Квест – технологии в образовательном процеесе ДОУ.
презентация

Комшилова Анна Александровна

Квест – технологии в образовательном процеесе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-tehnologii_v_dou.pptx320.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест – технологии в образовательном процеесе ДОУ.

Слайд 2

«Сделать серьёзное занятие для ребенка занимательным – первоначальная задача обучения» К . Д. Ушинский П онятие « квест » означает игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока . Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Общаясь с другими игроками достигаются индивидуальные цели, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

Слайд 3

Структура

Слайд 4

Рефлексия Мотивационная Оценочная Коммуникационная Информационная

Слайд 5

Виды квестов

Слайд 6

Принципы организации квестов Б езопасность - все игры и задания должны быть безопасными ; Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста ; Уважение достоинства ребёнка; Чёткая постановка цели, распределение ролей; Постоянная смена деятельности; Связность, последовательность и логичность заданий; Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы); Продуманность организации игры; Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы; Самостоятельность суждений детей; Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл , карта, рисунок, предложение).

Слайд 7

Достоинства квестов для детей 1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. 2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания. 3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения. 4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе. 5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

Слайд 8

6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.

Слайд 9

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные подходы к Квест - технологии в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО

Буклет "Основные подходы к Квест - технологии в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО"  знакомит с новой игровой  технологией для дошкольных образовательных учр...

презентация " Использование квест-технологии в образовательной деятельности"

По этой презентиции делали квест - игру по ППД в подготовительной группе. Дети и родители были в восторге....

«Использование квест – технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».

Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего развития детей дошкольного возраста, является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях. Чем разнообразн...

Квест- технологии в образовательной деятельности ДОУ

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность&r...

Квест- технологии в образовательной деятельности ДОУ

   Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора...

Квест-технологии в образовательном процессе ДОУ.

Презентация раскрывает основные аспекты понятия "Квест-игра". Как она может использоваться в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС.Каковы преимущества данного способа в работе с детьм...

Мастер-класс для воспитателей на тему "Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ"

Мастер-класс проводится с целью оказания практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО....