Методическая разработка. Конспект итоговой интегрированной НОД для старшей группы «Путешествие в лесной детский сад »
план-конспект занятия (старшая группа)

Морзавицкая Екатерина Александровна

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе . "Путешествие в лесной детский сад". Выполнила воспитатель Морзавицкая Е.А. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_lesnoy_detskiy_sad.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой интегрированной НОД для старшей группы

«Путешествие в лесной детский сад»

Составила воспитатель ГБДОУ №53 Кировского района г.Санкт Петербурга Морзавицкая Екатерина Александровна

Цель:

Обобщить и систематизировать знания, полученные за год, создание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике.

Задачи:

Образовательные:

-  Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её; умение считать в пределах 10 (порядковый, обратный); называть соседние числа в пределах 10; отвечать на вопрос «сколько»;

- Закреплять представления о днях недели, частях суток, временах года, месяцах.

-  Закреплять знание гласных букв; называть слова-антонимы;

-  Упражнять в подборе прилагательных к существительным;

-  Формировать умение находить положение звука в слове; строить     предложения, отвечать на вопросы «полными ответами»;

-  Закреплять знание о диких животных наших лесов; птицах – диких и домашних; деревьях;

-  Упражнять в умении сочетать движения с текстом;

Воспитательные:  

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, отзывчивость, толерантность, навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность, любовь к природе

Развивающие:  

Развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, память, мелкую и общую моторику, познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:  ткань голубая, картонные дощечки с цифрами от 1 до 10 (мост); круглые пуфики или крупные кубики с цифрами (камни); игрушки (медвежонок, бобер, медведь, мышь, заяц, лось, сова); круги – кочки с цифрой внутри; карточки с изображением дятла, лося, коровы, оленя, лошади, козы; бутафорское дерево – яблоня с яблоками; корзина.

Дипломы и угощение для детей.

Организационный момент

Ребята сегодня к нам в гости пришел медвежонок Нихочуха. Оказывается, все его друзья ходят в садик. В конце года у них проходит маленький экзамен, за выполнение заданий которого зверята получают приз и переходят в следующую подготовительную к школе группу.  А медвежонок – весь год пропускал занятия, говорил «Не хочу, не буду, там не интересно». Теперь он очень расстроен, потому что ни одного задания сам выполнить не может.

Мы же с вами тоже целый год в саду занимались, играли, пели и танцевали. Мы многому научились, поэтому, я думаю,  нам не составит труда выполнить все эти «невыполнимые» задания и помочь Нихочухе.

Ход НОД

Первое задание

Ребята, давайте отгадаем о ком эта загадка:

Любит звуки повторять,

Одеванье поправлять,

В жарких странах обитает, в ярких красках весь пылает!

Правильно, конечно это попугай. Медвежонок говорит, что конверт с первым заданием у него. Давайте посмотрим, где у нас тут попугай? Вот же он у ручейка.

(На полу сделан из полотна синего цвета ручеек).

А задание у нас такое. Перед нами лежат доски (из картона) с цифрами, из которых нам надо  построить мостик. Для этого мы сложим их по порядку и посчитаем. Молодцы, а кто может посчитать в обратном порядке?

Второе задание

Лесные жители

Мудрые строители.

Взяли лес, песок и глину

И построили плотину.

Дети, кто же это? Конечно бобер. Давайте посмотрим по сторонам, где он.

Рядом лежат несколько игрушек (медведь, мышь, заяц и бобер). Дети должны выбрать нужную и обосновать свой выбор (описать бобра).

Умнички, смотрите у него карточка со следующим заданием. Впереди на дороге завал из камней (круглые пуфики, подушки из спортзала, большие кубики). Чтобы продолжить путь его надо разобрать. А для этого надо выполнить вот такое задание.

Смотрите тут сбоку у ручейка лежат круги. В каждый круг можно положить только камень с цифрами соседями цифры, написанной в центре данного круга.

Например: круг с цифрой 5, Маша скажи, какие камни можно в него положить? Правильно 4 и 6 и тд

Следующее задание

Прекрасно, вы большие молодцы завал разобрали можно идти дальше.

Кто на дереве сидит?

Зорко с высоты глядит?

Обнаружив мышь с вершины,

Сокращает род мышиный.

Так подвижна голова!

Это мудрая (сова)

Очень хорошо, а где же сова? Медвежонок спрашивает «Может быть вот это она?». Показывает на дятла. Ответы детей. Говорят кто это. А какая она сова? Как выглядит? Что ест? Как поет? Где живет?

Воспитатель незаметно достает игрушку-сову.

