Проект. Здравствуй лето красное.
проект

Налимова Анна Александровна

Оздоровление детей в период летней оздоровительной компании. Развитие у детей интереса к летним видам спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._zdravstvuy_leto_krasnoe.docx34.54 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Тополек» -  структурное подразделение Нижнекаменской СОШ – филиал МБОУ Алтайской СОШ №1

Летний оздоровительный проект "Здравствуй лето красное»

Автор: Налимова Анна Александровна

                                                                       2022 год

Информационная карта проекта: 

Продолжительность проекта: июнь – июль. 

Тип проекта: познавательно - оздоровительный. 

Участники проекта: воспитанники, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 4 – 6 лет 

Актуальность проекта: Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Дети старшего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо в летний период напомнить им правила безопасного поведения на улице, в природе, в быту.  Необходимо обучение знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья дошкольника, которые позволят успешно решать задачу формирования своей философии жизни, собственной философии здоровья. Данную задачу целесообразно решать в различных видах деятельности детей. Такой подход, более оправдан, учитывая перегруженность программ дошкольного воспитания в последние годы, информационно-познавательной деятельностью. Участие в развлечениях, досугах, обогатят знания детей новыми впечатлениями, разовьют творческие способности. 

Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в период летней оздоровительной компании. Развитие у детей интереса к летним видам спорта.

 Задачи: знакомство с бытовыми источниками опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту

-воспитание грамотного участника дорожного движения;

 -совершенствовать знания детей как правильно вести себя в опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;

-развивать познавательные интересы; 

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды; 

- побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

 - формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

 - развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие укреплению здоровья через упражнения и игры с мячом. 

Этапы работы над проектом:

 Подготовительный этап:

 • Формулировка цели и определение задач.  Подбор материалов по теме проекта

•  Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием. 

 Подбор консультаций, рекомендаций для родителей

•  Подготовка презентаций «Как к нам пришло электричество», «Безопасность в быту».

  Подбор упражнений, игр, эстафет с мячом

июнь

Презентация «Как к нам пришло электричество», «Безопасность в быту».

Дидактические игры о спорте Приложение № 2

Беседа с детьми об истории рождения мяча

Игры, эстафеты и упражнения с мячом. Приложение № 3

 Июль

 Тема «Незнакомые люди на улице» Приложение № 4

Информация для родителей «Свой – чужой!» Приложение № 5

Беседа: «Как вести себя в жару на участке” Приложение № 6

Чтение стихов и сказок (Приключение Буратино, Сказка о глупом мышонке)

Спортивный досуг для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Подвижные и спортивные игры, эстафеты

План работы с родителями

Июнь

 Консультация: «Как одеть ребенка в жару» Приложение № 8

Консультация: «Ребенок и дорога» Приложение № 9

июль

Консультация: «Совместные занятия спортом детей и родителей в летний период» Приложение № 10

3. Заключительный этап: 

 1. Просмотр мультфильмов: «Как казаки в футбол играли», «Метеор» на ринге», «Смешарики (футбол)», «Кто получит приз?», «Кто первый?», «Как утенок музыкант стал футболистом».

2. Спортивный досуг для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Подвижные и спортивные игры, эстафеты

 

Приложение №2     Дидактические игры о спорте

СПОРТИВНОЕ ДОМИНО: Игроки выкладывают карточки, чтобы изображение какого-либо «животного-спортсмена» точно соответствовало тому же изображению другой карточки. Первым делает ход тот, у кого есть карточка-дуплет. Следующий игрок находит у себя карточку с таким же рисунком и кладет ее к первой. Если нет нужной, игрок добирает ее, пользуясь «базаром». Если «базар» пуст — пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои карточки. 

ПАРНЫЕ КАРТИНКИ Игру проводит взрослый ведущий с одним ребенком или с небольшой группой детей — от двух до шести человек. Большие карты с изображениями животных-спортсменов разрезаются на маленькие картинки и складываются в центр стола изображениями вниз. 

Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, но обычное раскрывает через необычное, простое—через загадочное, трудное — через преодолимое, необходимое — через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его. 

Цель игры- путешествия — усилить впечатление, придать игре -предположения -  иногда началом такой игры может послужить картинка.

 Дидактическое содержание игры заключается в том, что перед детьми ставится задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия. Игровая задача заложена в самом названии "Что было бы..?" или "Что бы я сделал...".

Дидактическая игра «Отгадай вид спорта» Материалом для игры служат комплекты карточек, каждый представлен набором из трех картинок, на которых изображен спортсмен, спортивные атрибуты и инвентарь, относящиеся к определенному виду спорта. В игре могут участвовать 1-4 человека. У каждого из детей от 1 до 5 комплекта карточек.

 По сигналу ведущего игроки начинают поиск трех карточек, относящихся к одному виду спорта.

 Когда игрок собрал первую цепочку, он приступает ко второй и т.д.

Побеждает тот, кто больше всех соберет цепочек. 

Приложение №3 Игры с мячом

Игра «Колобок».

Цель игры: учить детей катать и ловить мяч.

 Ход игры: Воспитатель находится в центре зала с мячом в руках. Дети располагаются хаотично. 

Воспитатель: «Колобок – румяный бок покатился во лесок». На сигнал: «Зайцы» дети прыгают, как зайцы. 

Воспитатель: «К зайцу (имя ребенка) покатился». Воспитатель катит мяч тому, кого назвал. Ребенок возвращает мяч – катит его обратно.

 Сигнал: «Волки» - дети передвигаются по залу широким шагом. Воспитатель: «К волку (имя ребенка) в лапы прыгнул». Воспитатель бросает мяч ребенку способом снизу. Ребенок бросает мяч воспитателю тем же способом. Игра продолжается. Дети имитируют походку медведя и лисы. 

Игра «Горячая картошка» 

Цель игры: учить детей ловить и передавать мяч друг другу с небольшого расстояния. 

Ход игры: Дети стоят по кругу. На сигнал: «Горячая картошка» начинают перебрасывать или передавать мяч по кругу. Если ребенок не поймал мяч, то он «обжегся», должен пробежать с мячом круг и вернуться на свое место. 

Игра «Акула». 

Цель игры: учить детей катать мяч в заданном направлении и ловко от него увертываться. 

Ход игры: Дети-рыбки «плавают» по «морю». Один ребенок – акула. На сигнал: «Акула» дети убегают, а ребенок-акула быстро катает мячи, стараясь попасть в рыбешек. 

Игра «Баскетбол».

 Цель игры

: забросить как можно больше мячей в корзину соперника, соблюдая при этом правила игры. 

Соревнуются две команды, каждая состоит из пяти человек (остальные игроки запасные). Игра состоит из двух пятиминутных таймов с пятиминутными перерывами. Правила игры для дошкольников такие же, как и в большом баскетболе.

Приложение № 4

Беседа «Опасные ситуации: контакты на улице с незнакомыми людьми». 

Задачи: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

Методические приемы: Игра-путешествие, беседа воспитателя с детьми, вопросы воспитателя детям, художественное слово, анализ сказки, рассматривание, работа с иллюстрационным материалом, анализ. 

 Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением улицы города, персонажей сказки А. Толстого «Золотой ключик»; иллюстративный материал «Незнакомый взрослый предлагает ребёнку конфеты, игрушки, покататься на машине».

 Ход беседы: Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в путешествие по улицам города. Дети поворачиваются вокруг себя приговаривая: «Раз, два, три на улицу - иди!». 

Воспитатель: Мы с вами оказались на улице города (выставляется иллюстрация «Улица города»). 

Воспитатель задаёт вопросы детям:

- О чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (Адрес, телефоны своих родных.) 

Хороший ребёнок знает!   Если один гуляет, 

То быстро без взрослых заблудится,   Ведь очень опасная улица!

 - Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (Ответы детей.) Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, аптеку и объяснить людям, что ты потерялся. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями. 

Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.  

Воспитатель выставляет иллюстрацию к сказке А. Толстого «Приключение Буратино». 

Воспитатель: В мире много сказок!

 Грустных и смешных, 

И прожить на свете Нам нельзя без них! 

На нашей улице появились герои известной вам сказки. Вспомните её название? (Ответы детей.) Что произошло с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле Чудес? Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти ними? (Ответы детей.) Что ему пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые кот Базилио и лиса Алиса? (Ответы детей.) Чем закончилась для Буратино эта история? (Ответы детей.) 

Воспитатель: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? Как вы думаете «чужие» - это кто? Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. Демонстрация иллюстративного материала «Незнакомый взрослый предлагает ребёнку конфеты, игрушки, покататься на машине». 

Воспитатель: Как вы думаете, что это за человек? (Ответы детей.) Какие предметы предлагает «чужой» человек ребёнку? (Ответы детей и их объяснения.) А как вы думаете, что говорит взрослый ребёнку? (Ответы детей.) Что отвечает ему малыш в первом случае и что во втором? (Ответы детей.) Как вы поступите в такой ситуации? (Ответы детей.) 

Запомните!  

• Не оставайтесь одни на улице, особенно с наступлением темноты. 

• С  просьбами и вопросами лучше обращаться к милиционеру!  

• Не уходите с незнакомыми людьми, что бы они тебе не говорили!

• Не ходите в одиночку мимо леса, парка,  по пустынным местам!

• Опасно входить в подъезд, в лифт с незнакомыми людьми!  

• Если тебя пытаются увести силой, сопротивляйся, вырывайся, кричи: 

- Я вас не знаю, отпустите меня! Это не мои родители! Помогите!  Для спасения хороши все средства! Если тебе удалось вырваться – беги к людям! 

Игровой тренинг: Воспитатель берёт на себя роль «незнакомой женщины», предлагающей ребёнку пойти в «цирк». 

Воспитатель: Дети, возвращаемся вновь в детский сад: «Раз, два, три – в детский сад вновь иди!» 

Гуляя по улице города, мы вспоминали правила безопасности. Давайте их ещё раз повторим. (Дети называют правила.) Молодцы! ЗАПОМНИ! Доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить большой вред. Поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужого человека, идти с ним куда–либо, соглашаться сесть в машину! ПОМНИ ОБ ЭТОМ ВСЕГДА! 

Приложение №5

Как уберечь детей от "плохих людей": информация для родителей .

Нет и никогда не будет, даже в наш век технического прогресса, более эффективной меры, чем обычное ИНФОРМИРОВАНИЕ РЕБЁНКА о возможных угрозах и правилах, которые необходимо соблюдать, когда он находится на улице без взрослых. Невозможно запретить ребенку познавать мир и учиться быть самостоятельным и отдельным от нас, родителей. Важно не запретить, а научить ребенка правилам, которые обеспечат его безопасность. Однако сложность заключается в том, что правила дорожного движения ясны и одинаковы для всех, но, к сожалению, не существует общих правил, как оценить степень риска в общении с чужими людьми. Мнения специалистов о том, в каком возрасте можно отпускать ребенка одного на улицу, расходятся. Безусловно, дело не в возрасте ребенка, а в его индивидуальных особенностях: самоконтроле, типе темперамента, уровне внимательности и информированности.

 Целью обучения правилам безопасности должно стать не напугать, а информировать об опасности и развить способность адекватно - в меру доверчиво и в меру осторожно реагировать на внешний мир. Особенно, если ребенок склонен к страхам и тревожности, то обучение через "запугивания" лишь превратит его страхи в ужас, тот ужас, которой однозначно помешает ему воспользоваться теми знаниями и правилами, которым мы эго научим. Как же рассказать ребенку о том, что в мире, кроме добрых и хороших людей, есть еще злые и плохие? 

1. До лет четырнадцати не стоит в подробностях объяснять, кто такие педофилы. В понятной и простой форме объясните ребенку, что есть злые люди, которые крадут детей. И если это происходит, то с мамой и папой ребенок может больше никогда не увидится. Поэтому важно, чтобы ты был внимательным и соблюдал правила, о которых я тебе сейчас расскажу.

 2. На вопрос "Зачем они крадут детей?" можно еще раз подчеркнуть мысль о том, что если это случается, можно никогда больше не увидеть родителей.

 3. Дети лучше усваивают информацию и обучаются правилам через сказку или сюжетно - ролевую игру. Придумайте несколько игр, в ходе которых вы сможете проиграть все те правила, которым вы хотите научить ребенка.

 4. С детьми после 12 лет можно просто поговорить, но разговор начать не с запугивающей информации о преступлениях, а о том, что сам ребенок знает о правилах поведения с чужими людьми. 

Каким же правилам общения с чужими людьми мы должны научить ребенка? 1. Все люди, кроме родных и близких - посторонние, в общении с ними нужно быть осторожным.

 2. Никогда и никуда не уходи, чтобы тебе не обещали, с чужими людьми. Знаешь, для того, чтобы убедить детей пойти с ними, злые люди обычно обещают накормить мороженым, конфетами или шоколадом, показать котят, щенков или ежиков, предлагают деньги, потому что они знают, что любят дети. 

3. Если чужой человек утверждает, что ты нужен маме и ей нужна твоя помощь, то он должен назвать пароль, который мы вместе с тобой придумаем,  и это будет только нашей тайной (это именно та провокация, перед которой ребенку трудней всего устоять и преступники знают об этом). 

4. Мама или кто-то из родных всегда должен знать, где ты находишься.

 5. Выбирай только людные улицы и подальше от проезжей части.

 6. Не подходи к машине, если она остановилась, и чужой человек зовет тебя и пытается заговорить, беги в другую сторону от дороги. 

7. Никогда не заходи в лифт с чужими людьми. 

8. Когда заходишь в подъезд, будь внимательным и не заходи вместе с чужими людьми.

 9. Если чужой человек тебя пытается увезти, ты должен громко кричать "Это не мои родители!".

 И, конечно, не забывайте, дорогие родители, о том, что дети - отражения нас самих. Они копируют наше поведение, привычки и реакции на мир вокруг нас и на самих себя. Сколько бы вы не говорили о важности соблюдать правил дорожного движения, если вы сами перебегаете улицу на красный свет и в неположенном месте, то... вы понимаете. Именно поэтому прежде, чем научить детей оценивать степень риска с посторонними людьми, родители должны научиться оценивать степень риска в передаче ответственности своим детям. Если вы знаете, что улица, на которой вы живете, небезопасная, подъезд не закрывается, он темный и в него может войти кто угодно, встречайте и провожайте ваших детей!

 

Приложение №6

Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться. 

Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек – одна сидит под «грибом», а вторая загорает под палящим солнцем и получила солнечный ожог. (Можно придумать и нарисовать другие картинки) 

Ход: 

1. Рассматривание картины. 

Вопросы к детям: - Что изображено на картине? - Кто из девочек поступил правильно? Почему? - А что случилось со второй девочкой? Как это произошло? - Что нужно делать теперь? - А как мы ведём себя на улице в жару? - Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог? 

2. Составление рассказов из жизненного опыта детей. 

3. Игра «Закончи предложение» - Чтобы не обидеть папу, Я одену с лентой . . . ( шляпу). Неразлучные друзья Верёвка и прищепка Не разлучные в жару Я и моя . . .(кепка). Сильно солнышко печёт? – Спрашиваю маму. Одеваю я в жару Белую . . .(панаму). 

4. Помочь запомнить правила:

 - На прогулке летом обязательно надевай легкий головной убор ( шляпу, косынку, кепку, панаму)! 

-В жару пей больше жидкости – воды, морсов или соков!

 - Нельзя находится долго на солнце! Играть лучше в тени!

 - В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки.

 - Не бегай босиком в жару по асфальту.

 - Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепёке: не доводи то того, чтобы тело было мокрым от пота.

 - Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своём самочувствии.

 - Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело. Если замечаешь такое, пригласи их в тенёк и скажи об этом воспитателю. 

 

Приложение №7

Физкультурное развлечение для детей

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Задачи: 

1. Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом).

 2. Закаливать детей на свежем воздухе.

 3. Вызывать положительный эмоциональный настрой, воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям. 

4. Обучать управлению волевыми усилиями.

 Ход развлечения:

 Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами на веселые соревнования; предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку, а заодно захватить терпение болельщика. 

1 ребенок: Чтобы в пути мы шагали быстрее, 

Просим музыку повеселее. 

Чтобы сильным, ловким быть, 

Нужно с солнышком дружить, 

Утром раньше всех вставать 

И зарядку выполнять. 

2 ребенок: 

Все мы любим физкультуру, 

Любим бегать и скакать. 

Умываться тоже любим, 

Любим песни петь, играть. 

Разминка.

Ходьба выполняется под музыку М.Н. Протасова “Веселые шаги”. 

1. Дети идут в колонне по одному, на носках,  на пятках. 

2. Ходьба в полуприсяде, в полном приседе. 

3. Медленный бег, бег “змейкой” или приставным шагом, прыжки на обеих ногах с продвижением вперед. 

4. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений “Мельница”

Ведущий: Сияет солнышко с утра, 

И мы готовимся заранее. 

Ребята, начинать пора Спортивные соревнования. 

Вбегает клоун Бим (одет в халат врача, в ушах стетоскоп): 

Клоун: Подождите, подождите! Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник По полям, по лесам, по лугам я бежал

 И два только слова шептал: 

Детский сад, детский сад, детский сад! 

И вот я здесь! У вас ангина? 

Дети: Нет!!! 

Клоун: Аппендицит? 

Дети: Нет!!! 

Клоун: Малярия и бронхит? 

Дети: Нет, нет, нет! 

Клоун: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! Подходит и осматривает детей. Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет? 

3 ребенок:  Я открою всем секрет 

– В мире нет рецепта лучше: Будь со спортом не разлучен

 – Проживешь тогда сто лет! Вот, ребята, весь секрет.

 Ведущий: Приглашаем тебя, клоун Бим, на наши соревнования. 

Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята. 

Эстафета “Теремок” Эстафету начинает первый участник, он двигается к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником – “лягушкой”. Теперь они бегут к теремку вдвоем, взявшись за руки, и вдвоем пролезают в обруч. Затем, то же с другими участниками. Важно рук не разрывать! Когда их окажется 7 (это “медведь”), шестеро надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. “Медведь” берет обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту. 

Клоун: Вижу – дружные ребята, Друг за друга вы горой Ну, а прыгать, как зайчата, Не хотите ли со мной?

 Подвижная игра «С кочки на кочку» (прыжки из обруча в обруч) 

ведущий: Вот конверт, его принёс почтальон. Что же там? Ой, да здесь цветок. Вы знаете, как он называется? 

Дети: Ромашка.

 Ведущий: А еще здесь какая-то записка. Оказывается, что эта не простая Ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с загадками, которые нам предлагает отгадать цветок.

 Ведущий зачитывает загадки. Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки! Яркое и доброе светит всем в окошко. 

Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!» (Солнце)

 Для одних он – садовод, 

Для других он – полевод, 

Успевает везде быть, 

Поле, луг и сад полить. (Дождь)

 На большой цветной ковер села эскадрилья, 

То раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочки) 

Домовитая хозяйка 

Пролетает над лужайкой, 

Похлопочет над цветком –

 И поделится медком. (Пчела)

 Возле леса, на опушке, 

Украшая темный бор, 

Вырос пестрый, 

как Петрушка, 

Ядовитый…(Мухомор) 

Он и желтый, он и белый, 

Он и робкий, он и смелый. 

Только дунет ветерок, 

К облакам взлетит цветок. (Одуванчик)

 Ведущий: Молодцы, ребята! С заданием справились. А у нас новое испытание. 

 Клоун: Да, вы дружно тут скакали,

 И, наверное, устали,… Не пора ли по домам 

Иль в больницу к докторам? 

Ведущий: Нет, ничуть мы не устали.

 Для веселья, для порядка 

Загадаю вам загадку: 

На пол бросишь ты его – 

Он подпрыгнет высоко, 

Скучно не бывает с ним 

Мы играть в него хотим.

 Эстафета «Кто быстрее» 

Прыжки на мячах «Хула-хуп» до флажка и обратно. 

Клоун: Ребята, у вас в детском саду есть бассейн? 

Дети: нет! Клоун: а вы хотите, чтобы он у вас был? Мы сейчас с вами поиграем в игру «Наполни бассейн водой»

 Эстафета «Наполни бассейн водой» 

Нужно заполнить свой «бассейн» (тазик) водой. Первый игрок бежит с ложкой в руках до ёмкости с водой, набирает её и обратно осторожно переносит в свою ёмкость. 

Ведущий: Ну вот, наш праздник подходит к концу. 

Клоун: 

Очень рад я: Из ребят никто не болен, Каждый весел и здоров 

Солнце, воздух, спорт, вода – Наши лучшие друзья.

 

 Приложение № 8

 Консультация для родителей «Как одеть ребенка в жару» 

Если Вы не знаете, как одеть ребенка в жару, лучше пусть это будет очень легкая одежда. Например, трусики и маячка, шортики или юбочка, сарафанчик или распашонка, или же тоненькая рубашечка без рукавов. В этом вопросе важно учитывать комфорт ребенка, и ткани должны быть исключительно натуральными (хлопок, ситец, батист, х/б, тонкий трикотаж), лучше светлого цвета, потому что они меньше притягивают солнце. Наличие головного убора в такое время обязательно! При первых же признаках перегрева (жалобы на сухость во рту, вялость, бледность) дайте крохе попить и оботрите влажной салфеткой.

 На прогулку с собой берите питьевую воду или компот. Конечно, карапузы охотнее будут пить сок, но важно помнить, что он не утоляет жажду. Если же ребенок уговорил Вас купить ему пакетик, то лучше берите осветленный (без мякоти) – виноградный, яблочный яблочно-виноградный или березовый. Но ни в коем случае не покупайте сладких газированных напитков! 

Помните также о графике прогулок: оптимальное время – это утро или вечер. В дневное время лучше посидите дома. Выбирая места для прогулки, остановитесь на том, где можно спрятаться в тень, чтобы малыш мог спрятаться в прохладном месте, избегая солнца. 

Если Вы заметили, что крохе жарко, оботрите его личико и ладошки влажными салфетками, которые лучше предварительно взять из дома. Кстати, они должны быть без запаха и без спирта, чтобы у крохи не появилась аллергия или раздражение. Если вы собрались на пляж – это отлично, но здесь важно не забывать о солнцезащитном креме для карапуза. Покупая его, обязательно обратите внимание на дату производства, наличие SPF-фильтров и возрастные ограничения. Лучше не покупать солнцезащитные средства на пляжах (очень может быть, что нарушены правила хранения этих средств). Время нахождения ребенка на открытом солнце должно быть ограничено. На прогулке всегда следите за поведением своего чада. 

И при первых же признаках перегрева (жалобы на сухость во рту, вялость, бледность) дайте ему попить и оботрите влажной салфеткой или тканью (пеленкой). Если Вы видите, что у ребенка поднимается температура, то нужно срочно обратиться к врачу. Возможно, у малыша солнечный удар. После прогулки, вернувшись домой, обязательно ополосните ножки малыша прохладной водой. Можно даже принять летний (слегка теплый) душ. После такой процедуры снимается усталость и становится намного легче. Запомните главные правила детского досуга в жаркое время года: - обязательный головной убор; - свободная одежда из натуральных тканей; - наличие тени во время прогулки; - гуляйте до 12.00 или после 16.00, в остальное время лучше будьте дома; - обильное питье; - наличие влажных салфеток. Вы узнали, как одеть ребенка в жару и уберечь его от перегрева. Хороших Вам семейных выходных и не забудьте воспользоваться нашими советами! 

Приложение №9 

Консультация для родителей «Ребёнок и дорога»

Мамы и папы, бабушки и дедушки! Одна из важных проблем - это воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Ежедневное соблюдение правил дорожного движения - это самый надёжный способ сохранить свою жизнь и жизнь детей на дорогах! 

Начиная с раннего возраста, малышей необходимо знакомить с правилами дорожного движения. Не смотря на то, что в раннем возрасте малыши пассивные участники движения (при переходе дороги их держат за руку). Всегда надо помнить о том, что формирование сознательного поведения на дороге и в транспорте – это длительный процесс. Сначала, ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а затем он становится самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Очень важное правило: Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере самых родных и близких ему людей - у Вас родители. Пример родителей, способствует выработке у ребёнка навыка, вести себя в соответствии, с Правилами дорожного движения. Ваш пример это- главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Будьте внимательными на дороге, анализируйте, обсуждайте вместе с детьми увиденные ситуации. Ребёнок должен сам сделать вывод об увиденном, дать оценку происходящему. Научите ребенка видеть и не попадать в типичные дорожные «ловушки». Одна из опасностей на дороге - стоящая машина. Вы спросите - Почему? Да потому что, пешеход, уступит дорогу, увидев приближающийся автомобиль. Стоящая возле обочины машина закрывает часть проезжей части, тем самым мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу, из - за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть, из - за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Обратите внимание ребёнка на стоящие у края проезжей части машины. Особенно на тот момент, когда из - за стоящей машины внезапно появляется другая. 

Особое внимание обратите на остановку автобуса. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собой участок дороги, по которому в данный момент, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Подождите, пока автобус отъедет. Или, что - бы перейти дорогу, отойдите от автобуса, как можно дальше. Помните, для перехода дороги нужно выбрать такое место, где ничто не помешает вам осмотреть ее. Машина приближается медленно. И все же - надо ее пропустить! Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая. У светофора, пешехода тоже может подстерегать опасность! Сегодня на улицах городов постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают правила движения: мчатся на непозволительно высокой скорости, игнорируют сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому, следует научить детей ориентироваться не только на зеленый сигнал светофора, но и убедиться в том, что все машины остановились. Необходимо выработать у ребенка привычку перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться и только тогда переходить улицу. Обращая внимание ребёнка на все опасности, которые могут встретиться ему в пути.

Приложение № 10

Консультация для родителей: «Совместные развлечения с детьми летом»

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым». Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. 

Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха. 

Игры с мячом «Съедобное – несъедобное»  Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим. 

«Назови животное» Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка. 

«Догони мяч» Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.

 «Проскачи с мячом» (игра-эстафета) Игроки делятся на две команды. У каждой команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей. Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде игроки начинают прыгать с мячом, который зажат между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, не уронив мяч.

1. Катание на велосипеде Катание на двух- или трехколесном велосипеде развивает крупную моторику и зрительно-моторную координацию. Кроме того, это веселое и подвижное занятие Обязательно наденьте на ребенка защиту и расскажите об основных правилах безопасности. 

2. Игра в мяч Игра в мяч развивает самые разные навыки — независимо от того, кидает ребенок мяч, ловит или пинает его. Обычно до пяти лет дети не очень хорошо умеют кидать и ловить мяч. Для этого необходимо иметь хорошую зрительно-моторную координацию. Используйте мячи разных размеров, ловите и кидайте мяч по очереди. При пинании мяча также полезно будет использовать мячи разных размеров и степеней надутости. Пусть ребенок учится пинать, как правой, так и левой ногой. Поучите ребенка также вести мяч. 

6. Прогулка. Где бы это ни было — прогулка по вашему кварталу, в парке или саду — ходьба и бег развивают мышцы ног и насыщают кровь кислородом. Если есть такая возможность, пусть ребенок походит босиком. Это будет необычный чувственный опыт — будь то трава, песок или просто дорога. Даже самую обычную прогулку во дворе можно сделать захватывающей: притворитесь, что вы — самолеты или машины, а может и вовсе — рыбы, плывущие в море!

Счастливого вам семейного отдыха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего праздника «Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое»

Сценарий летнего праздника  для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий летнего праздника для детей старшей и средней групп «Здравствуй, лето красное! Здравствуй, лето жаркое!»

В сценарии много летних песен, танцев и сюрпризов от главных гостей Кисточки и Лета....

Тематический проект «Здравствуй, лето красное!»

Велика роль природы в духовной жизни общества. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем л...

Фотоотчет по проекту «Здравствуй, лето красное!»

Фотоотчет по проекту «Здравствуй, лето красное!» в первой младшей  группе...

Проект "Здравствуй лето красное - безопасное"

    С понятием «опасность» мы сталкиваемся ежедневно, а с наступлением лета – особенно. Знания о безопасности и умение пользоваться ими в жизни ...

Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей "Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое!"

Цель и задачи: Развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настр...

Проект:" Здравствуй лето красное."

Цель: формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы....