проект к 23 февраля "Наша армия сильна!"
проект (средняя группа)

АКТУАЛЬНОСТЬ:

 В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Данный проект представляет собой методический материал для средней группы детского сада,направленный на формирование у детей основ патриотического сознания, чувства причастности к судьбе нашей Родины, гордости за боевые подвиги нашего народа. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_23_fevralya_nasha_armiya_silna.docx129.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                 «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

         

                             ПРОЕКТ ко ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

                                    «Наша армия сильна!»

                                                                           (средняя группа)

 C:\Users\Михаил\Downloads\bb5dbf1a0eb088371dcaf46515d8a149.jpg

 

 

 

 

                                 

                                                                                 

                                                                                     

                                                                                   

                                                                                     Составила и провела

                                                                      воспитатель: Заздравных Т.М.

                                                                                                                                                                                                                                               

   

 

 

г. Алейск, 2021г.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ:

 В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. Таким образом в настоящее время тема данного проекта особенно актуальна – важно объединить усилия воспитателя и родителей, чтобы заложить в ребенке дошкольного возраста основы патриотизма.

ТИП ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКИЙ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: КРАТКОСРОЧНЫЙ

(С 01.02 ПО 22.02.2018)

ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА:
- формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста; 
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада. 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:  

- Расширять знания детей о защитниках Отечества Российской Армии, уточнить их представления о родах войск; 
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности; 
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю; 
- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект; 
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье;
- развивать у детей представления о мальчиках, как о будущих защитниках Отечества.

 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:

- Рассматривание альбома «Защитники Отечества»;

- Рассматривание картинок о родах войск;

- Беседа «День защитника Отечества»;

- Беседа «Наша армия – сильна!»;

- Чтение пословиц, поговорок, загадок, стихов на военную тематику;

- Лепка из пластилина «Военная техника - танк»;

- Рисование с элементами аппликации «Военная техника» (самолет);

- Раскраски «Корабли», «Самолеты», «Вертолеты», «Танки»;

- Дидактические игры: «Где чья тень?», «Военные профессии», «Военная техника» (лото), «Собери картинку», «Что нужно солдату»

- Подвижные игры «Летчики», «Самолеты», «Летчики, на аэродром!», «Мы солдаты», «Танки», «Слушай мою команду!» «Саперы»;

- Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Летчики», «На боевом посту»;

- Пальчиковая гимнастика «Бойцы – Молодцы», «Наша армия», «Защитники Отечества», «Моя семья»;

 - Физкультминутки «Мы - военные», «Самолет», «Пилоты»; «А теперь на месте шаг», «Богатыри»;

- Конструирование «Самолет»; «Смотровая башня»;

- прослушивание песен на военную тематику;

- Заучивание стихотворений о папе, о 23 февраля.

- Выставка детского творчества (рисунок с элементами аппликации, открытка для пап (аппликация)

 

         

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 

ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫ (ПОИСКОВЫЙ)

Составление паспорта проекта.

Подбор детской художественной литературы для чтения и заучивания стихотворений наизусть.

Подбор песен о папе, об армии.

Изучение методической литературы по теме проекта.

Подбор наглядного материала по теме проекта.

Консультации с родителями.

 

 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ (ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА)

Беседа с детьми о предстоящем празднике, об армии.

Чтение художественной литературы (об армии, воинах Российских)

Заучивание стихотворений

Проведение дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, подвижных игр.

Изготовление открыток для пап

Оформление выставки поделок

Проведение НОД с детьми

 

ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ  

Выставка детского творчества (рисунок с элементами аппликации, открытка для пап (аппликация)

Альбом «Защитники Отечества».

 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

Накопление практических навыков проектной деятельности.

Повышение творческого потенциала.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Повышение уровня информированности о деятельности ДОУ.

Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Повышение опыта совместной деятельности через творческую деятельность родителя и ребенка.

ДЛЯ ДЕТЕЙ:  

Формирование чувства гордости за своего отца.

Укрепление привязанности к членам семьи.

Формирование элементарных знаний об армии.

