Использование роботов «Bee-Bot» в условиях детского сада
методическая разработка

Кликавка Алина Евгеньевна

Программирование - это процесс создания компьютерных программ, ключевыми непосредственными задачами которого являются создание и использование алгоритмов. Обучение программированию можно и полезно начинать в раннем возрасте. Для этого в нашем детском саду для развития у детей алгоритмических умений и навыков элементарного программирования используются роботы «Bee-Bot».

Робот «Bee-Bot» предназначен для использования детьми от 3 до 7 лет. Данная игрушка помогает детям познакомиться с программированием в самом раннем возрасте.

Работа с роботами «Bee-Bot» позволяет развивать первоначальные навыки программирования; расширят кругозор, развивать память, внимание, воображение; действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

Для разнообразной работы с роботами «Bee-Bot» используются дидактические коврики (поля-коврики). Такие поля-коврики размечены на квадратные секторы, каждый квадратный сектор равен шагу робота пчелы (15 см). На поле изображены различные картинки, которые относятся к определенной тематике.

В нашем детском саду используются различные дидактические коврики, разработанные нами самостоятельно, а также приобретенные:

1. Коврик «Гео-алгоритм». Для того, чтобы ребята могли понять, как двигаются пчелы, сначала они могут самостоятельно проходить маршрут который они придумали. Такой коврик имеет больший размер, чем тематические коврики для пчел, для того, чтобы дети могли по нему передвигаться.

2. Коврик «Город». Представляет собой поле с изображением улицы города, робот пчела может двигаться по дороге и заезжать в различные городские объекты. 

Игровая ситуация «Пчелка заблудилась»

Игровая ситуация «Правила дорожного движения»

3. Коврик «Сладости». Макет этого коврика разработан педагогами нашего детского сада. Представляет собой коврик размером 3 на 5 клеточек с предметными картинками сладостей. Такой коврик можно использовать в работе с детьми начиная с младшего дошкольного возраста. К коврику «Сладости» прилагаются магнитные изображения сладостей. 

Игровая ситуация «Варенье»

Игровая ситуация «Пчелки у нас в гостях»

4. Коврик «Сказочные тропинки». Данный коврик представляет собой сказочный лес с тропинками и изображениями сказочных героев. Размер данного коврика 5 на 8 клеточек. Макет этого коврика также разработан педагогами нашего детского сада. С помощью данного коврика можно обобщать, закреплять и расширять знания детей о сказках; обогащать словарный запас.

Игровая ситуация «Чья сказка?»

Игровая ситуация «Отгадай героя сказки»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_roboty_bee-bot.docx2.54 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА»

         Интерес к данному направлению вызван исключительной актуальностью.  Так с введением  ФГТ  особое место отведено здоровью дошкольн...

Использование элементов информационно-компьютерных технологий с дошкольниками, имеющими задержку психического развития в условиях детского сада компенсирующего вида.

Использование компьютерных технологий в дошкольном образовании, с детьми имеющими задержку психического развития...

«Использование классической музыки в воспитании детей в условиях детского сада»

Значение классической музыки в образовательной деятельности педагога....

Использование массажа в логопедической практике (в условиях детского сада)

В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с тяжелыми нарушениями речи. Однако речевая патология не существует сама по себе, изолированно. Возникают сопутствующие нарушения: различные ко...

«Преодоление проблем адаптации детей с ЗПР к условиям детского сада посредством использования технологий нетрадиционного рисования».

Хочется показать Вам мини-презентацию моего проекта об использовании техник нетрадиционного рисования в работе с детьми с ЗПР....

консультация для педагогов и родителей "Использование нестандартного физкультурного оборудования из предметов домашнего обихода для профилактики нарушения функций ОДА у детей в условиях детского сада и семьи"

в статье рассказано о способах профилактики нарушения функций опорно-двигательного аппарата у детей в условиях детского сада и семьи средсвами нестандартного физкультурного оборудования, которое можно...