Проект: «Ах, лето красное».
проект (старшая группа)
Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь детей, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Тема проекта: «Ах, лето красное».
Тип проекта: познавательно – игровой.
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Возраст детей: старший дошкольный.
Цель проекта: Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей; полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
- познакомить детей с характерными признаками лета. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы;
- формировать положительно – эмоциональное отношение детей к красоте летней природы и отдыха на лоне природы;
- способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы);
- дать знание о правилах поведения при встрече с насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых;
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
- расширять представления детей о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удары, распространение инфекций);
- уточнить знания детей о том, что растения вырастают из семян. Расширять представления детей о растениях, о простейших взаимосвязях в живой природе, о свойствах воды;
- формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях, летних хлопотах человека;
- способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
Актуальность
Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь детей, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
Реализация проекта
- Чтение художественной литературы И. С. Соколов-Микитов «Лиса», «Лесные сторожа», «Летний рассвет». Константин Ушинский «Утренние лучи». Заучивание наизусть О. Высотская «Одуванчик», Е. Серова «Ромашки», С. Маршак «Перчатки».
- Беседа «Труд людей летом» «Как мы летом одеваемся», «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке».
- Подвижные игры на прогулках «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Пробеги тихо», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы», «Жмурки», «Удочка», «Ловишки», «Не попадись!».
- Целевые прогулки в сквер, стадион. Катание на велосипедах, самокатах.
- Участие в очном конкурсе (Муниципальный уровень) детского рисунка «Великая Победа», посвящённый 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг..
- Участие в Международной дистанционной олимпиаде «Природа вокруг нас» на «Портале образования».
- Утренняя гимнастика под музыку на свежем воздухе «Спорт – это здоровье».
- Участие в празднике, посвящённому Дню защиты детей.
- Экспериментальная деятельность с мокрым и сухим песком «Летние забавы», «Почва - живая земля».
- Развитие связной речи. Дидактическое упражнение «Безопасное лето»,
- Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Лето в яркие цвета одето».
- Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Летние забавы» Физкультминутка «Наши алые цветы распустили лепестки».
- Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Растения и животные летом»».
- Конструирование из лего «Микробы». Беседа о способах защиты от них.
- Дидактические игры «Витамины укрепляют организм»», «Летняя карусель», «Отгадай, какое это насекомые», «С какого дерева листик, веточка?», «Угадай, о каком дереве я говорю?", «Что есть у дерева?», «Назови ласково».
- КТД с родительской общественностью. Оригами «Летний кукольный театр».
- Физкультурно-оздоровительные мероприятия. Гимнастика после сна «Проползи, не задев радугу», «Пройди препятствие».
- Творческая деятельность. Раскраски «Деревья, кустарники, травы».
- Высадка бархатцев в клумбу.
- Фотосессия «Здравствуй, лето красное».
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап. Определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования и подготовка инструментария.
- Основной этап. Реализация проекта на практике.
- Завершающий этап. Оформление проекта.
Результаты проекта
- Повысился интерес к прекрасному миру природы, к ее познанию;
- Проявились таких качеств, как доброта, милосердие, забота.
- Расширился и активизировался словарный запас по теме.
Список литературы
- Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
- Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Э. М. Дорофеева. Программа «От рождения до школы», 2019г.
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней труппе детского сада. —М.; Мозаика-Синтез, 2010.
- Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.
- Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. – ТЦ Сфера,2010.
- Комарова Т.С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.
- Николаева С.Н. «Юный эколог» – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-669001-1442493020.jpg)
Тематический проект «Здравствуй, лето красное!»
Велика роль природы в духовной жизни общества. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем л...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-669001-1442493020.jpg)
Фотоотчет по проекту «Здравствуй, лето красное!»
Фотоотчет по проекту «Здравствуй, лето красное!» в первой младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-746422-1454866289.jpg)
Педагогический проект: «Прощай, лето красное!» старшая группа
Педагогический проект: «Прощай, лето красное!»старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/06/picture-647988-1667683678.png)
Проект "Здравствуй лето красное - безопасное"
С понятием «опасность» мы сталкиваемся ежедневно, а с наступлением лета – особенно. Знания о безопасности и умение пользоваться ими в жизни ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-1205607-1578810958.jpg)
Проект "Прощай, лето красное!"
Актуальность проблемы: Лето – золотая пора. Ребёнок в этот период времени получает психологическую разгрузку, подпитывается живительной силой природы, приобретает положительные эмоции. Како...
Проект:" Здравствуй лето красное."
Цель: формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы....