Проект "Давайте жить дружно!"
проект (подготовительная группа)

Киселева Ольга Александровна

 

Актуальность проекта.

В современном мире большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками. Дошкольный возраст является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности.
Общение с детьми - необходимое условие психического развития ребенка. Потребность в общении рано становится его основной социальной потребностью. Она является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявления и развития начал коллективных взаимоотношений детей.
Особое значение в формировании личности старших дошкольников имеют отношения, которые строятся на основе доброжелательности.
Наиболее важные правила дружбы отображают, по своей сути, идеальные отношения между людьми.
Проблема межличностных отношений дошкольников является на сегодняшний день очень актуальной. Современные дети отличаются эмоциональной бедностью и равнодушием к окружающим их людям. Не умеют общаться, сопереживать другим. Зло, насилие, которое они видят с экрана телевизора делает их жестокими, агрессивными. Дети не проявляют сочувствия к другим людям, конфликтуют с другими детьми, становятся эгоистами. Поэтому очень важно научить ребенка, уже с самого маленького возраста умению правильно общаться со сверстниками, формировать дружеские взаимоотношения.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы (6- 7 лет), родители, педагоги.

Цель проекта: сформировать у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Задачи проекта:
– научить детей правилам общения друг с другом;
– научить детей правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
– совершать благородные поступки, радоваться результату;
– вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
Вызвать эмоциональную отзывчивость, развить активность, и стремление к всестороннему развитию.
В ходе проекта использованы:
– методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
– приемы: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игры, заучивание стихов, пословиц.
Связь с образовательными областями: коммуникация, познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура.

Этапы проекта:

1 этап

Информационно-накопительный
Создание информационного банка данных по данному направлению и работы, с проведением диагностики детей и анкетирования родителей по выявлению проблем в данном направлении.
- Провести диагностику по выявлению проблем в воспитании детей;
- Провести анкетирование родителей воспитанников по определению цели работы в данном направлении деятельности
2 этап

Организационно-практический
Учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо», оказывая помощь друг другу. Воспитывать желание совершать только хорошие, добрые поступки.
1. Художественное творчество,
2. Рассказы,
Сюжетные игры.
–Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание помочь в трудной ситуации;
- Воспитывать желание помочь в трудную минуту прийти на помощь
3 этап

Завершающий
Обобщение накопленного опыта и распространение его в условиях дошкольного учреждения, через проведенную презентацию Привлечение участвовать не только детей, но и их родителей.
4 этап

Контрольно-рефлексивный
Проанализировать полученные результаты деятельности в ходе реализации проекта. Подвести итог реализации проекта через создание накопительного материала по данной проблеме

План реализации проекта:

1 Понедельник

Беседа: «Живём дружно».
Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.
Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».
Цель: учить понимать значение слова «дружно».
2  Вторник

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо».

Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
3 Среда

Заучивание «Мирилки».
Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».
Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский.
Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.
4 Четверг

Речевая игра: «Обзывалки».
Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами.
Хороводная игра: «Хоровод».
Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
5 Пятница

Прослушивание песни: «Улыбка».
Цель: учить слушать и понимать смысл песни.

Сюжетно - ролевая игра: «Семья».
Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.

В результате проектной деятельности дети многое узнали о дружбе и приобрели представления, на основе которых более осмысленно стали подходить к решению возникающих проблемных ситуаций при взаимоотношениях между детьми. В игровой деятельности дети стали чаще использовать такие социальные роли как друг, подружка и выстраивать ролевое поведение в игре в соответствии с полученными представлениями. Проект помог детям не только приобрести представления о понятиях дружбе, но и способствовал навыкам совместной деятельности, развитию коммуникативных способностей, формированию элементарных правил и культуры поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_davayte_zhit_druzhno.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №17 «ПЧЕЛКА»

Проект


на тему:  «Дружба- главное богатство».

Составила:

Воспитатель

Киселева Ольга Александровна

п. Володарского

2021г.

Актуальность проекта.
В современном мире большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками. Дошкольный возраст является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности.
Общение с детьми - необходимое условие психического развития ребенка. Потребность в общении рано становится его основной социальной потребностью. Она является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявления и развития начал коллективных взаимоотношений детей.
Особое значение в формировании личности старших дошкольников имеют отношения, которые строятся на основе доброжелательности.
Наиболее важные правила дружбы отображают, по своей сути, идеальные отношения между людьми.
Проблема межличностных отношений дошкольников является на сегодняшний день очень актуальной. Современные дети отличаются эмоциональной бедностью и равнодушием к окружающим их людям. Не умеют общаться, сопереживать другим. Зло, насилие, которое они видят с экрана телевизора делает их жестокими, агрессивными. Дети не проявляют сочувствия к другим людям, конфликтуют с другими детьми, становятся эгоистами. Поэтому очень важно научить ребенка, уже с самого маленького возраста умению правильно общаться со сверстниками, формировать дружеские взаимоотношения.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы (6- 7 лет), родители, педагоги.

Цель проекта: сформировать у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Задачи проекта:
– научить детей правилам общения друг с другом;
– научить детей правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
– совершать благородные поступки, радоваться результату;
– вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
Вызвать эмоциональную отзывчивость, развить активность, и стремление к всестороннему развитию.
В ходе проекта использованы:
– методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
– приемы: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игры, заучивание стихов, пословиц.
Связь с образовательными областями: коммуникация, познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура.

Этапы проекта:

1 этап

Информационно-накопительный
Создание информационного банка данных по данному направлению и работы, с проведением диагностики детей и анкетирования родителей по выявлению проблем в данном направлении.
- Провести диагностику по выявлению проблем в воспитании детей;
- Провести анкетирование родителей воспитанников по определению цели работы в данном направлении деятельности
2 этап

Организационно-практический
Учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо», оказывая помощь друг другу. Воспитывать желание совершать только хорошие, добрые поступки.
1. Художественное творчество,
2. Рассказы,
Сюжетные игры.
–Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание помочь в трудной ситуации;
- Воспитывать желание помочь в трудную минуту прийти на помощь
3 этап

Завершающий
Обобщение накопленного опыта и распространение его в условиях дошкольного учреждения, через проведенную презентацию Привлечение участвовать не только детей, но и их родителей.
4 этап

Контрольно-рефлексивный
Проанализировать полученные результаты деятельности в ходе реализации проекта. Подвести итог реализации проекта через создание накопительного материала по данной проблеме

План реализации проекта:

1 Понедельник

Беседа: «Живём дружно».
Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.
Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».
Цель: учить понимать значение слова «дружно».
2  Вторник

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо».

Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
3 Среда

Заучивание «Мирилки».
Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».
Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский.
Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.
4 Четверг

Речевая игра: «Обзывалки».
Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами.
Хороводная игра: «Хоровод».
Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
5 Пятница

Прослушивание песни: «Улыбка».
Цель: учить слушать и понимать смысл песни.

Сюжетно - ролевая игра: «Семья».
Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.

В результате проектной деятельности дети многое узнали о дружбе и приобрели представления, на основе которых более осмысленно стали подходить к решению возникающих проблемных ситуаций при взаимоотношениях между детьми. В игровой деятельности дети стали чаще использовать такие социальные роли как друг, подружка и выстраивать ролевое поведение в игре в соответствии с полученными представлениями. Проект помог детям не только приобрести представления о понятиях дружбе, но и способствовал навыкам совместной деятельности, развитию коммуникативных способностей, формированию элементарных правил и культуры поведения.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»

«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...

Программа "Давайте жить дружно"

Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....

социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"

формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....

Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»

Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...

Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"

Конспект по социально-нравственному воспитанию ....

Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»

Конспект  занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....