Стремление у мальчиков в будущем стать защитниками Отечества. Возникновение у девочек желания проявлять чувство уважения к мальчикам, мужчинам.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Н.В. Алешина – «Патриотическое воспитание»

М.Ю. Картушина – «День Защитника Отечества»

И.В. Нищева – «Пальчиковые игры. Физкультминутки»

Хрестоматия для малышей

Г. Шалаева – «Большая книга Российских праздников для самых маленьких»

Е.П. Рыбка – «Сколько праздников в году»

Нагладно – тематическое пособие «Защитники Отечества»

Приложение №1

Беседа «Защитники Отечества»

Цель:

- формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине;

- сформировать у детей первые представления об армии, о родах войск;

- воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;

- обогащать активный словарь детей.

Оборудование:

   Презентация «Военные профессии»

Ход беседы:

Воспитатель: - Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. А какой праздник, вы узнаете из стихотворения:

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает,

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

На суше в небе на морях,

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас дружок с тобою.

Воспитатель: - Про какой праздник говорится в стихотворении? А кто-нибудь из вас знает, когда его празднуют? (23 февраля, День защитника Отечества.)

- Кто такие «защитники»? (Защитники — это те, кто защищает других людей.)

- Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.

- Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.)

- Что же защищают наши военные? (Нашу Родину.)

- Как она называется? (Россия.) 

- Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.

В армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.

Воспитатель: - Посмотрите на эти картинки. Кто на них изображен? (Военные, солдаты нашей армии.) Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск.

     (Показываю презентацию «Военные профессии». Дети рассматривают слайды и называют, кто на них изображен (танкисты, моряки, летчики, подводники, десантники и т. д.))

МОРЯК

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

ТАНКИСТ

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет.

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

ЛЕТЧИК

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

ПОДВОДНИК

Вот дивная картина -

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат -

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

ДЕСАНТНИК

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

САПЕР

Давно закончилась война,

Но след оставила она -

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

ВОЕННЫЙ ВРАЧ

Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный врач его спасет,

Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: "Унывать не надо!

Живи, братишка, долго!"

Воспитатель: - Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою родину, свое Отечество – это наша армия. В день защитника отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин и всех мальчиков.

     

Приложение №2

                   

Беседа «Наша Армия - сильна!»

Цель: Расширение знаний о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. 
Задачи: 
1. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. 
2. Развивать память, внимание, речевую активность. 
3. Воспитывать уважение к российским воинам.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, я хочу начать нашу беседу с пословицы: «Если армия сильна – непобедима и страна». В каждой стране, у каждого народа есть своя армия. Армия состоит из разных родов войск. Каждый мальчик мечтает быть отважным моряком или танкистом, или лётчиком. Когда вы вырастите, тоже будете солдатами, может кто – то из вас будет офицером или даже генералом. Военные должны быть смелые, храбрые, отважные. Тогда и наша страна будет непобедима. Посмотрите вот на иллюстрации. Что, вы видите? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это солдаты различных родов войск и их техника. У каждого рода войск своя форма, она разного цвета, у них разные отличительные знаки. Пограничникам помогают нести службу специально обученные собаки. Солдаты умеют метко стрелять, прыгают с парашютом, плавают на больших военных кораблях и подводных лодках. 

Физкультминутка: «Мы военные» 

Мы станем все военными, ( Шагают на месте)
Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в Армии служить, 
Будем Родину любить. ( Движения повторяются) 
Сад и дом свой охранять,  (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»
Будем мир мы защищать! (Шагают на месте)

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним с помощью загадок, какие военные машины есть в армии. 

  1. Моряком ты можешь стать,
    Чтоб границу охранять
    И служить не на земле,
    А на военном … (корабле)


      2. Будоражит глубину —
          Бережёт свою страну.
          Бороздит пучины ходко,
          По заданию … (подводная лодка)


      3. Нагоняет страха 
          Стальная черепаха: 
          Бензином питается, 
          Огнем кусается. (Танк)


       4. Смело в небе проплывает,
           Обгоняя птиц полет.
           Человек им управляет,
           Что такое? (Самолет)


        5. Без разгона ввысь взлетаю,
            Стрекозу напоминаю.
            Отправляется в полет,
            Наш Российский … (вертолет)


         6. Чудо — птица, алый хвост,
             Прилетела в стаю звезд.
             Наш народ построил эту
             Межпланетную … (ракету)


Воспитатель: Кто, дети из вас знает, как можно назвать все эти машины? (военная техника). 
- А для чего она нам нужна? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, военная техника нам нужна, чтобы защищать нашу Родину, если нападет враг. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: 
Родина – мать, умей за неё постоять. 
Смело иди в бой, Родина за тобой. 
Кто на Русь нападет, тот смерть себе найдет. 
Не тот человек, кто для себя живет, а кто за Родину в бой идет. 
Нет в мире краше Родины нашей. 
Воспитатель: Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше.
И в заключение нашей беседы, я хочу Вам сказать, наша армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. И когда наши мальчики вырастут, будут отважными, смелыми, сильными, ловкими, настоящими солдатами, защитниками Отечества.

Приложение №3

Загадки

Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.  (Танк).

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им  управляет
Что такое? (Самолёт ).

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу  напоминаю,
Отправляется в полёт 
Наш Российский… (Вертолёт)

Под водой железный кит
Днём и ночью кит не спит
Днём и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка )

Чудо – птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (Ракету ).

Летит - лается,

упадет – рассыпается. (Снаряд)

Брызжет огнём, 

Гремит, что гром. (Пушка)

Приложение № 4

                                Поговорки и пословицы на военную тематику

За правое дело не щади жизни. 
Всюду примером служи, честью и славой полка дорожи. 
Всякая пуля грозит, да не всякая разит. 
Если дружно за мир постоять – войне никогда не бывать. 
Русский солдат не хочет знать преград. 
Чтобы успешно воевать, надо много знать.
Воевать — Родину защищать.
Воевать не хотим, но земли своей не отдадим.
Война народная имеет цели благородные.
Война трудна, да победа красна. 
Один в поле не воин.
Жизнь дана на смелые дела. 
Дал присягу — назад ни шагу.
Для смелого солдата и рукавица — граната.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою.
Тот герой, кто за Родину горой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Жить - Родине служить
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Нет земли краше, чем Родина наша.
За правое дело сражайся смело.
Всякому мила своя сторона.
Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.
Российский флот – Родине оплот.
Одна у человека мать, одна и Родина. 
Береги землю любимую, как мать родимую.
Своя земля и в горсти мила.
При солнце тепло, при Родине добро.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Русский солдат не знает преград.
Оружие – сила бойца, используй его до конца.
Один за всех, все за одного.
Смелый боец в бою молодец.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Где смелость - там и победа.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Дружба и братство - дороже любого богатства.
Закон бойца - стойкость до конца.
Смелый побеждает, трус погибает.
С песней дружить - и в бою не тужить.
Дружно за мир стоять — войне не бывать.
Друзья познаются в бою.
В бою побывать — цену жизни узнать.
Изучай умело военное дело.
Головой думай, а силой борись.
Мало победы ждать, надо победу взять.
Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
Кто хорошо бьется, тому и победа дается. 
Для русского солдата граница свята.
Нашей Армии сыны - Родине верны.
Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Не родом богатырь славен, а подвигом.

Бой отвагу любит.

Головой думай, а силой борись.

Все чины перед уставом равны.

Держись бывалого бойца.

В знамени твоя честь, в оружии - слава.

Приложение № 5


Стихотворения, используемые в работе над проектом

«Слава Армии Российской» 

Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому, не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской –
Самой мирной на земле! (О. Высотская)

«Наша армия родная».

Пограничник на границе, 
Нашу землю стережёт, 
работать и учиться 
Мог спокойно весь народ... 
Наши лётчики-герои 
Небо зорко стерегут, 
Наши лётчики-герои, 
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная, 
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны. (Л. Некрасова)

Круглый год. Февраль

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко

Змейкой вьется по земле

Легкая поземка.

Над Кремлевскою стеной -

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья! (С. Маршак)

Пограничник

Охранять границу — важно!

Пограничника зовут.

С верным псом они отважно

Службу Родине несут.

Летчик

Кто летит быстрее птицы,

Охраняет кто границы?

Кто готов всегда к полёту?

Это лётчики – пилоты!

Моряк

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море — дом его родной.

Танкист

Танк – грозная машина,

Хоть и ездит не на шинах.

На нем, укрывшись за броней,

Танкист с врагом вступает в бой!

На защиту Родины

В дождь и в снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат!

Приложение № 6

Подвижные игры на военную тематику

Подвижная игра «Самолёты».

Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться! Завести моторы!» После сигнала воспитателя «Полетели!» разводят руки в стороны и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются на свои места.      

Подвижная игра «Летчики».

Воспитатель: Скажите, где летают самолеты? (Высоко в небе.) Вы будете пилотами самолета.

Игра: Расправьте «крылья», заведите «мотор»: «ж – ж - ж», летим…

Самолет летит,

Самолет гудит: «У – у – у – у!»

Я лечу в Москву!

Командир – пилот

Самолет ведет: « У – у – у – у!»

Я лечу в Москву!

Подвижная игра «Лётчики, на аэродром!»

Дети присаживаются, изображая самолёты на аэродроме, «заводят мотор» (вращают согнутыми в локтях руками перед грудью).

 «Самолёты летают» (дети бегают в свободном направлении по залу, руки в стороны). Затем «самолёты» замедляют «полёт» и «приземляются на аэродроме».

Подвижная игра «Слушай мою команду!».

Все бегают, звучит команда («Присесть!», «Прыгать!», «Лечь!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Повернуться вокруг себя!», «Крикнуть ура!», «Сесть на стул!» или др.). Кто ошибся и выполнил задание неправильно, либо не успел — выбывает.

Подвижная игра «Мы солдаты».

Бубен наш гудит, поет,  (дети маршируют)

На парад ребят зовет.                                        

Компания наших ребят зашагали на парад.

Быстро скачет на конях кавалерии отряд  (двигаются прямым галопом)

Плывут по морю корабли,  (прижать ладошки друг к другу и покачивать ими)

Посмотрите - вот они.

В небе летчики - пилоты

Ведут большие самолеты  (бег по кругу, расставив руки в стороны)

А теперь пора крикнуть нам УРА!

Подвижная игра «Танки»

На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.

Подвижная игра «Саперы»

Правила: По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.

Приложение № 7

Пальчиковая гимнастика, используемая в работе над проектом.

«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы,
(Показать раскрытые ладони).
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших).
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!

«Наша армия»
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.)

«Защитники Отечества».
Пальцы эти – все бойцы.
Удалые молодцы.
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
Два гвардейца – храбреца!
Два сметливых молодца!
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца – коротышки –
Очень славные мальчишки!
(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.
Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.
Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.
Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.
Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу.

 Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.)

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик большой –

Это папа дорогой,

Самый главный, самый умный,

Папа, папочка родной.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – старший брат

Вслед за ним сестренка –

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш

Приложение № 8

Сюжетно-ролевые игры, используемые в работе над проектом.


Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Цель: Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. 
Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, якорь, штурвал, бинокли. 
Описание игры: Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров. Отправляются в путешествие на корабле. Капитан определяет курс корабля и отдаёт команды, рулевой у штурвала, матросы надраивают палубу, радист сообщает о движения судна, врач следит за здоровьем команды на корабле, кок готовит еду для всей команды. Все находятся в плавании. Потом возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.

Сюжетно-ролевая игра «Лётчики». 

Задачи: помогать, детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. 
Описание игры: Первый пилот – командир экипажа, управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа. Второй пилот – дублирует действия первого пилота. Штурман – следит за навигационной обстановкой, работает с картой. Пассажир – покупает билет, соблюдает правила поведения во время полёта. Бортмеханик – обслуживает системы самолёта и двигателя. Стюардесса – обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе), следит за состоянием пассажиров. 

