвета цыпленок, такого и домик.

Давайте разомнем наши пальчики, что бы было легче справиться с заданием.

Пальчиковая гимнастика 

Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки),
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).

Дети делятся на группы. одни находят цыпляткам домики, другие делают хвостики  

  (Дети прицепляют прищепки. Музыка цып-цып.)

Воспитатель : Скажи, какого цвета твоя курочка?

- Все дети покажите своих курочек гостям.

Какого цвета у тебя курочка?

Воспитатель :Молодцы! Детки, курочек нужно покормить.

Курочки очень любят  кукурузу она желтого цвета ,а цыплята фасоль(он коричневого цвета), но зернышки лисичка перепутала .  Нужно их перебрать.

Подойдите к   тарелочкам, отделим фасоль от кукурузы.

(Звучит классическая музыка)

Молодцы, хорошо перебираете зернышки.

 Наши курочки  будут довольны.

Спасибо вам большое, ребятки. А теперь нам нужно покормить птичек.

Бабушка: Спасибо вам большое, ребятки.

 Воспитатель: А теперь нам пора прощаться с бабушкой Варварушкой и возвращаться в детский сад.

Вспомните чем мы помогли бабушке? Дети вспоминают свои действия при помощи мнемотаблицы.

До свидания ,бабушка.!

 



Предварительный просмотр:

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 1  «ЗВЕЗДОЧКА» Г.Красный Кут САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста «Смешарики»

по сенсорному развитию 

Тема:« В гостях у бабушки   »

                                                Энютина Наталья Юрьевна

                                                      Воспитатель 1 квалификационной категории

город Красный Кут

2021 год

Конспект  НОД по сенсорному развитию во второй младшей     группе «Смешарики»

Тема: "В гостях у бабушки".

Интеграция видов деятельности: игровая, продуктивная

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: фронтальная

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Приемы обучения: эмоциональный настрой (поездка на  машине); использование загадки,   вопросы, показ, игровые действия, сюрпризный момент, рассматривание обследование цыплят, поощрение, оценка деятельности детей.

Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.

Образовательные области«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие».

Задачи:

Здоровье сберегающие.

 Развивать ориентацию в пространстве, координацию слов с движениями;

-воспитывать желание выразительно двигаться;

-выполнять действия в определённой последовательности.

Образовательные .

Формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах предметов способам обследования  , их группировки по форме, цвету, величине, развитию мелкой моторики. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 2–3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

 Развивающие. 

Развивать зрительное восприятие, внимание, речи (умение рассуждать, развитие у детей познавательного интереса, желание и потребности узнать новое, развитие мелкой моторики.

Воспитательные.

Воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде, воспитывать отзывчивость, стремление к преодолению трудностей,

 уверенности в себе ,желание прийти на помощь .

Предварительная работа:   знакомство геометрическими фигурами, разучивание игры, пальчиковая гимнастика.

Оборудование: 

Прищепки, курочки из бумаги ,тарелочки с фасолью и кукурузой.    

домик-ширма, рамки-вкладыши  : квадраты, треугольники, круги, (маленькие, большие); силуэты курочек, силуэты разноцветных автомобилей с колесами ,разноцветные цыплята и яички,музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети к нам пришло письмо .

Читает письмо: «Дорогие детки из группы Смешарики» ,пишет вам бабушка Варварушка. Я приболела ,а у меня много дел накопилось. Приезжайте ко мне помогите ,пожалуйста.»

Воспитатель: Ребята поедем в гости к бабушке.

А на чем можно  отправиться в гости, на каком транспорте?

Дети:-(поезд, самолет, машина)

Воспитатель: Предлагаю на машине. Но у наших машин сломались колеса, нужно их починить. Починим?

Дети:-  Починим

Воспитатель:Обратите внимание на цвет машин и цвет колес.

 (слежу за правильностью выполнения задания)

Дима ,какого цвета у тебя машина ? А колеса?