Вот же она. А вот и задание от нее. Ох, и сложное. Нам ребята надо с этого волшебного дерева собрать для совы корзину яблок, но плоды можно срывать только правильно ответив на вопрос. Начнем?

Сколько месяцев в году?

Сколько частей суток вы знаете? Назовите их

Сейчас какое время суток? А когда мы ложимся спать?

Сколько времен года вы знаете? Назовите их

Какое сейчас время года? Назовите летние месяцы

Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку

Какой день недели сегодня? А какой будет завтра? Был вчера?

Умнички! На все вопросы ответили, много яблок собрали.

Сова говорит, что теперь мы должны отнести эту корзинку ее другу директору лесной школы. И там, если мы выполним его задания, мы получим дипломы умников и будем переведены в подготовительную к школе группу.

 Но перед тем, как идти дальше давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку

Физкультминутка

1, 2, 3, 4 – кто у нас живет в квартире?                Дети топают на месте

9,8,7,6,5 – их могу я посчитать.                             Ритмично хлопают в ладоши

Мама, папа, брат. Сестренка,                   Ставят руки на пояс и выполняют наклоны вперед

Кошка Мурка, 3 котенка.                                       Наклоняются вправо – влево

Мой щенок, хомяк и я –                                          делают повороты туловища в стороны

Это вся моя семья                                                    широко расставляют руки

Следующее задание

Молодцы отдохнули, а теперь отгадаем, кто же этот загадочный директор школы

В чаще ходит зверь рогатый,

Все зовут его «сохатый»

Так давно уж повелось

В темной чаще бродит (Лось)

Конечно, же это лось. А посмотрите  где он на картинке. Даны изображения коровы, оленя, лошади, лося и лошади. Дети называют животных по очереди и находят нужное.

Ребята, чтобы нам получить дипломы умников нам надо выполнить несколько сложных заданий от директора лесного сада. А медвежонок попробует тоже, вдруг он такой умный, что ему занятия в саду не нужны

Начнем?

В ходе ответов детей, воспитатель дает неверные ответы от имени медвежонка

 «Скажи наоборот»

Короткий – длинный

Узкий – широкий

Горячо – холодно и тд

«Что из чего»

Матрешка из дерева – какая? (деревянная0

Гвоздь из железа – какой?

Стакан из стела – какой? И тд

«Найди звук в слове»

Как называются звуки, которые мы поем? (гласные)

Назовите, какой гласный звук спрятался в слове КОТ, ДОМ, СУК, ПАР и тд

Назовите на какой звук начинается слово МАМА, ПАРК, САМОЛЕТ, КОРЗИНА и тд

«Четвертый лишний»

Посмотрите на картинку и назовите лишний предмет (объясни выбор)

Береза, дуб, клен, ель (лиственные и хвойные деревья)

Еж, лиса, белка, собака (дикие и домашние животные) и тд

 «Веселые загадки»

Сколько ушей у двух кошек?

Сколько глаз у светофора?

Сколько пальцев на одной руке? На двух?

У бабушки у Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? 

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело? 

На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? 

Пять котят да мама – кошка. Сколько кошек на окошке?

Итог НОД. Рефлексия

Великолепно ребята. Директор лесного сада очень вами доволен, вы справились со всеми его заданиями. А вот наш Нехочуха пригорюнился, ведь он не смог ответить ни на один вопрос.

Директор Лось передал мне для вас грамоты и корзинку с угощением, он просил вам передать, что каждый из вас достоин перейти в подготовительную группу. Но что же нам делать с медвежонком? Давайте угостим его, а он нам пообещает в следующем учебном году не пропускать занятия и каждый день ходить в сад.

А мы ему повторим, чему можно научиться в саду.

Маша, чему ты научилась за прошедший год?

А ты Кирилл? И тд

Вы все молодцы, продолжайте в том же духе. Давайте попрощаемся с медвежонком и пойдем пробовать угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.«Путешествие в сказку»

Развитие мелкой моторики, координации движений, любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие капельки»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы» «Путешествие по дорожкам радуги»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы»«Путешествие по дорожкам радуги»...

КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее космическое путешествие»

КОНСПЕКТ   итогового интегрированного занятия  в   старшей  группе   «Весеннее космическое путешествие»...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космическое путешествие"

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.   Образовательные:- отрабатывать навыки четкого произношения;-формировать умение подбирать сл...

Методическая разработка конспекта итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Обобщение знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год при помощи жанра «сказка», через организацию различных видов деятельности в центрах активности....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в Простоквашено"

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....