Проект:" Здравствуй лето красное."
проект (младшая группа)

Цель: формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект"Здравствуй, лето красное".20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность: Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят

малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве,

обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была

содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают

изучать окружающий нас мир. Привлечение родителей к данному проекту, делает

их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и

проведения интересного досуга в семье.

Тип проекта: исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: 2 недели, 2 июля – 13 июля

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой

природы.

Задачи:

• Учить детей отмечать летние изменения в природ;

• Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться

окружающему миру;

• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об

окружающем мире, произвольную память и внимание;

• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

• Обогащать словарь детей новыми словами.

Предполагаемые результаты:

• Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

• Формирование у детей знаний о здоровье;

• Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с

родителями.

• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

• Подбор необходимой литературы по теме.

• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

• Разработка плана проекта.

Основной этап:

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Дидактические и развивающие игры: «Какого цветка не стало», «Какое

насекомое летает, ползает?», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору».

Сюжетно-ролевая игра: ««Прогулка в лес».

Игры с водой: «Потрогаем водичку», «Рыбалка».

Задачи: Развитие умения собирать из двух-трех частей разной величины,

сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развитие внимания,

памяти, тактильных ощущений. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать

игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать

начальные навыки ролевого поведения.

ОО «Речевое развитие».

Творческое рассказывание детей по темам: «В деревне», «Домашние животные».

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф.

Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е.

Серова «Ромашки», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос»,

А. Барто «Солнышко».

Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я

козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…».

Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками): Э. Успенский «Как мы

проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».

Разучивание пословиц и поговорок о лете.

Задачи: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение

внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в

чтении (восприятии) книг.

ОО «Познавательное развитие».

Беседы на темы: «Что растет на даче», «Кто в траве живет»,

«Домашние животные».

Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», Деревья,

кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери».

Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза).

Наблюдение на прогулке за: небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми,

песком. Закреплять умение устанавливать простейшие связи: идет дождь на земле –

лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок,; умение определять состояние

погоды по основным признакам.

Игры с песком: «Дорога», «Башня».

Задачи: Расширять знания детей о растениях, кустарниках. Уточнить знания о

животных и их детенышах, особенности их внешнего вида и отличий. Расширять

знания о насекомых. Учить детей внимательно слушать и наблюдать.

ОО «Физическое развитие».

Комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко».

Пальчиковая гимнастика: «Лето», «Цветы».

Физкультминутка: «Я на солнышке лежу».

Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Птички», «Кошка и мыши».

Задачи: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать

желание играть вместе с воспитателем.

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование: «Цветы».

Объемная аппликация: Бабочка. (с родителями).

Лепка: «Ежик» (пластилин и семечки).

Разучивание песенок: «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

Конструирование: «Домик-теремок».

Задачи: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить

доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать

желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Развивать творческие

способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности: вместе с родителями был оформлен

фотоальбом «Мое лето».

Работа с родителями:

• Консультации: «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного

возраста)», «Природа – источник огромного количества открытий и находок,

источник счастья и труда (что можно делать летом)».

• Оформление папок «Цветы», «Насекомые».

• Совместная работа родителей и детей: объемная аппликация «Бабочка».

Приложение

Консультация для родителей

«Ребенок и природа»

Уважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить с

многообразными ее явлениями.

О чем же беседовать с ребенком?! Прежде всего, необходимо рассказать детям о

взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли

главное: Земля – наш общий дом, а человек – часть природы (например,

познакомить их с влиянием водоемов, лесов, воздушной среды и почвы на жизнь

человека, растений, животных).

Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды,

объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой

природе.

Ухудшение экологической ситуации представляет определенную угрозу здоровью

человека. Необходимо объяснить ребенку, что выполнение привычных требований

взрослых (не пей некипяченую воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в

наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.

Учите детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять

муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда, не ломать ветки), при

этом объясняя, что не следует также забывать и об опасностях, связанных с

некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.

Расскажите ребенку о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах

и которые нужно знать каждому. Следует объяснить, что надо быть осторожными и

отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки).

Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах

с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их

трогать и брать на руки. Особенно осторожным должно быть поведение городских

детей, которые оказались в сельской местности. Им нужно объяснить, что любые

животные с детенышами или птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно, могут

напугать, травмировать. И, конечно же, ребенок должен усвоить, что нельзя

дразнить и мучить животных.

Одним из факторов экологической безопасности, как известно, является работа по

восстановлению и улучшению окружающей среды.

Необходимо объяснить ребенку, что нельзя мусорить на улице, так как это

ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных и

растений.

Вы все прекрасно знаете эти простые истины, объясните их своему малышу, и

помните, что главное – это ваш пример.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные

впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у

него формируются первоосновы экологического мышления, сознания,

закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это

только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают

экологической культурой - понимают общие для всех людей проблемы и

беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир

природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и

запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.

Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где

родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к родине.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

· воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

· формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное

развитие) ;

· развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы,

восхититься ею, желания сохранить её).

· участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и

животными, по охране и защите природы.

Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как

нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его

миру природы должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого

проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т.д.

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего:

главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому

забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред

природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых

разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Как же сформировать у детей гуманное отношение к природе? Учитывая возрастные

особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и

эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают

ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский),

почувствовать чужую боль как свою собственную. Чувства сострадания,

сопереживания определяют действенное отношение детей к природе,

выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить

тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о животных,

растениях и т.д.) а активная позиция, как правило, способствует овладению

умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними

животными, зимующими птицами и т.д. кроме того, умение сопереживать,

сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия,

причиняющие страдание и боль всему живому.

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции

более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее

беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей,

сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по

мере своих сил и возможностей противостоя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект «Здравствуй, лето красное!»

Велика роль природы в духовной жизни общества. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем л...

Фотоотчет по проекту «Здравствуй, лето красное!»

Фотоотчет по проекту «Здравствуй, лето красное!» в первой младшей  группе...

Проект "Здравствуй, Весна-красна, что ты нам принесла"

Природное любопытство детей дошкольного возраста заставляют их задавать вопросы, заниматься исследованиями и искать взаимосвязь между предыдущим опытом и новыми ситуациями, в которых они оказываются ....

Проект "Здравствуй лето красное - безопасное"

    С понятием «опасность» мы сталкиваемся ежедневно, а с наступлением лета – особенно. Знания о безопасности и умение пользоваться ими в жизни ...

Проект Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное

Проект для детей среднего дошкольного возраста "Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное"...

Проект. Здравствуй лето красное.

Оздоровление детей в период летней оздоровительной компании. Развитие у детей интереса к летним видам спорта....

Познавательно- исследовательный проект "Здравствуй солнце золотое,здравствуй лето озорное"

Познавательно- исследовательский проект для детей второй младшей группы "Здравствуй солнце золотое, здравствуй лето озорное"!...