Проект в первой младшей группе «Транспорт»
проект (младшая группа)

Паршенкина Ирина Александровна

Проект в первой младшей группе

 «Транспорт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utyata_transport.docx47.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 комбинированного вида

Колпинского района СПб.

Проект в первой младшей группе

 «Транспорт»

Подготовили. Воспитатели:

Паршенкина И.А

Горохова О.В.

Музыкальный руководитель: Лютова Н.Е.

2021г.

Долгосрочный проект на тему «Транспорт» в  первой младшей группе «Транспорт»


Актуальность:

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (пассажирский, грузовой, наземный).

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и  обучения. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.

Проблема:

  • Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?
  • Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

  • Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».
  • Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Срок реализации: долгосрочный с 15.02.21. –  26.02.21.  

Вид проекта: познавательно-творческий.

Состав участников: воспитатели, дети, музыкальный руководитель.

Цель проекта:

Сформировать знания детей о разных видах транспорта, его назначении, путях передвижения.

Задачи:

  • Познакомить детей с различными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
  • Расширить знания детей о профессиях «водитель», «пожарник», «полицейский» и других, связанных с транспортом.
  • Расширить словарь детей: транспорт, пешеход, светофор, зебра, наземный, водный, воздушный.
  • Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  • Способствовать возникновению игровых ситуаций.
  • Развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация).
  • Обучить детей правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте.
  • Привлекать родителей принимать активное участие в просвещении своих детей, содействовать расширению знаний у детей о правилах безопасного поведения на дороге.
  • Ожидаемые результаты:
  • Для детей:
  • Обогащение знаний и представлений о различных видах транспорта.
  • Сформируется уважительное отношение к профессиям связанными с транспортом.
  • Расширится словарный запас детей.
  • Познакомятся с ПДД и правилами поведения в транспорте.
  • Обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи и ее грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи.
  • Для воспитателей:
  • Повышение профессионального уровня воспитателя.
  • Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями.
  • Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.
  • Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме.
  • Совершенствование предметно-развивающей среды.

Для родителей:

  • Формирование активной родительской позиции.
  • Повышение педагогической культуры родителей, активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Консультации для родителей:

«Воспитание у детей ПДД», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма».

Папки-раскладушки: «Транспорт», «ПДД». Индивидуальные консультации родителей по интересующим их вопросам.

Этапы:

Подготовительный этап: 2 дня

Определение темы проекта

Формулировка целей и задач проекта.

Наглядная информация для родителей:

-«Родителям- водителям»,

- «Правила перевозки детей в автомобиле».

Создание памятки для родителей «Как правильно выбрать автокресло»

Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении предметно-пространственной среды по данной теме.

Формирование проектировочной группы.

Распределение прав и обязанностей.

Разработка непосредственно образовательной деятельности, картотек.

Подбор игр, стихов, загадок, сказок, игровых ситуаций пальчиковой гимнастики, наглядного материала, настольных и дидактических игр и пр.

Основной этап: 10 дней

Взаимодействие с детьми

15.02.2021

 Утро

 Труд:

- выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек-машин в группе;

- игровая ситуация «Мойка машин»

Музыка:

- прослушивание детских песенок о транспорте

Безопасность:

- беседа на тему «Какие бывают машины», «На улице»;

- наблюдение «Какой транспорт движется по нашим дорогам»

- ситуативный разговор о транспорте;

Рассматривание иллюстраций на тему: «Автомобиль», заучивание стихов А. Барто «Самолет», «Грузовик», «Моряки»,

-Рассматривание: фотографий, репродукций, иллюстраций по темам: наземный, воздушный, водный транспорт.

-Чтение стихотворений о светофоре, пешеходном переходе, о ПДД.

Вечер

Коммуникация:

- ситуативный разговор о транспорте;

Чтение художественной литературы

- А.Барто «Стихи для малышей»;

Художественно – эстетическое развитие Лепка:  «Репка» стр. 108 Хомякова Е.Е.

16.02.2021

        

Утро

Художественно – эстетическое развитие - сюжетные картины на тему «Транспорт»;

- альбом для рассматривания «Виды транспорта»;

- раскраски «Транспорт»

-Знакомство с правилами поведения в транспорте «Уроки Светофорика», беседа «Прокатим Незнайку на машине», «Мы пешеходы» знакомство с пешеходным переходом.

-Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия)

Вечер

НОД - Развитие речи (По    подгруппам) Речевое  развитие   Карта 60 «Транспорт»

-Наблюдение за транспортом.

-Рассматривание иллюстраций на тему: «Автомобиль», заучивание стихов А. Барто «Самолет», «Грузовик», «Моряки»,

-Рассматривание: фотографий, репродукций, иллюстраций по темам: наземный, воздушный, водный транспорт.

-Чтение стихотворений о светофоре, пешеходном переходе, о ПДД.

17.02.2021.

Утро

НОД Развитие речи  Художественная литература Речевое развитие Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Голицына Н.С. стр.  88    

-Дидактические игры: «Найди отгадку», «Где ошибка?», Ассоциации «Транспорт», «Что лишнее», «Разрезные картинки», «На чем поедем?», «Плавает –не плавает», «Какой дорожный знак?».

- Пазлы: «Машинки», Самолет», «Пароход», «Поезд», «Транспорт».

- Конструктивные игры: «Собери дорогу», «Автомобиль».

- И.С «Я водитель», «Автобус», «Поезд», «Летчики», «Рыбалка», «Скорая помощь», «Такси»

       

Вечер

-Дидактические игры: «Найди отгадку», «Где ошибка?», Ассоциации «Транспорт», «Что лишнее», «Разрезные картинки», «На чем поедем?», «Плавает –не плавает», «Какой дорожный знак?».

  Музыкальное  Художественно – эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины»

Подвижные игры по желанию детей.

18.02.2021.

Утро

- И.С. с машинками используя модель улицы.

- Инсценирование стихотворений А. Барто «Кораблик», «Грузовик», «Самолет».

-Прослушивание, разучивание и исполнение песен о транспорте.

-Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…»

-Аудио-гостинная «Звуки дороги» (подражание шуму автомобиля, самолета, парохода, поезда.)

НОД- Ребенок и   окружающий   мир (По подгруппам) Познавательное   развитие «Рассматривание транспортных игрушек?» Голицына Н.С. стр. 86

Вечер

Рассматривание игрушки, картинки светофор. Беседа о сигналах светофора и назначении.

П/И «По ровненькой дорожке»

Чтение Я. Тайц «Поезд»

Физкультурное Физическое развитие    Карточка № 31

19.02.2021

Утро

Рисование (По подгруппам) Художественно –эстетическое развитие «Колёса для машины» (карандаш)-Голицына Н.С. стр. 89 «Дорожка для машины»

- ситуативный разговор о транспорте;

 «Рассматривание игрушечных машин» Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Д/и «Поставь машину в гараж»- упражнять детей  в различении предметов по величине.

П/И «Самолеты»

Музыкальное Художественно – эстетическое развитие

- дидактические игры «Транспорт», «Разрезные картинки»

- И.С. «Шофёры», «Грузовики везут кирпичи на стройку», «Поедем  на автобусе в лес (на море, в магазин и т.д. по выбору детей)», «Поезд»;

- беседа о профессии шофера;

- игра-ситуация «Ремонт машин»

НОД -  Развитие речи (По    подгруппам) Речевое  развитие  « Едем в автобусе»» Голицына Н.С. стр.  87 или «Строители»  Погудкина И.С. стр.127

Вечер

 дидактические игры «Разрезные картинки»

- беседа о профессии шофера; рассматривание картинок с изображением представителей разных профессий (врач, шофер, летчик, пожарные, машинисты поездов); игра-ситуация «Ремонт машин»

Физическая культура

- зарядка «Автобус»; пальчиковая гимнастика «Самолёт»; физкультминутка «Мы - шофёры»; гимнастика после сна «Транспорт»; подвижные игры «Самолёты»,

 Конструктивная и модельная деятельности  (По подгруппам)Художественно – эстетическое развитие  

Конструирование Аппликация:  «Кораблик» стр.59 Можгова Е.И.

20.02.2021 (суббота рабочий день) за 22.02.2021.

Утро

Утренняя гимнастика.  Речевая игра «Угадай на чем поедем»

побуждать  детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

Пальчиковая игра с движением  «Машина» -  Воспитывать интерес к

игре,  умение повторять движения вместе с воспитателем, сопровождая их чтением.


Мы в машину сядем, - садятся на пол и кладут руки на колени
Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди 
Повезёт машина нас - «держат и крутят» руль
За большой забор! - поднимают руки вверх
 рассматривание игрушки поезд, дороги для поезда.

П/И «Поезд»

Физкультурное   Физическое  развитие  Карточка № 32

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения «Машины»

Мастерская – рисования «Запасные колеса» Закрепить умения рисовать предметы круглой формы.

Подвижная игра под музыку «Паровозик Чух- чух-чух»

Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины»

Подвижные игры по желанию детей.

Художественно – эстетическое развитие Лепка:  «Разноцветные колеса» стр. 245   КЗ ФГОС

23.02.2021 ВЫХОДНОЙ

24.02.2021.

Утро

Музыка:

- прослушивание детских песенок о транспорте

Физическая культура -утренняя зарядка «Автобус»;

-пальчиковая гимнастика «Самолёт»;

-физкультминутка «Мы - шофёры»;

- подвижные игры «Самолёты», « Воробушки и автомобиль», «Поезд»;

НОД -  Развитие речи     Художественная  литература  Речевое развитие Инсценировка сказки «Колобок.

Вечер

- рассматривание предметных картинок по теме;

-дидактические игры «Найди машину, которую назову»,

Безопасность:

- беседа на тему «Какие бывают машины», «На улице»; наблюдение «Какой транспорт движется по нашим дорогам»

- Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины»

-  Чтение стихотворения «Светофор».

Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.

 Труд: - выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек-машин в группе; игровая ситуация «Мойка машин»

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках

Музыкальное     Художественно – эстетическое развитие

25.02.2021.

Утро

-  Индивидуальная работа: Игра «Паровозики» , Учить детей строиться в паровоз друг за другом и передвигаться по игровой комнате не отцепляясь.

- рассматривание предметных картинок по теме;

-дидактические игры «Найди машину, которую назову», «Собери картинку о транспорте» (картинки-половинки)

Коммуникация:

- ситуативный разговор о транспорте;

НОД - Ребенок и   окружающий мир (По подгруппам)Познавательное развитие Стр36  Ефанова З.А. «Наземный транспорт»

- наблюдения на прогулке: за продуктовой машиной, за мусоровозом, легковыми машинами;

Рассматривание сюжетных картин : «Транспорт и его виды»;  рассматривание предметных картинок по теме; дидактические игры «Найди машину, которую назову», «Собери картинки-половинки»

Вечер

Физкультурное  Физическое  развитие     Карточка № 32

Физическое развитие

- Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня», 

- Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», 

- сюжетные картины на тему «Транспорт»; альбом для рассматривания «Виды транспорта»; раскраски «Транспорт»

26.02.2021.

Утро

Труд: - выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек-машин в группе;

- игровая ситуация «Мойка машин»

Музыка:

- прослушивание детских песенок о транспорте

Безопасность:

- беседа на тему «Какие бывают машины», «На улице»;

- наблюдение «Какой транспорт движется по нашим дорогам»

- ситуативный разговор о транспорте;

НОД – Рисование.  Художественно – эстетическое развитие Морские волны»  

(КЗ стр. 205)  

- Строительная игра «Ворота и дорожка для машины» – вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать  несложные постройки  на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их.

- Деятельность в уголке изо - «Железная дорога» -  Цель: учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), пересекать их, уподобляя  рельсам, совершенствовать технические навыки рисования.

- Рассматривание картинок (игрушки) светофор: Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.

                         

 Вечер

- И.С. с машинками используя модель улицы.

- Инсценирование стихотворений А. Барто «Кораблик», «Грузовик», «Самолет».

-Прослушивание, разучивание и исполнение песен о транспорте.

-Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…»

-Аудио-гостинная «Звуки дороги» (подражание шуму автомобиля, самолета, парохода, поезда.)

НОД - Конструктивная и модельная деятельности. Художественно – эстетическое развитие

НОД- Конструирование: « Делаем самолеты» стр. 114. Истоки знаний.

Итоговое мероприятие с музыкальным руководителем  «Транспорт»

 

   

ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сценарий музыкального развлечения. Тема: «Транспорт» (первая младшая группа)

Музыкальный руководитель: Лютова Нина Евгеньевна

Цели:

- закрепить знания детей о транспортных средствах

- в подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение

Предварительная работа:

- в беседах активизировать словарь по теме «Транспорт»;

- разучивание «Песенки друзей» С. Михалкова;

Материалы и оборудование: тематические игрушки, картинки, кораблик, тазик с водой, картина «Море», обруч, кегли, кубики, мячики (красные, зеленые, большой грузовик.

Ход развлечения.

На столе картинки: поезд, самолет, кораблик (лодочка, машина)

Муз.рук.: Ребята, что на моем столе?

Ответы детей: самолет, машина, кораблик, поезд.

А как одним словом можно назвать это?

Ответ детей: транспорт.

Правильно, это транспорт. А для чего нужен транспорт? Ездить, летать, плавать, путешествовать. 

Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?

Ответ: да.

 Муз.рук.: Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. И мы должны приготовиться к путешествию.

Давайте сделаем разминку, чтобы нам было легко в пути.

РАЗМИНКА.

Муз.рук.: А путешествовать лучше с друзьями. Вы помните «Песенку друзей»? Давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь эту веселую песенку.

Подвижная игра «Поезд»

Муз.рук.: «Вы будете вагончиками, а я – паровозом!». Дети встают друг за другом. «Поезд» начинает двигаться, и дети поют.

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Муз.рук.: Стоп! Поезд нас привез в детский парк. Здесь мы покатаемся на карусели и поиграем.

Подвижная игра «Карусель»

Муз.рук.: Наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чем?Отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? (Самолет)

- Правильно! Но чтобы самолет мог летать, нужен волшебный мотор.

Подвижная игра «Самолеты»

Муз.рук.: «К полету приготовиться! Завести моторы!»«Полетели!». Дети разводят руки в стороны и «летят». По сигналу «На посадку!» возвращаются на свои места.

- Ну вот и полетали. Понравилось?

Ответ детей.

Муз.рук. Показывает картину «Море»: Смотрите перед нами - море. А на чём можно передвигаться по морю?

Ответы детей (на лодке, корабле).

Верно! Вот кораблик у нас. (Показывает кораблик).

- Но у нас нет весел, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок. Муз.рук. выносит таз с водой, кладет в него кораблик и дует на него.

Дыхательное упражнение на тренировку носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок».

Дети по очереди дуют на кораблик. Воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот, не надувая щеки.

Муз.рук.: Дети, наше путешествие продолжается!

Отгадайте загадку:

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

Ответы детей (машина).

- Правильно! Ребята, если машина возит грузы, это грузовая машина. А если машина возит людей, то это легковая машина, такси.

Муз.рук.: «На какой свет светофора мы переходим дорогу?»

 Ответы детей.

Правильно, на зеленый. А на красный свет мы стоим и ждем.

Игра «Красный - зеленый»

Подвижная игра «Воробушки и Автомобиль»

Муз.рук.: Наше путешествие подошло к концу. Что, ребята нам помогало путешествовать?

Ответы детей (самолет, машина, кораблик, поезд.)

- А как одним словом можно назвать это?

Ответы детей.

-Правильно.

 Машина и поезд – это наземный транспорт,

Самолет – воздушный транспорт,

Кораблик – водный транспорт.

ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА « ТРАНСПОРТ»

1. «Полусонная» часть.

А) Потягивание в кроватях.

Б) Пальчиковая гимнастика «Машина».

У машины есть мотор, («Мотор» - вращают руками со сжатыми кулаками на уровне груди)

Есть колёса. В ней - шофёр. (Выполняют упражнение «колечки»)

Только я в машину сяду –

Вмиг домчит, куда мне надо! (Имитируют управление рулём)

2. Упражнения «Весёлое путешествие».

Еду я, куда хочу.

Словно птица я лечу. (Руки согнуть перед грудью, поворот в сторону, руки разогнуть в стороны, плавно повернуться в другую сторону, руки опустить)

Кручу я руль туда-сюда,

Машина мчится как стрела. (Вращение руками перед собой с наклоном вперёд, а затем назад)

По рельсам катится трамвай.

Эй, похожий, не зевай! (Руки вдоль туловища. Согнуть руки в локтях, имитировать движения колёс поезда, выдыхая произносить: тух-тух-тух)

За поворотом идёт поворот,

Будь осторожен в пути, пешеход! (Повороты в стороны с заведением руки назад)

3. Дыхательное упражнение ««СЕМАФОР».

Сидя, ноги сдвинуты вместе. Поднимать руки в стороны - вдох, медленно опускать вниз—длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3—4 раза.

4. Ходьба с вытягиванием носочка вперёд, по «камешкам».

Игра-ситуация «Мойка машин»
Воспитатель подходит к детям, играющим в машинки, и говорит:
«Хорошо ездит твоя машина, Женя, но, по-моему, она немного запылилась. У меня есть шланг, можно полить ее водой, помыть. Машина любит, когда ее моют, ухаживают за ней. Тебе нужна тряпочка или мочалка? Намочи тряпочку, протри дверцы, кузов, стекла. Машина высохла, засияла. Вот какой у нее заботливый водитель!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткий конспект прогулки в первой младшей группе "Транспорт"

Вашему вниманию предлагается конспект прогулки в первой младшей группе, посвещенный теме "Транспорт"Цель прогулки - расширить  знания детей о трапспорте и ПДД.А вот и мы во время прогулки....

Конспект совместной деятельности на транспортной площадке в первой младшей группе «Транспорт»

Конспект совметной деятельности на транспортной площадке в первой младшей группе "Транспорт". Цель: закрепить названия транспорта: самолет, машина, корабль....

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект для первой младшей группы "Транспорт"

Причиной дорожно - транспортных происшествий чаще всего являются дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проез...

Проект в первой младшей группе на тему: «Транспорт» (познавательный)

Тип проекта: познавательныйПродолжительность: краткосрочный  ( с 01.04. по 30.04)Участники проекта: дети, воспитатели первой младшей группы, родители.Возраст детей: первая младшая группа (2...

Занятие в первой младшей группе. Транспорт Конспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»

Занятие в первой младшей группе. ТранспортКонспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»Программное содержание:Образовательные задачи:-...

Проект в первой младшей группе "Транспорт"

Тип проекта: По доминирующему методу: информационно-игровой, творческий. По количеству участников: групповой....