Соня, какого цвета у тебя машина ? А колеса?

Под веселую музыку дети отправляются в путь.

В группе стоит домик-ширма. Из него выходит воспитатель в роли бабушки.

Дети располагаются свободно на ковре.

БАБУШКА :Здравствуйте, ребята. Я бабушка Варварушка, а как вас зовут?

– Я очень рада. Я приболела ,поэтому мне нужны помощники. В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их залатать?

Дети: Поможем!

Педагог выкладывает на стол «коврики», высыпает «заплатки». Дети встают вокруг стола.

Показывая детям геометрические фигуры (заплатки)педагог спрашивает:

– На какую фигуру похожа эта заплатка?

Педагог спрашивает о цвете геометрических фигур. Педагог берет два разных по размеру квадрата, спрашивает у детей какой квадрат больше, какой меньше.

Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками).

БАБУШКА: Молодцы! Как замечательно починили все мои коврики.

-Вы наверное устали. Давайте немного поиграем.

Физминутка: «Угадай животное»(дети под музыку изображают животных,а бабушка отгадывает кто это)

Бабушка: Но у меня вот еще какая беда,ребятки .В мой курятник забралась лисичка ,она перепугала   цыплят, они потеряли свои домики.

 Курочкам хвостики повыщипывала, зернышки перемешала.

Помогите мне  ребята навести порядок.

Воспитатель :Не переживайте, бабушка Варварушка,  мы  Вам поможем. Правда ребята?

Дети:-Поможем!

Воспитатель - Дети, посмотрите, сколько здесь разноцветных курочек, но у всех нет хвостиков. Давайте сделаем каждой курочке хвостик, но будьте внимательны, подбирайте прищепку по цвету курочки. 

А цыплятам  найдем их домики, какого цвета цыпленок, такого и домик.

Давайте разомнем наши пальчики, что бы было легче справиться с заданием.

Пальчиковая гимнастика 

Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки),
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).

Дети делятся на группы. одни находят цыпляткам домики, другие делают хвостики  

  (Дети прицепляют прищепки. Музыка цып-цып.)

Воспитатель : Скажи, какого цвета твоя курочка?

- Все дети покажите своих курочек гостям.

Какого цвета у тебя курочка?

Воспитатель :Молодцы! Детки, курочек нужно покормить.

Курочки очень любят  кукурузу она желтого цвета ,а цыплята фасоль(он коричневого цвета), но зернышки лисичка перепутала .  Нужно их перебрать.

Подойдите к   тарелочкам, отделим фасоль от кукурузы.

(Звучит классическая музыка)

Молодцы, хорошо перебираете зернышки.

 Наши курочки  будут довольны.

Спасибо вам большое, ребятки. А теперь нам нужно покормить птичек.

Бабушка: Спасибо вам большое, ребятки.

 Воспитатель: А теперь нам пора прощаться с бабушкой Варварушкой и возвращаться в детский сад.

Вспомните чем мы помогли бабушке? Дети вспоминают свои действия при помощи мнемотаблицы.

До свидания ,бабушка.!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»

Программное содержание:o   Обогатить непосредственно чувственный опыт детей,  включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o   Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...

План по самообразованию по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста на 2015 - 2020 учебный год

В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. В 2 года ребенок начинает активно познавать окружающ...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. «Домик для лисички»

Формировать знания о геометрических фигурах,  их величине, цвете. Познакомить с понятием: длинный, короткий. Учить короткому пересказу сказки, отвечать на вопросы . Вызвать эмоциональный отклик и...

Конспект ООД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Волшебный лес».

Занятие «Волшебный лес» охватывает все образовательные области.Многие личностные качества (самостоятельность, инициативность и др.), а также знания, умения и навыки воспитанников развиваются и форми...

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей второй группы раннего возраста»

Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Ус...

Сенсорное развитие детей второй групп раннего возраста

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешн...