« Формы конструктивного взаимодействия педагогов с родителями»
презентация

Чайкина Татьяна Борисовна
*Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является « кризис семьи». Поэтому необходимо вернуть родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень, увидеть свои родительские возможности.
*С каждым годом у нас становиться все больше « проблемных детей», семей « группы риска». Педагогам  стало трудно  общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т.д. не оправдали себя. Посещаемость родительских собраний стала все меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей.

Мнение родителей:

Воспитатели  – это люди с маленькой зарплатой, которые вынуждены справляться с нашими детьми. Они нередко бывают несправедливы к детям, нервничают и кричат. Им всё безразлично, а мы мучаемся.

Мнение воспитателей:

Какие родители – такие и дети. Отправляют ребёнка в детский сад  со всеми проблемами, которые сами не могут решить, а нам разбираться. На собрание не дозовёшься,  всё требуют от детского сада, а сами детьми не занимаются.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формы конструктивного взаимодействия педагогов с родителями» Выполнила: Чайкина Татьяна Борисовна. Педагог психолог

Слайд 2

Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является « кризис семьи». Поэтому необходимо вернуть родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень, увидеть свои родительские возможности. С каждым годом у нас становиться все больше « проблемных детей», семей « группы риска». Педагогам стало трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т.д. не оправдали себя. Посещаемость родительских собраний стала все меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей. Актуальность

Слайд 3

Мнение родителей: Воспитатели – это люди с маленькой зарплатой, которые вынуждены справляться с нашими детьми. Они нередко бывают несправедливы к детям, нервничают и кричат. Им всё безразлично, а мы мучаемся.

Слайд 4

. Мнение воспитателей: какие родители – такие и дети. Отправляют ребёнка в детский сад со всеми проблемами, которые сами не могут решить, а нам разбираться. На собрание не дозовёшься, всё требуют от детского сада, а сами детьми не занимаются.

Слайд 5

Задача дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.

Слайд 6

Основную роль в работе с родителями практически во всех детских садах традиционно играют воспитатели. Они – главный источник информации о ребёнке, о деятельности учреждения, от них родители получают психолого-педагогическую информацию

Слайд 7

Основной целью взаимодействия является создание единого пространства “Семья – детский сад”, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно. Родители и воспитатели два берега одной реки

Слайд 8

Одним из непременных условий воспитания ребёнка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников Детский сад Семья Ребёнок

Слайд 9

Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе

Слайд 10

Основные принципы организации работы с семьёй: - Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок ); - Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей ; - Отсутствие формализма в организации работы с семьёй ; - Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе ; - Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка .

Слайд 11

Родительские собрания Консультации Анкетирование Утренники Дни открытых дверей Оформление информационных стендов Посещение семьи ребенка Формы взаимодействия с родителями Информация о группе, детском саде на сайте в Интернете Вовлечение в спортивные и творческие конкурсы Презентация группы Концерты Тематические досуги Оформление стенгазет и буклетов Групповые встречи – практикумы, мастер – классы, круглые столы, дискуссии, видеопрезентации Почта доверия Театрализованные представления для детей с участием родителей Нетрадиционные собрания Традиционные формы Нетрадиционные формы

Слайд 12

Правила построения эффективного общения». Во- первых: Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Во-вторых: «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса. Самые универсальные – это: Улыбка, Имя собеседника Комплимент

Слайд 13

Улыбка Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

Слайд 14

Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: « Здрась - те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!». (Часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу).

Слайд 15

Косвенный комплимент Мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка. Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.

Слайд 16

Приемы установления хорошего контакта с собеседником: Рекомендуется Улыбку сопровождать доброжелательным, внимательным взглядом. (контакт глаз). Не рекомендуется: «сверлить» собеседника взглядом.

Слайд 17

Приемы установления хорошего контакта с собеседником: Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Не переступать «границы» личного пространства собеседника! Рекомендуется при общении: Не рекомендуется:

Слайд 18

Приемы установления хорошего контакта с собеседником: Рекомендуется при общении: Не рекомендуется: Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта Не следует показывать напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в

Слайд 19

Приемы установления хорошего контакта с собеседником: Рекомендуется при общении: Не рекомендуется: Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта Не следует показывать напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация

Слайд 20

Приемы установления хорошего контакта с собеседником: Использовать прием присоединения, т.е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!» Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это…!») Рекомендуется при общении: Не рекомендуется:

Слайд 21

Советы, которые помогут активизировать участие родителей - Проявляйте взаимное уважение друг к другу Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки Поддерживайте тесные контакты Высказывайте свою признательность им Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью Поощряйте посещаемость родительских собраний Сохраняйте конфиденциальность любой информации Обучайте навыкам сотрудничества Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания

Слайд 22

“Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми. Воспитание в семье – это основа основ. Всё остальное – детский сад, школа, институт, окружение – дополнительная шлифовка, не более. Это как в ювелирном деле: сколько булыжник не грани, бриллианта не будет, не та заготовка.” А.С. Макаренко

Слайд 23

Спасибо за внимание! Пусть ваша жизнь будет просто переполнена любовью родных и уважением воспитанников и их родителей. Пусть энергия не иссякает, а оптимизм поможет реализовать все самые сложные задачи в жизни. Творческих успехов в таком благородном деле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Правила конструктивного взаимодействия с родителями"

Важной составляющей взаимодействия детского сада и семьи является просвещение родителей....

Конструктивное взаимодействие с родителями.

Конструктивное взаимодействие с родителямиПлан работы с родителями на год....

ПРАВИЛА КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Личность педагога- мощный стимул к развитию тех, кого он образовывает, воспитывает, учит....

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ).

Статья для педагогов Авторы: Инна Александровна Толстун - воспитательНаталья Викторовна Кругова - педагог - психолог...

Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников старшей группы литературная гостиная «Мама, папа, я — читающая семья»

Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников старшей группы литературная гостинная "Мама, папа,я -читающая семья"...

Памятка для педагогов "Правила конструктивного взаимодействия с родителями"

Предложенная информация поможет педагогам выстроить гармоничные отношения с родителями воспитанников, а также избежать возможных конфликтных ситуаций....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Формы конструктивного взаимодействия с родителями в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ»

Мастер - класс направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников, посредством демонстрвции техник и приемов эффективного ...