Театрализованная деятельность как средство творческого развития дошкольников
статья

Торопченкова Ксения Викторовна

В статье обсуждается актуальность организации театрализованной деятельности в детском саду, положительные аспекты применения театрально-игровой деятельности во всех образовательных областях в соответствии с ФГОС ДО. Приведены рекомендуемые формы театрализованной деятельности в группе детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность

как средство творческого развития детей

Театрализованная игра – деятельность необыкновенно эмоционально насыщенная, что делает ее привлекательной для детей. Она приносит ребенку большую радость и удивление. В ней заложены истоки творчества, дети принимают руководство взрослого, не замечая его. 

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

Театрализованная деятельность положительно влияет на социально-коммуникативное развитие детей:

• формирует положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;

• позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). 

• способствует воспитанию этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

В области познавательного развития театрализованная деятельность: способствует развитию разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль, знания о явлениях природы, о событиях и особенностях героев, роли которых дети исполняют) ;

Театрально-игровая деятельность положительно влияет на речевое развитие дошкольников:

-  способствует развитию монологической и диалогической речи;

-  обогащению словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;

  • овладению выразительными средствами общения: вербальными и невербальными

Театрализованная деятельность связана и с художественно-эстетическим развитием:

  • изготовление афиш, костюмов и декораций, рисование пригласительных билетов;
  • изготовление театров (картинки на руке, на фланелеграфе, рисование после просмотренных спектаклей, использование игрушек народных промыслов в спектакле)

В образовательной области физическое развитие театрально-игровая деятельность совершенствует:

согласование действий и сопровождающей их речи;

• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

• выразительность исполнения основных видов движений;

• развитие общей и мелкой моторики: координацию движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения.

В содержание театрализованной деятельности можно включать:

• просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; показ кукольных спектаклей детьми;

• игры-драматизации;

• разыгрывание разнообразных сказок и сценок, небольших этюдов и малых литературных форм;

• упражнения по формированию выразительности исполнения;

• упражнения, направленные на развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;

• упражнения и творческие задания имитационного характера с опорой на опыт;

• речевые упражнения;

• разыгрывание пластических и мимических этюдов;

• знакомство с музыкальными средствами выразительности;

• развитие певческих способностей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Театрализованная деятельность как средство гармоничного развития дошкольника"

Презентация предназначена для педагогов ДОУ. В ней рассказывается о том, как важен такой вид работы с дошкольниками как театрализованная деятельность, как всесторонне театрализованная деятельность раз...

Концепция педагогической деятельности на тему: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития дошкольников»

Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно - ориентированные подходы к воспитанию и развитию ребёнка. Сегодня многие педагоги озабочены поисками нетрадиционных путей в тво...

Методическая разработка по теме "Использование театрализованной деятельности, как средство всестороннего развития дошкольников с ОНР"

Всестороннее речевое развитие детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами театарлизованной деятельности....

«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития дошкольников »

. Одним из видов детской деятельности широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная деятельность....

Статья: "Театрализованная деятельность как средство речевого развития дошкольников

       С первых дней обучения в школе дети сталкиваются с серьёзными трудностями в составлении сложных предложений или рассказа, в выразительном прочтении  стихотворени...