Методическая разработка. Конспект итоговой интегрированной НОД для старшей группы «Путешествие в лесной детский сад »
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе . "Путешествие в лесной детский сад". Выполнила воспитатель Морзавицкая Е.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_lesnoy_detskiy_sad.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой интегрированной НОД для старшей группы
«Путешествие в лесной детский сад»
Составила воспитатель ГБДОУ №53 Кировского района г.Санкт Петербурга Морзавицкая Екатерина Александровна
Цель:
Обобщить и систематизировать знания, полученные за год, создание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её; умение считать в пределах 10 (порядковый, обратный); называть соседние числа в пределах 10; отвечать на вопрос «сколько»;
- Закреплять представления о днях недели, частях суток, временах года, месяцах.
- Закреплять знание гласных букв; называть слова-антонимы;
- Упражнять в подборе прилагательных к существительным;
- Формировать умение находить положение звука в слове; строить предложения, отвечать на вопросы «полными ответами»;
- Закреплять знание о диких животных наших лесов; птицах – диких и домашних; деревьях;
- Упражнять в умении сочетать движения с текстом;
Воспитательные:
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, отзывчивость, толерантность, навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность, любовь к природе
Развивающие:
Развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, память, мелкую и общую моторику, познавательный интерес.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: ткань голубая, картонные дощечки с цифрами от 1 до 10 (мост); круглые пуфики или крупные кубики с цифрами (камни); игрушки (медвежонок, бобер, медведь, мышь, заяц, лось, сова); круги – кочки с цифрой внутри; карточки с изображением дятла, лося, коровы, оленя, лошади, козы; бутафорское дерево – яблоня с яблоками; корзина.
Дипломы и угощение для детей.
Организационный момент
Ребята сегодня к нам в гости пришел медвежонок Нихочуха. Оказывается, все его друзья ходят в садик. В конце года у них проходит маленький экзамен, за выполнение заданий которого зверята получают приз и переходят в следующую подготовительную к школе группу. А медвежонок – весь год пропускал занятия, говорил «Не хочу, не буду, там не интересно». Теперь он очень расстроен, потому что ни одного задания сам выполнить не может.
Мы же с вами тоже целый год в саду занимались, играли, пели и танцевали. Мы многому научились, поэтому, я думаю, нам не составит труда выполнить все эти «невыполнимые» задания и помочь Нихочухе.
Ход НОД
Первое задание
Ребята, давайте отгадаем о ком эта загадка:
Любит звуки повторять,
Одеванье поправлять,
В жарких странах обитает, в ярких красках весь пылает!
Правильно, конечно это попугай. Медвежонок говорит, что конверт с первым заданием у него. Давайте посмотрим, где у нас тут попугай? Вот же он у ручейка.
(На полу сделан из полотна синего цвета ручеек).
А задание у нас такое. Перед нами лежат доски (из картона) с цифрами, из которых нам надо построить мостик. Для этого мы сложим их по порядку и посчитаем. Молодцы, а кто может посчитать в обратном порядке?
Второе задание
Лесные жители
Мудрые строители.
Взяли лес, песок и глину
И построили плотину.
Дети, кто же это? Конечно бобер. Давайте посмотрим по сторонам, где он.
Рядом лежат несколько игрушек (медведь, мышь, заяц и бобер). Дети должны выбрать нужную и обосновать свой выбор (описать бобра).
Умнички, смотрите у него карточка со следующим заданием. Впереди на дороге завал из камней (круглые пуфики, подушки из спортзала, большие кубики). Чтобы продолжить путь его надо разобрать. А для этого надо выполнить вот такое задание.
Смотрите тут сбоку у ручейка лежат круги. В каждый круг можно положить только камень с цифрами соседями цифры, написанной в центре данного круга.
Например: круг с цифрой 5, Маша скажи, какие камни можно в него положить? Правильно 4 и 6 и тд
Следующее задание
Прекрасно, вы большие молодцы завал разобрали можно идти дальше.
Кто на дереве сидит?
Зорко с высоты глядит?
Обнаружив мышь с вершины,
Сокращает род мышиный.
Так подвижна голова!
Это мудрая (сова)
Очень хорошо, а где же сова? Медвежонок спрашивает «Может быть вот это она?». Показывает на дятла. Ответы детей. Говорят кто это. А какая она сова? Как выглядит? Что ест? Как поет? Где живет?
Воспитатель незаметно достает игрушку-сову.
Вот же она. А вот и задание от нее. Ох, и сложное. Нам ребята надо с этого волшебного дерева собрать для совы корзину яблок, но плоды можно срывать только правильно ответив на вопрос. Начнем?
Сколько месяцев в году?
Сколько частей суток вы знаете? Назовите их
Сейчас какое время суток? А когда мы ложимся спать?
Сколько времен года вы знаете? Назовите их
Какое сейчас время года? Назовите летние месяцы
Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку
Какой день недели сегодня? А какой будет завтра? Был вчера?
Умнички! На все вопросы ответили, много яблок собрали.
Сова говорит, что теперь мы должны отнести эту корзинку ее другу директору лесной школы. И там, если мы выполним его задания, мы получим дипломы умников и будем переведены в подготовительную к школе группу.
Но перед тем, как идти дальше давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку
Физкультминутка
1, 2, 3, 4 – кто у нас живет в квартире? Дети топают на месте
9,8,7,6,5 – их могу я посчитать. Ритмично хлопают в ладоши
Мама, папа, брат. Сестренка, Ставят руки на пояс и выполняют наклоны вперед
Кошка Мурка, 3 котенка. Наклоняются вправо – влево
Мой щенок, хомяк и я – делают повороты туловища в стороны
Это вся моя семья широко расставляют руки
Следующее задание
Молодцы отдохнули, а теперь отгадаем, кто же этот загадочный директор школы
В чаще ходит зверь рогатый,
Все зовут его «сохатый»
Так давно уж повелось
В темной чаще бродит (Лось)
Конечно, же это лось. А посмотрите где он на картинке. Даны изображения коровы, оленя, лошади, лося и лошади. Дети называют животных по очереди и находят нужное.
Ребята, чтобы нам получить дипломы умников нам надо выполнить несколько сложных заданий от директора лесного сада. А медвежонок попробует тоже, вдруг он такой умный, что ему занятия в саду не нужны
Начнем?
В ходе ответов детей, воспитатель дает неверные ответы от имени медвежонка
«Скажи наоборот»
Короткий – длинный
Узкий – широкий
Горячо – холодно и тд
«Что из чего»
Матрешка из дерева – какая? (деревянная0
Гвоздь из железа – какой?
Стакан из стела – какой? И тд
«Найди звук в слове»
Как называются звуки, которые мы поем? (гласные)
Назовите, какой гласный звук спрятался в слове КОТ, ДОМ, СУК, ПАР и тд
Назовите на какой звук начинается слово МАМА, ПАРК, САМОЛЕТ, КОРЗИНА и тд
«Четвертый лишний»
Посмотрите на картинку и назовите лишний предмет (объясни выбор)
Береза, дуб, клен, ель (лиственные и хвойные деревья)
Еж, лиса, белка, собака (дикие и домашние животные) и тд
«Веселые загадки»
Сколько ушей у двух кошек?
Сколько глаз у светофора?
Сколько пальцев на одной руке? На двух?
У бабушки у Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело?
На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
Пять котят да мама – кошка. Сколько кошек на окошке?
Итог НОД. Рефлексия
Великолепно ребята. Директор лесного сада очень вами доволен, вы справились со всеми его заданиями. А вот наш Нехочуха пригорюнился, ведь он не смог ответить ни на один вопрос.
Директор Лось передал мне для вас грамоты и корзинку с угощением, он просил вам передать, что каждый из вас достоин перейти в подготовительную группу. Но что же нам делать с медвежонком? Давайте угостим его, а он нам пообещает в следующем учебном году не пропускать занятия и каждый день ходить в сад.
А мы ему повторим, чему можно научиться в саду.
Маша, чему ты научилась за прошедший год?
А ты Кирилл? И тд
Вы все молодцы, продолжайте в том же духе. Давайте попрощаемся с медвежонком и пойдем пробовать угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы» «Путешествие по дорожкам радуги»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы»«Путешествие по дорожкам радуги»...
КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее космическое путешествие»
КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее космическое путешествие»...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космическое путешествие"
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. Образовательные:- отрабатывать навыки четкого произношения;-формировать умение подбирать сл...
Методическая разработка конспекта итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Обобщение знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год при помощи жанра «сказка», через организацию различных видов деятельности в центрах активности....
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в Простоквашено"
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино».
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино»....
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по карте Знайки»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по карте Знайки»...