Паспорт средней группы "Буратино"
материал (средняя группа)

Аммосова Тамара Яковлевна

Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных направлений:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy.docx728.47 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт средней группы «Буратино»:

Воспитатель: Аммосова Тамара Яковлевна

                       Аммосова Саина Федоровна

Количество воспитанников в группе: 32

Девочек:15

Мальчиков: 17

Документация:

1. Журнал сведений: а) табель посещаемости б) сведения о родителях

2. План работы: а) перспективный б) календарный

3. Результаты диагностики

4. Состав родительского комитета

5. Положение о родительском комитете

6. Инструкция по технике безопасности.

Список мебели:

Детские кровати –13шт.(3-х-ярустные)

Детские столы – 9 шт.

Детские стулья – 35 шт

Детский комод с зеркалом – 1 шт.

Детская мебельная стенка – 1 шт.

Шкафы

Столы «Хохлома» - 1 шт.

Стулья «Хохлома» - 2 шт.

Групповое помещение подразделяется на три зоны:

-Спокойная зона

-Зона средней активности

-Центр повышенной активности

Вестибюль группы:

1. Информационный стенд для родителей;

2. Советы специалистов (консультации);

3. Советы воспитателей (консультации);

4. Скамеечки.

5. Индивидуальные шкафчики для раздевания.

Методическое оснащение группы:

  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – синтез, 2010. -304 с. – обязательная часть.
  • Люби и знай родной край: программа ознакомления детей ст.дошк.возраста с родным краем и метод. рекомендации к программе / ГОУ ВПО Моск. Гос; ун – т им. М.А. Шолохова, ГОУ СПО якут.пед.колледж №2, МДОУ Центрразвития ребенка №105 «Умка»; / авт.- сост. Т.В. Платонова, Е.Е. Хохлова /. – Якутск, 2009. – 84с. – часть, формируемая участниками образовательных отношений.
  • «Физическое развитие»
  • Рабочая программа воспитателя: Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013.410с.
  • Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт.сост. Т.И. Кандала (и др.). –Волгоград: Учитель, 2013.-158с.
  • Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятии. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2009. – 112с.
  • Козырева И.И. «Комплекс утренней гимнастики». Якутск.
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • Рабочая программа воспитателя: Ежедневное планирование по программе «От р рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013.410с.
  • Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт.сост. Т.И. Кандала (и др.). –Волгоград: Учитель, 2013.-158с.
  • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.- 164 с. (сюжетно-ролевые, театрализованные и дидактические игры).
  • Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание ребенка-дошкольника. – М.: Влодос, 2003.
  • К.Ю. Белая Формирование основ безопастности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.-64 С.
  • Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознокомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3 – 7лет. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.-112 с.: цв.вкл.
  • Зацепина М.Б. «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва 2010г.
  • Дьяченко О.М. «Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей» Москва 1991г.
  •  «Познавательное развитие»
  • Рабочая программа воспитателя: Ежедневное планирование по программе «От р рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013.410с.
  • Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт.сост. Т.И. Кандала (и др.). –Волгоград: Учитель, 2013.-158с.
  • Петерсон Л.Г,. Кочемасова Е.Е. «Игралочка» «Ювента2011г».
  • Медведева И.Г. Школа до школы. «Дошкольная математика» 1,2,3 часть «Адонис» 2012г.
  • Харченко А.Н. «Математика для малышей» «Флер» 2009г
  • Голыцина Н.С. «Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении» средняя группа. «Скрипторий 2003» 2008г.
  • Новикова В.П. «Математика в детском саду» Учебно – методическое пособие Москва. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. 2009г.  
  •  «Речевое развитие»
  • Рабочая программа воспитателя: Ежедневное планирование по программе «От р рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013.410с.
  • Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт.сост. Т.И. Кандала (и др.). –Волгоград: Учитель, 2013.-158с.
  • Новиковская О. «Пальчиковая гимнастика. Игры и занятия для развития речи у дошкольников». Санкт – Петербург 2010г.
  • Волина В. «Загадки от А до Я» учебное пособие Загадки, скороговорки, ребусы.
  • Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». «Родничок» Москва 2002г.
  • Сидорова Н.И. «Гимнастика в стихах»
  • «Речевые физкультминутки»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • Рабочая программа воспитателя: Ежедневное планирование по программе «От р рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013.410с.
  • Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт.сост. Т.И. Кандала (и др.). –Волгоград: Учитель, 2013.-158с.
  • Комарова М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. «Развернутое перспективное планирование»
  • Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы » ».
  • Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А «Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы » ».
  • Под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.. «Комплексное перспективное планирование». Методическое пособие. Москва. Мозаика – Синтез 2011г.

Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных направлений:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

Направление : Социально-коммуникативная.

Центр сюжетно- ролевых игр включает в себя: уголки-

  • «Семья»- кроватка, наборы посуды разных размеров и материалов, микроволновая печь, 2 утюга, телефон, переносная плитка, пылесос, ванночка, поднос, хлебница, горшок для кукол.
  • «Супермаркет»-прилавок, касса, набор продуктов, набор «Овощи», набор «Фрукты»; набор «Продукты»: булочки, хлеб, курица, мясо, напитки, сухой завтрак, молоко, печенье, шоколад, яйца.
  • «Больница»-коробка с медицинским оборудованием, халат, шапочка.
  • «Салон красоты»-зеркало, фен. Плойка, бигуди, 4 расчесок, бутылки из под шампуней, кремов.
  • «Строители»-3 набора напольного конструктора разных видов и размеров.
  • Для девочек:-кукольная мебель, 4 кукол, комплекты одежды; бумажные куклы с одеждой.
  • Для мальчиков: «Железная дорога», «Маленькие строители», «Конструкторская», «Автосалон».
  • В мире животных:-фигурки диких животных 8шт;
  • Центр «ПДД»- «Мы знаем ПДД», методические рекомендации занятия по теме «Правила и безопасность дорожного движения», «Посвящение в пешеходы»;

-программа образовательная область «Безопасность»;

-картины с иллюстрациями по ПДД;

-комплект сюжетных картинок «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников»

-книги о ПДД «Мои специальные машины», «Про умных зверюшек», «Правила дорожного движения для детей», «Красный, желтый, зеленый».

-настольно- дидактические игры: 4шт.

-виды транспорта: воздушный 4шт, водный 5 шт, наземный 16 шт.

-светофор, игра «За рулем», маски транспорта 4 шт, макеты улиц, домов;

-ковровая дорожка;

-настенные плакат о ПДД.

  • Центр «Пожарная безопасность» включает в себя:

-Настольные игры 3шт;

-журналы «Безопасность» 3шт., каски пожарника; строителей.

Направление: Речевое развитие.

Центр «Здравствуй, книжка»: включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе.

  • Книжки – раскраски  по сказкам;
  • Карта мира;
  • Хрестоматия «Читаем детям»;
  • «Лучшие произведения для детей 5-7 лет»;
  • «Большая книга для д/с»;
  • «Детские чтение 5-7 лет»;
  • «История про поросенка» Г. Цыферов;
  • «Правила поведения для воспитанных детей» Г.П. Шалаева;
  • «Гора самоцветов» сказки народов мира;
  • «Лучшие сказки про животных»;
  • «Ничего на свете лучше нету» Ю.Энтин;
  • «Фантазеры» рассказы Н.Носов;
  • «Сказки в картинках» В. Сутеев; и тд.

Направление: Познавательное развитие. 

Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа. Подобранный наглядно дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях и взаимодействии всех объектов.

Центр труда и природы включает в себя: включает в себя экологическую деятельность. В данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, где дети сами самостоятельно дежурят по очереди. Оснащение центра экологического воспитания:

  • Фартуки, лейки, емкость для выращивания семян, картотека художественного слова (загадки, пословицы, скороговорки), предметные картинки, книги, наборы плакатов и иллюстраций

-уголок дежурств.

-Методическая литература «Комнатные растения и уход за ними»

Центр сенсорного развития:

  • Развивающие игры:

-фигуры, «Найди цвет», цвета и формы

-Найди персонажей мультфильмов.

Центр экспериментирования: представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д.

  • Линейки, часы (песочные, гелиевые, механические), глобус, набор магнитов,

Коллекция ракушек, пуговицы, цветные резинки, цветные шнурки, мерный стакан, одноразовые стаканы, одноразовые ложки, одноразовые шприцы, пробирки, пенопласт, весы, лупы, зеркала, коллекция круп, плодов семян.

Центр   конструктивной деятельности: Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

  • Комплект больших мягких модулей, пластмассовый конструктор «Лего» средний,

Тематические строительные наборы: «Строитель», «Город»

Центр математического развития: имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки.

  • Развивающие игры: мозайки, формы, фигуры, шашки, все о времени, логические кубики, танграм, магнитная математическая игра, цвета и формы, веселые цифры, учим часики, настенный плакат «Считаем до 10»

 Центр «Родного края» (нравственно-патриотический уголок): помещена государственная символика России и Республики Саха (Якутия). В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Якутии.

  • Протрет президента России, Якутии; герб России, Якутии; флаг России, Якутии;

кукла в национальном костюме из меха, пазлы «Ысыах», кытыйа (деревянные, стеклянные,); цветок «Сардана», дэйбиир, бастына, олбох, якутский халадай, самовр, гармошка, харысхал, ыа5ыйа,  

Литература: «Давным – давно» сказки народов России, «Город на реке», «Якутская одежда», «Родной край», «Гора самоцветов», «Культура народов Якутии», «Якутия», «Олонхо глазами детей»

Направление: Художественно — эстетическое развитие

В Центре «Творческая мастерская». В данном центре находится материалы и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ, в котором находятся следующее:

  • Бумага цветная, бархатная, гофрированная, блестящая, цв.картон А3 и А4, ватман,

Самоклеящаяся  пленка, клей, кисти, клеенки, восковые и акварельные краски, гуашь, мелки, фломастеры, цв.карандаши, графитные карандаши, набор шариковых ручек, пластилин, наборы для детского творчества «Гипсовые барельефы», печатки, поролон, зуб.щетки, трафареты, книжки раскраски, репродукции картин, книжка с трафаретами «Деревня», наборы открыток декоративно – прикладного искусства (гжель, городецкие, хохлома, дымковские), книги по технике рисования, аппликации, лепке (транспорт, животные, люди, лица), методическая литература, демонстрационные эскизы; материалы для декорирования: пуговицы, бусины, семена, веточки, вырезки из журналов, фантики, наклейки, ткань, кожа, тесьма, фольга.

   Центр музыкально – театрализованной деятельности: Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Он представлен различного вида театрами (кукольный, настольный, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно.

  • Кукольный театр, настольный театр бумажный, рукавичный театр, ширма;
  • Предметы ряженья ( украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, юбки, шляпки).
  • Музыкальный уголок: фортепиано, барабаны, флейта, дудка, бубен, гитара, гармошка, колокольчики.

Направление: Физическое развитие.

 Центр физического развития: содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств Физкультурный инвентарь:

-кегли, скакалки, обручи, кольцебросс, дорожка – классики, мячи средние резиновые, мячи пластмассовые маленькие,

-детская литература о спорте;

-иллюстрации видов спорта;

- картотека подвижных сюжетно – инсценированных игр;

-картотека звуковых игровых упражнениях;

Центр сохранения здоровья ребенка:

  • Дорожки здоровья с песком, зерном, пуговицами, палочками, ребристая, следы, воздухоочиститель;

-кварцевая лампа;

-очки для кварца;

Выводы: развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует новым требованиям ФГОС.

C:\Users\Professional\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\e3545aea-ba79-47b8-a2fd-693ae61c5b7c.jpg   fc15d97f-a6b3-457b-ad95-71dd4df967e2 d394cd61-2d24-4525-8bd2-fd46ddbc249b  036d8695-d442-430b-9993-66a4dd72fd86       dbf33f7a-60cc-40d9-bb9d-83153e45cddd           C:\Users\Professional\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\e5932e4a-59c3-4c11-9248-f8a5481b61c7.jpg                       C:\Users\Professional\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\b44ec555-3d45-404a-b333-9d7c29ee8b37.jpg     5d8a7f60-2b8d-4344-8860-62f8efd192de                                                                               

C:\Users\Professional\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\6a18ae3c-a6ba-4191-adfe-dce2c8c916ef.jpg               C:\Users\Professional\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\33e0baaa-4d24-44a3-a44c-d2e95231e560.jpg              C:\Users\Professional\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\c1a01e7c-c11f-4c85-8a13-6df284846bfe.jpg

 

C:\Users\Professional\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\e3545aea-ba79-47b8-a2fd-693ae61c5b7c.jpg         C:\Users\Professional\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\a8314a5b-b7db-445f-a018-7bce1c3aae2a.jpg         C:\Users\Professional\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\7025a2bb-777d-47df-ad92-228a2768d4a5.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт средней группы

Паспортсредней группы № 6 «Сказка»муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 62...

Паспорт средней группы "Почемучки"

Даны методические рекомендации и оснащение   по игровым центрам....

Паспорт средней группы

Паспорт составленный воспитателем для средней группы...

Паспорт средней возрастной группы

Предметно развивающая среда средней группы...