Проект: «Ах, лето красное».
проект (старшая группа)

Фрисс Анастасия Владимировна

Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь детей, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto-_krasnoe.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Тема проекта: «Ах, лето красное».

Тип проекта: познавательно – игровой.                                  

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Возраст детей: старший дошкольный.

Цель проекта: Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей; полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

  • познакомить детей с характерными признаками лета. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы;
  • формировать положительно – эмоциональное отношение детей к красоте летней природы и отдыха на лоне природы;
  • способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы);
  • дать знание о правилах поведения при встрече с насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых;
  • создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
  • расширять представления детей о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удары, распространение инфекций);
  • уточнить знания детей о том, что растения вырастают из семян. Расширять представления детей о растениях, о простейших взаимосвязях в живой природе, о свойствах воды;
  • формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях, летних хлопотах человека;
  • способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

Актуальность

Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь детей, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

Реализация проекта

  1. Чтение художественной литературы И. С. Соколов-Микитов «Лиса», «Лесные сторожа», «Летний рассвет». Константин Ушинский «Утренние лучи». Заучивание наизусть О. Высотская «Одуванчик», Е. Серова «Ромашки», С. Маршак «Перчатки».
  2. Беседа «Труд людей летом» «Как мы летом одеваемся», «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке».
  3. Подвижные игры на прогулках  «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Пробеги тихо», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы», «Жмурки»,  «Удочка»,  «Ловишки»,  «Не попадись!».
  4. Целевые прогулки в сквер, стадион. Катание на велосипедах, самокатах.
  5. Участие в очном конкурсе (Муниципальный уровень) детского рисунка «Великая Победа», посвящённый 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг..
  6. Участие в Международной дистанционной олимпиаде «Природа вокруг нас» на «Портале образования».
  7. Утренняя гимнастика под музыку на свежем воздухе «Спорт – это здоровье».
  8. Участие в празднике, посвящённому Дню защиты детей.
  9. Экспериментальная деятельность с мокрым и сухим песком «Летние забавы», «Почва - живая  земля».
  10. Развитие связной речи. Дидактическое упражнение «Безопасное лето»,
  11. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Лето в яркие цвета одето».
  12. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Летние забавы» Физкультминутка «Наши алые цветы распустили лепестки».
  13. Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Растения и животные летом»».
  14. Конструирование из лего «Микробы». Беседа о способах защиты от них.
  15. Дидактические  игры «Витамины укрепляют организм»», «Летняя карусель», «Отгадай, какое это насекомые»,  «С какого дерева листик, веточка?», «Угадай, о каком дереве я говорю?",   «Что  есть у дерева?»,  «Назови ласково».                                                                      
  16. КТД  с родительской общественностью. Оригами «Летний кукольный театр».
  17. Физкультурно-оздоровительные мероприятия. Гимнастика после сна «Проползи, не задев радугу», «Пройди препятствие».
  18. Творческая деятельность. Раскраски «Деревья, кустарники, травы».
  19. Высадка бархатцев в клумбу.
  20. Фотосессия «Здравствуй, лето красное».

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап. Определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования и подготовка инструментария.
  2. Основной этап. Реализация проекта на практике.
  3. Завершающий этап. Оформление проекта.

Результаты проекта

  • Повысился интерес к прекрасному миру природы, к ее познанию;
  • Проявились таких качеств, как доброта, милосердие, забота.
  • Расширился и активизировался словарный запас по теме.

Список литературы

  1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
  3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Э. М. Дорофеева. Программа «От рождения до школы», 2019г.
  4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней труппе детского сада. —М.; Мозаика-Синтез, 2010.
  5. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.
  6. Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. – ТЦ Сфера,2010.
  7. Комарова Т.С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г. 
  8. Николаева С.Н. «Юный эколог» – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  9. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект «Здравствуй, лето красное!»

Велика роль природы в духовной жизни общества. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем л...

Фотоотчет по проекту «Здравствуй, лето красное!»

Фотоотчет по проекту «Здравствуй, лето красное!» в первой младшей  группе...

Педагогический проект: «Прощай, лето красное!» старшая группа

Педагогический проект: «Прощай, лето красное!»старшая группа...

Проект "Здравствуй лето красное - безопасное"

    С понятием «опасность» мы сталкиваемся ежедневно, а с наступлением лета – особенно. Знания о безопасности и умение пользоваться ими в жизни ...

Проект "Прощай, лето красное!"

Актуальность проблемы: Лето – золотая пора. Ребёнок в этот период времени получает психологическую разгрузку, подпитывается живительной силой природы, приобретает положительные эмоции. Како...

Проект:" Здравствуй лето красное."

Цель: формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы....