Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе "Радуга для зайки".
план-конспект занятия (младшая группа)

Тараканова Олеся Фёдоровна
"Радуга для зайки". Цель: развитие умственных способностей детей в процессе сенсорного воспитания. Задачи: 1. Ознакомлять детей с системой цветов, включая новый для них голубой цвет. 2. Развивать представление детей о расположении цветов в спектре. 3. Воспитывать умение внимательно слушать взрослых. Предварительная работа: Чтение стихотворений про радугу.( С. Маршак «Радуга-дуга») Дидактическая игра «Подбери заплатку (геометрические фигуры)», «Что бывает такого цвета?» Раскрашивание раскраски «Радуга» карандашами, Отгадывание загадок про радугу. Материалы: картина «Радуга», игрушка «Зайка», листы бумаги с незавершенной аппликацией радуги, полоски семи цветов на каждого ребенка для завершения радуги, клей, салфетки. Вырезанные ладошки и цветы (всех цветов радуги). Ход занятия Родитель: Оля (имя своего ребенка), посмотри, кто пришёл к нам в гости? Пришел зайка, но он почему-то грустный зайка хочет нам рассказать, почему он грустный. Зайка говорит грустно: Мне сегодня стало грустно, так как на улице дождь, солнце мало светит, дует сильный ветер и на улице холодно. Я очень соскучился по летним тёплым дням, когда ярко светит солнце, цветут цветы, трава зелёная, тепло, можно долго гулять на улице. Вот поэтому мне очень грустно. Родитель: Оля, может мы поможем Зайке, подарим ему что-то красивое, которое будет напоминать о лете. Но сначала ты послушай загадки и скажите что это такое? Крашеное коромысло через реку повисло. 2) Дождь прошел. Раздвинув тучи, К нам пробился солнца лучик. И буквально на глазах Мост возник на небесах. Разноцветная дуга - Это (Радуга) Родитель: Молодец Оля, ну конечно это радуга. Родитель показывает картинку с изображением радуги, рассматриваем каждый цвет, обращаем внимание ребенка на последовательность цветов у радуги. -Самый первый цвет у радуги красный, красный как что (помидор) - следующий оранжевый как что? (апельсин) - следующий желтый как что? (лимон) - следующий зеленый как что? (трава) - следующий синий как что? (слива) Сегодня, я тебя познакомлю с новым цветом он похож на синий но немного светлее синего этот цвет называется голубой. Оля, как ты думаешь что бывает такого цвета? (небо) -остался последний цвет фиолетовый как что? (баклажан) Физкультминутка: Быстро встали, улыбнулись Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. В право, лево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, Сели, встали. И за цветами побежали. Дидактическая игра «Парочки» Цель: уметь находить пару по цвету. Дать ребенку ладошки (всех цветов радуги) подготовленные за ранее, по всей комнате разложить на полу бумажные цветы(все цвета радуги). По сигналу «раз, два, три, парочку свою найди», ребенок находит пары по цвету ладошек. Родитель: а теперь, давай сядем за стол. На столе лежит лист бумаги с незавершённой радугой, рассмотреть образец незавершённой аппликации .Это радуга, но вот беда осталась от радуги только половинка, поможем радуге найти свою вторую половинку? Пальчиковая гимнастика «Радуга для малышей» Над полями, над лугами, над бескрайними снегами (руки вверх и в стороны) Радуга ясная раскинулась, прекрасная, (пальчика все растопырить в стороны и описать дугу, Сначала каждый пальчик гладим, потом загибаем пальцы по одному) Вот и красный чудо-цвет, Он как помидор одет. Жарких стран он чудо сын, Оранжевый наш апельсин. Самый яркий — желтый цвет, Это солнышка привет. А зеленый — цвет травы, Лягушки, огурца, листвы. Манит в небо голубой, И зовёт морской волной, Синий цвет как василек - Лета жаркого цветок Фиолетовый красивый, Он как баклажан и слива! Вот все радуги цвета, Вот какая красота! (хлопаем в ладошки) Родитель: Оля, разложи цветные полоски в нужной последовательности, а затем мы будем, наклеивать полоски, завершая аппликацию. Готовую работу подарить зайке. Зайка: Спасибо большое, мне опять стало весело! Обязательно подвести итог занятия (рефлексия): 1. Чем мы сегодня занимались? (клеили радугу) 2. Какого цвета радуга? (Дети перечисляют цвета радуги) 3. С каким новым цветом мы сегодня познакомились? (голубой) Родитель: Молодец, Зайке очень понравилась твоя работа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «Фрукты»

Ознакомление детей с фруктами, их характерными свойствами, путем зрительного и осязательного обследования....

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Разноцветные комнаты»

Цель: Развитие представлений об основных цветах спектра: красном, оранжевом, синем, зеленом, фиолетовом, желтом.Образовательные задачи:Учить выделению цвета с отвлечением от других признаков пред...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе.

Формирование  у детей элементарных математических представлений: один, много, мало, ни одного; закреплять знания цветов желтый, красный, зеленый, синий....

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Радуга для зайки»

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Радуга для зайки»...