Конспект НОД на тему: "Помогите Буратино"
план-конспект занятия (старшая группа)

Хламцова Любовь Алексеевна

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc62.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29 »

Конспект НОД  в старшей группе

на тему:

«Помогите Буратино»

                                                                       

                                                                                       Подготовил воспитатель:

                                                                                                            Хламцова Л.А.

                                                                                                           

г. Рязань, 2021 г.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о профессиях, о результатах труда человека.

2. Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.

3.Формировать навыки командной работы, умение

договариваться, выполнять задания в определенных условиях.

Оборудование: сундучок, 5 разноцветных конвертов с заданиями, клубок ниток, золотой ключик, разделённый на 5 частей, пазлы «Профессии».

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, мне передали сундучок, а с ним письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

 У отца был мальчик странный – необычный деревянный,

 Что за странный, очень странный человечек деревянный.

 На земле и под водой, ищет ключик золотой.

 Всюду нос сует он длинный, кто же это?  (Буратино)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали загадку. Хотите узнать, что пишет

Буратино? (ответы детей)

 «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Папа Карло дал мне монетки. Я положил их в сундучок и закрыл на ключик, но беда, ключик выпал из рук и сломался на несколько частей. Я не могу их собрать. Ребята, пожалуйста, помогите собрать ключик и открыть сундучок! Что бы вам помочь, я передаю вамклубок, он не простой, а волшебный. Клубочек подскажет вам путь к заданиям, которые надо выполнить, а они очень сложные. Их смогут выполнить те, кто знаком с финансовой грамотностью».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Буратино? (ответы детей). Тогда надо посмотреть, что же это за клубок? И как он работает?

(Воспитатель вместе с детьми начинает разматывать клубок и видят на нитке клубка прикрепленный красный прямоугольник).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает этот красный прямоугольник? (ответы детей). Правильно, дети, красный прямоугольник означает, что первое задание находится в красном конверте.

1 задание (красный конверт)

Воспитатель:

1. Все, что в жизни продаётся,

   Одинаково зовётся:

   И крупа, и самовар называется…(товар)

2. Что бы что- то купить в магазине, нужно за товар, что сделать? (заплатить)

3. Чем мы платим за товар? (деньгами)

4. Какие бывают деньги? (бумажные и металлические)

5. Как называются металлические деньги? (монеты)

6. Как называются бумажные деньги? (купюры)

7. Каждое государство имеет свои деньги, а как  в России

  называются деньги? (рубли)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Получайте первую часть

ключика. Отправляемся дальше.

(Воспитатель вместе с детьми дальше разматывает клубок и видят прикрепленный на нитке зеленый прямоугольник).

Воспитатель: Ребята, открываем зеленый конверт, а в нем новые вопросы и задания!

 1. Дети, кем работают ваши родители?  (ответы детей)

 2. Где работают ваши родители?  (ответы детей)

 3. Для чего ваши родители ходят на работу? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям  собрать пазлы  «Профессии». (Каждому ребёнку достаётся одна картинка-профессия. Ребенок должен подобрать картинки соответствующие данной профессии).

По завершении работы воспитатель подводит итог, как дети справились с заданием.

Воспитатель: Какие все молодцы! Отлично справились с эти сложным заданием и получаем вторую часть золотого ключика. Пришло время дальше разматывать клубочек и искать подсказки.

(Воспитатель просит детей размотать клубочек. Дети обнаруживают

на нитке голубой прямоугольник. Воспитатель берет голубой конверт).

Воспитатель:  Дети, вы отлично потрудились! Предлагаю провести физ. минутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы бежали по дорожке

Вдруг, порвались босоножки.

Что же делать? Как нам быть?

Где же обувь нам добыть?

Будем туфли покупать,

Станем денежки считать.

Один, два, три, четыре

Вот мы туфельки купили!

Воспитатель: Ребята, и за это задание получите еще одну часть ключика. Пора нам двигаться дальше, какая же будет следующая подсказка от клубочка?

(Дети разматывают клубок и находят желтый прямоугольник. Воспитатель читает задания из желтого конверта).

Воспитатель: В желтом конверте необычные задания, они сказочные!

 1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, чтобы они подросли?                         (Буратино)

2. Где взяли деньги  кот Матроскин, Шарик и дядя Фёдор для покупки коровы? (Нашли и выкопали клад)

3. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

4. В какой сказке сказочный персонаж нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

5. Героиня, какой сказки нашла денежку и сделала себе подарок на именины?                                                        (Муха Цокотуха)

Воспитатель: Какие молодцы! И с этим заданием справились! Получите еще

одну часть золотого ключика.

(Разматывают дальше клубочек и ищут следующую подсказку).

Следующая подсказка розовый прямоугольник. Воспитатель читает задания  из розового конверта.

1. Если хочешь в магазине

Ты купить, к примеру, сок

Отправляясь за покупкой

Возьми с деньгами…(Кошелёк)

2. В кошелёк мы их кладём

 С ними в магазин идём. (Деньги)

3. Очень вкусная витрина

Овощного…. ( Магазина)

4. И врачу и акробату

Выдают за труд…. ( Зарплату)

5. Из какого аппарата

Выдаётся всем зарплата?  (Банкомат)

6. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин

Все найдется на прилавке –

От одежды до булавки. (Супермаркет)

7. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам ….. (Продавцы)

8. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьет …….. (Кассир)

9. На товаре быть должна обязательно….  (Цена)

10. Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без….  (Рекламы)

11. В фирме прибыть он считает,

Всем зарплату начисляет,

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

Воспитатель: Вот и с последним заданием мы справились! Получите последнюю часть ключика. Теперь из всех фрагментов надо собрать золотой ключик. Дети собирают золотой ключик. Сундучок открывается, дети находят там золотые монеты и угощения.

 

 

 

               

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: "Помоги себе сам." Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)

Совершенствовать навыки нетрадиционного оздоровления организма и приемы профилактики простудных заболеваний. Воспитывать осознаное отношение к своему здоровью....

Конспект НООД по теме «Помоги себе сам» (для детей 5 – 7 лет)

Цель:    Способствовать формированию самостоятельности у детей и адекватного поведения в опасных ситуациях, связанных с несчастными случаями.Задачи: - закрепить знания детей о том, как можно...

НОД конспект младшая группа.Тема «Помогите Зайке»

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Закреплять название предметов посуды, мебели, овощей цветов. Развивать внимание, память, сообразительность, в...

Конспект летнего мероприятия Тема: «Помоги Иванушке вернуться домой. (ОБЖ: правила поведения с незнакомцами, в природе) старшая группа

Цель: научить детей правилам поведения с незнакомыми людьми, развивать у детей понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе, воспитывать любов...

Конспект НОД по теме:"Помоги зайчику. Знакомство с палочками Кюизенера"

Познавательное развитие. ФЭМП. Создание условий для использования  математических знаний в игровых ситуациях....

Конспект занятия по теме "Помоги сыщику найти светофор"

Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах....