Экспериментирование
проект (младшая группа)

Карпова Екатерина Яковлевна

"Маленькие фокусники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_1_iyunya.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая

-познакомить детей со свойствами воды (определение температуры воды, цвет)

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

-умение работать в группе.

1 часть. Организационный момент.

            Деятельность детей

 Деятельность педагога

   Примечание

Да!

Если дружно встать на ножки. Топнуть, прыгнуть, не упасть. То легко ребята смогут в страну фокусов попасть.

Вода

Чтобы пить, говорить еду, поливать цветы, стирать одежду.

Да

Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую шляпу и приглашение, хотите узнать, что там написано?

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну вы должны все вместе обняться под шляпой, и произнести волшебные слова. Желаю удачи»

Ну, что ребята отправимся в страну фокусов!  Тогда встаём все дружно под шляпу. Давай те произнесем волшебные слова.

Если дружно встать на ножки. Топнуть, прыгнуть, не упасть. То легко ребята смогут в страну фокусов попасть.

В стране фокусов, я буду главным фокусником, а вы будете моими помощниками. Договорились?

Ой, ой, ой, шляпа меня куда-то тащит. Ой, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю.

-Правильно, вода. А для чего нам нужна вода?

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океан

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

Письмо, шляпа

Достать графин с водой из под платка) как вы думаете, что в графине?

    2. Основная часть занятия.

            Деятельность детей

 Деятельность педагога

    Примечание

Да

Прозрачная

Красная

Нет

Легкие, мягкие.

Мячи плавают, не тонут.

Тяжелые.

Они утонули, опустились на дно.

Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы.

Повторяют движения за воспитателем

Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

Прозрачная, чистая.

Мыльная, мутная.

Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой.

Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая?

А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.  

-  Давайте сядем за столы и рассмотрим, что у вас там стоит.

Как вы думаете, резиновый мячик утонет или будет плавать?  Давайте проверим. Возьмите мячики в руки, подержите их, мячи из резины, тяжелые они или легкие? Отпускайте их в воду. Что происходит?

- Возьмите в руки камушки. Какие камушки? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями?

Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

- Ребята, а вы видите камушки на дне?  Почему?  

Физкультминутка

Надо, надо нам помыться, — хлопки

Где здесь чистая водица? — руки вперед

Кран откроем ш-ш-ш – имитация движения

Руки моем с-с-с — имитация движения

Щечки, шейку мы потрем — имитация движения

И водичкой обольем — «обливаем» лицо.

А мы продолжаем

Фокус «Разноцветная вода».

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками. В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной шляпой.

 Ребята, а ещё из воды и мыла делают мыльные пузыри.

И сейчас я вам покажу как делают мыльные пузыри.

Два стакана (большой и маленький), в большом

стакане вода. Какая вода?

Добавляем мыло, перемешиваем; какая вода?

взбалтываем и получаются мыльные пузыри.

Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка

Дети рассматривают емкости с водой, подносы с предметами

Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).

 3. Заключительная часть занятия

            Деятельность детей

  Деятельность педагога

    Примечание

Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Если дружно встать на ножки. Топнуть, прыгнуть, не упасть. То легко ребята смогут в детский сад скорей попасть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов  по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...