Краткосрочный проект "Театр и мы"
проект (средняя группа)

Приходько Екатерина Ивановна

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи,  интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blog-42874_avtosohranennyy.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Одуванчик»

Краткосрочный проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»

Разработали:

 Воспитатели средней группы

Таирова Е.К.

Приходько Е.И.

Музыкальный руководитель

Денушева М.С.

Мысковский городской округ

2021г

«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,

а в игре он познаёт мир!»

С.И.Мерзлякова

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский)

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко.  С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

 Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи,  интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением.  Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная  деятельность.

Проблема. 

  • недостаточно внимание родителей и детей к театру;
  • мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
  • недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
  • застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

3.Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их исполнительские умения.

4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Ожидаемый результат проекта

  • Обогащённая среда в группе;
  • Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;
  • Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
  • Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
  •  Активизация творческих способностей детей;
  • Активное участие родителей в жизни группы;

Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы;
  • Беседы;
  • Игры – драматизации;
  • Слушание музыкальных произведений;
  • Просмотр сказки;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Заучивание стихов;
  • Театрализованная деятельность.

Участники проекта:

-Музыкальный руководитель

- Воспитатели группы;

- Дети 4-5 лет;

- Родители;

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: средней продолжительности (февраль-апрель)

Материально-технические ресурсы:

- Сказки, иллюстрации;

- Аудио, видеоматериалы;

- Мультимедийная техника;        

- Костюмы для театрализованной деятельности;

- Атрибуты для разных видов театров

-Декорации для итогового спектакля

 Этапы реализации проекта

   1 этап: подготовительный

2 этап: основной

3 этап: итоговый

1 этап: Подготовительный

 

Задача

                Мероприятия

 

Ожидаемый

результат

Ответственный

Анализ

имеющегося материала

-Подбор литературы,

аудио материала

-Составление списка необходимого материала

-Включение

в календарно-тематическое

 планирование

мероприятий по реализации проекта

-Список

 необходимого методического

материала

-Дополненный

 календарно-тематический план

Музыкальный руководитель

Воспитатели

средней группы

Создать

интерес у участников

проекта

-Составление плана

мероприятий по реализации

проекта совместно с детьми, проведение диагностики в виде наблюдений за самостоятельной игрой детей

-Информирование

родителей о проекте и опрос

родителей «Играете ли вы с детьми в театр?», консультации для

родителей

-Заинтересованность

детей и родителей

Воспитатели

средней группы

Сбор и анализ информации для реализации

 проекта

-Сбор атрибутов

 для театрализованных игр

-Подбор дидактических игр

-Подбор материала для презентации

-Список имеющихся и недостающих

 материалов, атрибутов

Музыкальный руководитель

Воспитатели и родители

2этап: Основной

 

Задача

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Создать условия

 для реализации проекта

-Подбор аудиоматериала

согласно списку;

-Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр;

Разработка и изготовление программки к итоговому спектаклю

-Сказки и иллюстрации к ним;

-Аудиоматериалы;

-Игры – драматизации;

-Презентация.

Музыкальный руководитель

Воспитатели

средних групп

Обогатить среду

-Книги – сказки для драматизации,

-Коллекция аудио материала,

-Игрушки и атрибуты для театрализованных игр

Костюмы для представлений.

Обогащённая среда

Воспитатели и родители

Обогатить знания

детей о театре,

Совершенствовать исполнительские умения

-Беседы,

-Просмотр видео материала,

-Чтение художественной

литературы (сказок),

-Творческие мастерские,

-Игры-драматизации,

-Заучивание стихов, песен, танцев к спектаклю.

-Слушание музыкальных произведений,

-Отгадывание загадок о героях сказок.

Музыкальный руководитель

Воспитатели средних групп

Включение

 родителей в педагогический процесс

-Привлечь родителей к изготовлению атрибутов, костюмов, декораций для игр драматизаций, творческие

задания

Активное участие

 родителей в реализации проекта.

Воспитатели

средних групп

3этап: Итоговый

Задача

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Анализ

 по проекту  и

 подведение итогов

-Анализ работы по проекту,

Показ музыкального спектакля «Разноцветные     друзья»

Музыкальный спектакль «Разноцветные     друзья»

Музыкальный руководитель

Воспитатели

средних групп

План реализации проекта

Мероприятия

Дата

Результат

Подготовительный этап

1

Анализ имеющегося материала

2.02-6.02

Список имеющихся и недостающих материалов.

2

Информирование родителей о проекте, консультации для родителей «Развитие детей

 в театральной деятельности»

2.02-6.02

Готовность родителей

оказать помощь в проекте.

3

Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта.

2.02-13.02

План-сетка мероприятий.

Основной этап

1

Создание развивающей среды в группе.

-настольный театр

-пальчиковый театр

-театр на стакане

-театр на конусе

-театр теней

9.02-28.02

Обогащённая среда.

2

Чтение художественной литературы (сказок):

-«Три поросёнка»

-«Три медведя»

-«Теремок»

16.02-20.03

Знакомство со сказками, решение речевых задач.

3

Беседы:

-по прочитанным сказкам,

-о видах театров

(кукольный, драматический, театр зверей,…)

-кто работает в театре

-как вести себя в театре

9.03-13.03

Решение речевых и познавательных задач.

4

Творческая мастерская:

Рисование иллюстраций

 к сказкам «Колобок», «Три поросёнка», «Три медведя»

9.03-13.03

Развитие художественно-творческих способностей

5

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

16.03

Развитие речевых и творческих способностей детей.

6

Игры – драматизации:

-игры – имитации образов

животных, людей, литературных

персонажей,

-инсценировки сказок «Колобок»,

«Заюшкина избушка», «Теремок»

9.03-13.03

Развитие артистических навыков

7

Выбор сказки для драматизации,

распределение ролей.

8

Изготовление родителями и воспитателями  декораций и

костюмов к спектаклю «Разноцветные друзья»

9.03-30.03

Активное участие

родителей в жизни

группы.

9

Подготовка к драматизации: разучивание стихов, песен, танцев .

16.03-12.04

Подведение итогов реализации проекта

17

Итоговое мероприятие:

с детьми: Музыкальный спектакль «Разноцветные     друзья»

Диагностика умений и навыков

детей в театральной деятельности на конец проекта.

13.04

Размещение информации о спектакле на сайте ДОУ

 На первом этапе

-Составили план реализации проекта

-отобрали доступную детям художественную литературу, иллюстрации, темы для бесед,

-провели анализ имеющихся театров и атрибутов для игр-драмматизаций, составили список недостающих материалов.

На втором этапе

- обогатили представления детей о видах театра, правилах поведения в театре, профессиях связанных с театром, провели сюжетно-ролевую игру «Театр», несколько игр-драмматизаций на знакомые детям сказки.

-выбрали тему для итогового спектакля, разработали  сценарий, распределили роли, разучивали стихи, песни ,танцы.

-Разработали и изготовили программки к спектаклю

На третьем этапе осуществили показ Музыкального спектакля «Разноцветные друзья» родителям.

В результате реализации проекта удалось решить все поставленные задачи и достичь главной  цели ,т.е развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.

В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

. Краткосрочный проект “ Я расту ”

краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...