Сюжетно-ролевая игра «На боевом посту». 
Цель: Знакомить и учить детей игровым действиям (наблюдать, охранять, защищать, преодолевать препятствия, оказывать помощь). 
Описание игры: Берём все необходимые атрибуты. Строим из модулей горы, где будут нести дозор пограничники. Из скакалок имитируем рвы и реки. Мелом рисуем леса, болота и т. д. Пограничникам нужно будет преодолеть все препятствия. Ставим палатку, где медсёстры оказывают помощь при необходимости. Выбираем командира, распределяем роли пограничников, лазутчика и медсестёр.

Приложение № 9        

         Физкультминутки, используемые в работе над проектом

«Самолет».
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями.
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний.

«Мы военные». 
Мы станем все военными, Шагают на месте. 
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить, 
Будем Родину любить. Движения повторяются
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». 
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

«Пилоты».
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место) 

«А теперь на месте шаг».
А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

«Богатыри»
Дружно встали. 
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! Руки в стороны.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, Поворот вправо.
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже Поворот влево.
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще Поворот вправо.
Через левое плечо. Поворот влево.

Приложение № 10

Конспект по лепке "Военная техника-танк"

Цель:                                                                                                                                        

Закрепление умения детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.

Задачи:                                                                                                                                         Образовательные:                                                                                                                    

упражнять детей в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания;                  

закреплять умение соединять выделенные части в одно целое методом

примазывания.                                                                                                                                  Развивающие:                                                                                                                                      

развивать самостоятельность, логическое мышление, память, внимание;

стимулировать речевую активность детей.                                                                                    

Воспитательные:                                                                                                                                

воспитывать чувство гордости за свою армию;                                                                              

воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Материалы и оборудование:                                                                                                                          

  Картинки с изображением танка, готовая работа, схема лепки на мультимедиа, пластилин зеленый, коричневый, доска, стека, салфетки.

 

Ход занятия:

Воспитаталь: (сидя в кругу на ковре) - Ребята, 23 февраля наша страна будет отмечать праздник День Защитника Отчества.

- А кто такие защитники Отечества? (солдаты, военные)                                                       

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.                                                                                                                                                    

- Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Родину? (ответы детей)                     

Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.                                                              

- А на чем могут передвигаться солдаты в армии? (на танке, самолете, подводной

лодке, корабле, вертолете, т.д.) (показываю модели - игрушки)                                                    

- Как все это можно назвать одним словом? (военная техника)   

 

                 

                                                                                                                      Воспитаталь: - Давайте пройдём, сядем за столы и более подробно рассмотрим военную технику. Ребята, посмотрите на стенд, где изображена военная техника.                                                

Давайте её назовём (самолёт, вертолёт, корабль, подводная лодка, танк).                                                                                                                                                         

Давайте очень внимательно рассмотрим танк                                                                

Танк — машина не простая,

Он — машина боевая,

Танк снабжён большим стволом,

Лезет прямо напролом.

А танкисты управляют,

Через щели наблюдают,

И готовы в миг любой

Бросить танки прямо в бой.

                                   

Воспитаталь: - А как зовут человека, который служит на танке? (танкист)                                                       

Из каких частей состоит танк? (ответы детей)                                                                             Ребята, у танка есть корпус, поворотная башня, пушка и гусеницы.                                          

(объяснение сопровождаю показом всех частей танка на картинке на стенде).                                               

Теперь мы разобрались, из каких частей состоит танк.  

                                                     

Воспитаталь: - Ребята давайте устроим выставку военной техники. Сделаем красивые танки. Какого цвета мы можем сделать танк? (ответы детей)                                                               Нам понадобится зеленый и черный пластилин, стека.  

                                                       

Воспитаталь: - Сначала лепим корпус. Для этого мы берем стеку, делим кусочек пластилина пополам, одну половину убираем в сторону. Половинку пластилина скатываем круговыми движениями ладони, чтобы получился шар. Приплющиваем шар ладошкой и делаем из него объемный прямоугольник – получился корпус танка.    

Дальше нам нужно слепить поворотную башню.                                                                         Берем половинку пластилина и делим его пополам, скатываем в шар. Приплющиваем шар и делаем из него прямоугольник – получилась поворотная башня.                                          

Берем оставшуюся часть пластилина и делаем из него толстый жгутик – получилась пушка.                                                                                                                                  

Берем черный пластилин и делаем из него восемь черных шариков, приплющиваем их. Делаем жгутики для гусениц.                                                                                    

Все детали хорошо примазываем. Из красного пластилина делаем звездочку и крепим ее на корпус. Танк готов.                                                                                                            

Воспитаталь: - Перед тем, как вы начнете лепить танки, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Танк"

Вышли танки на парад,         "шагают" пальчиками по столу                                                         Стали строем ровно в ряд.       ладони прижаты друг к другу.                                                       

Раз, два, три, четыре, пять -      соединяют попарно пальцы обеих рук.                                          Очень просто их считать.

(Перед тем, как дети приступят к самостоятельной лепке напомнить ещё раз основные приёмы лепки)

(В процессе самостоятельной работы подсказать детям как разделить кусок пластилина, напомнить из каких частей состоит танк. Обратить внимание на то, что необходимо хорошо соединять и примазывать все детали)

          

        Итог занятия.

Воспитаталь: - Что сегодня мы делали на занятии?                                                                                                  

- Вам понравилось лепить танки?                                                                                                      

- Кому было сложно, потребовалась помощь – потопайте ногами, кому было легко – похлопайте в ладоши.                                                                                                                          

Воспитаталь: - Ребята, какие вы молодцы! Наша армия стала сильнее, ведь теперь ваши танки будут стоять на защите нашей Родины! Сейчас у нас будет красивый парад военной техники.

 

Приложение № 11

Рисование с элементами аппликации

«Самолѐты летят»

Цель: Формировать семейные ценности, воспитывать любовь к близким. Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны. Вызвать интерес у детей к изображению самолѐта.

Задачи:

Образовательная: Дать детям первичные знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Закреплять умение раскрашивать самолет, правильно располагать звездочку на альбомном листе.

Развивающая: развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру.

Воспитательная: Воспитывать чувство гордости за свою армию, интерес к рисованию самолета. Вызвать эмоциональный отклик.

Методические приёмы: чтение стихотворения, показ самолета, рассматривание, показ способом изображения, анализ работы.

Материалы и оборудование: лист бумаги белого цвета с нарисованным самолетом, игрушечный самолѐт, картинки самолѐта, клей-карандаш, салфетка, доска.

Предварительная работа: рассматривание изображений самолѐта,

уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолѐта (летает в небе, по воздуху.), лепка самолѐта, чтение сказки.

План занятия:

1. Показ изображения самолѐта.

2. Загадывание загадки.

3. Физкультминутка.

4. Показ способов изображения.

5. Выставка.

6. Чтение стихотворения «Самолѐт» А. Барто.

Организация детей: дети стоят рядом с воспитателем.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей)

Воспитатель: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Лѐтчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию.

А теперь мы с вами превращаемся в лѐтчиков и полетим на самолѐте.

Физкультминутка «Самолѐты»

Самолѐты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолѐты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Если отгадаете загадку, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет.

(Самолет)

Воспитатель: Правильно, это самолѐт (достаю из коробки самолет). Дети, посмотрите на самолѐт, обратите внимание на его части и направление крыльев. Что есть у самолѐта? (ответы детей)

Физкультминутка:

Полетели, полетели, (Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели. (Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет, (Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед. (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет.

Замечательный пилот.

В путь отправил самолет. (Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат альбомные листы с контуром самолета. Какого цвета бывает самолет? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас возьмите в руки цветные карандаши, раскрасьте свой самолет.

Воспитатель: - Теперь давайте наклеим в верхнем правом углу листа красную звездочку.

Итог занятия. В конце все рисунки разложить на столе. Обратить внимание детей, как много разных самолетов они раскрасили, как самолеты красиво летят в небе.

Воспитатель: Дети, что вы раскрашивали? Чем вы раскрашивали самолѐты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось раскрашивать самолѐт?

Мы с вами знаем стихотворение о самолѐте. (А. Барто «Самолѐт»).

Самолѐт построим сами.

Понесѐмся над лесами,

Понесѐмся над лесами.

А потом вернѐмся к маме.

СЦЕНАРИЙ

ТЕМАТИЧЕСКОГО СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

23 ФЕВРАЛЯ

Цели и задачи:

Способствовать укреплению здоровья дошкольников;

Привлечение детей к занятиям физической культуры и спорту;

Совершенствовать двигательные умения и навыки;

Повышения эмоционального настроя у детей;

Воспитывать чувства патриотизма.

Место проведения: музыкальный зал.

Дата проведения: 28 февраля 2019 год.

Оформление зала: надпись на центральной стене – 23 февраля, гирлянда из флажков и тематическое оформление.

Оборудование: 2 гимнастические палки (лошади), большие мячи 2 шт., мячики для метания, корзины 2 шт., 2 надувных шара.

Технические средства: звуковоспроизводящая аппаратура, аудиокассеты, диски, микрофоны.

Музыкальное оформление: военный марш, музыка для разминки и для эстафет.

Праздничные костюмы: Военная форма для воспитателя, спортивная форма.

Наградные аксессуары: медали.

Участники: дети среднего дошкольного возраста 2 команды по…. человек.


ХОД ПРАЗНИКА

В группу под музыку (марш) входит ведушая в военной форме.

Ведущая:

- Ребята, посмотрите на меня внимательно и угадайте, кто сегодня пришел к вам в гости. Правильно, это военный. Сегодня я в военной форме не случайно. Скоро у наших пап будет праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (солдаты)

А какими качествами должны обладать солдаты? (быть ловкими, смелыми, умелыми, уметь защищать Отечество)

Воспитатель:

- Я вам предлагаю сегодня, тоже превратиться в солдат и проверить какие вы смелые, быстрые и ловкие. А сначала нужно научиться маршировать как солдаты.

(Марш под музыку «Солдатушки, браво, ребятушки!» воспитатель вместе с детьми маршируют по группе)

Ведущая:

Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. Солдаты и командиры Российской Армии охраняют нашу мирную жизнь. Легкой их службу не назовешь. Надо быть сильными, чтобы не уставать, смелыми, чтобы не бояться, и умелыми, чтобы без ошибок обращаться с оружием. А пока мы ещё дошколята, и нашим мальчикам далеко до того времени, когда их призовут в армию – мы играем и учимся, соревнуемся в ловкости, силе и смекалке. Сегодня на празднике вы нам это продемонстрируете, не так ли?

Дети: Да!

Ведущая: И ещё мы, покажем, как умеем играть и веселиться. Итак, начнем наше спортивное развлечение.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко,

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Ведущая:

- Ребята, теперь мы знаем, что солдаты не только маршируют, но и умеют преодолевать препятствия. А вы умеете? Сейчас посмотрим, какие вы ловкие, смелые и быстрые.

(Воспитатель делит детей на две команды и выстраивает полосу препятствий для обеих команд)

Ведущая: Вы думаете это палка? (показывает лошадь на палочке)

Это же лошадка!
Со мной садитесь,
Да покрепче держитесь!

Прокати, лошадка, нас,
Не один, а много раз.

1 ЭСТАФЕТА "БЫСТРЫЕ СКАКУНЫ"

Ведущая: Команды, скорее на старт. Задача команды: проскакать на своем скакуне змейкой вокруг расставленных кубиков и бегом вернуться на старт. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание!

Ведущая: Молодцы, поскакали от души!

 

Ведущая:

По бревнышку болото вам нужно перейти!
Находчивым и ловким должен быть солдат,
Внимательность и точность ему не повредят!

Ведущая: Объявляю следующую эстафету «Пройди болото»

2 ЭСТАФЕТА "ПРОЙДИ БОЛОТО "

Ведущая: Команды на старт, ваша задача перейти болото, с помощью плотов – мягких модулей, переставляйте их по очереди перед собой, как доберетесь до берега, берите плоты в руки и бегом на старт. Побеждает та команда, которая быстрее переправится на другой берег!

Ну что ж, начало эстафеты  успешно прошло!
Команды готовы сражаться!
В бою побеждает наверняка
Тот, кто умеет за друга держаться!
Чтоб врага застать врасплох, примени смекалку.
И не лишней будет здесь спортивная закалка.

Ведущая: И я объявляю следующую эстафету «Прыгуны».

3 ЭСТАФЕТА «ПРЫГУНЫ»

Ведущая: Задача каждой команды, зажав мяч между ног, допрыгать до фишки, и бегом вернуться на старт, побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету

Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо справились и заданием! Эстафета успешно прошла!

Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться!
А сейчас проведем мы наглядный урок:
Кто из вас самый меткий стрелок.
Меткий глаз – залог успеха, скажет вам солдат любой,
Чтоб желанная победа завершила правый бой.

Команды скорее на старт!

 4 ЭСТАФЕТА "МЕТКИЕ СТРЕЛКИ»

Ведущая: Я еще раз убедились, что  наши ребята  самые сильные, самые выносливые, самые ловкие и дисциплинированные.

Ведущая: Немного отдохнули, а теперь пришла пора поиграть в заключительную игру.

ИГРА "Пронеси ШАРИК по дорожке" – дети, удерживая большой надувной шарик лбами, попарно добегают до корзины, обегают ее, и удерживая шарик, возвращаются назад к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущая: Молодцы, отлично поиграли.

Ведущая: Молодцы! Вот и закончились наши соревнования. Наступила самая торжественная минута нашего праздника – награждение. Команды, для награждения за капитанами шагом марш!

(Дети строятся полукругом в одну шеренгу)

Девочки вместе:

Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем!
Чтоб росли большими
И отличниками были.

Девочки вместе: "Ура!" защитникам страны!

Ведущая:

Желаем всем силы
Огромных талантов,
Здоровья крепчайшего богатырей,
Ума совершенного, как у Платона,
И роста жирафа достигнуть скорей.

Ведущая: Молодцы! Все отлично справлялись с заданиями. Я хочу вручить вам эти медали, ведь именно медаль за отвагу была самой ценной наградой для солдата.

(вручение медалей участникам спортивного праздника).

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник, нам пора уже прощаться.

Поздравляем вас с праздником – с Днем защитника Отечества!

Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром всегда будет голубым и чистым!

Дети идут в колонне по одному по залу, затем к выходу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Познавательно-творческий проект "Наша Армия сильна, охраняет мир она" по патриотическому воспитанию.

В ходе реализации проекта дети получили новые интересные знания о родах войск Российской армии, о военных профессиях, о героях защищавщих нашу Кубань в годы ВОВ, о наших земляках-Кубанцах, участвовавш...

краткосрочный проект в рамках образовательной области "социализация" Наша армия сильна,защищает мир она"

Формирование патриотизма у детей, расширить представления о родной армии....

Педагогический проект «Наша Армия – сильная, смелая, отважная»

Беседуя с детьми, играя в сюжетно- ролевые игры мы обратили внимание на то, что дети нашей группы имеют дефицит знаний о людях военной профессии. Кроме того, из бесед с нашими воспитанниками мы поняли...

Проект " Наша Армия сильна..."

Проект «Наша Армия сильна…» - посвященный проблеме формирования патриотических чувств  у детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Наша Армия сильна"

"Наша армия сильна"...

Презентация "Наша армия сильная, сильная..."

Эта презентация поможет воспитателям в доступной форме познакомить детей с разными родами войск и военной техникой в годы Великой Отечественной Войны и в наше время....

Проект "Наша Армия сильна" ГБОУ Школа №2048 Дошкольное отделение СП№1

Придет время, и именно сегодняшний дошкольник будет ответственен за будущее страны. Важно обратить внимание на воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения....