Картотека приветствий для организации детей на утренние сборы в «Круг».
картотека

Кузенкова Ирина Борисовна

Представленная картотека задает тон для благоприятного дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия, основанную на демократических принципах на весь день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_utrennego_sbora_v.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека приветствий для

организации детей на утренние сборы в «Круг».

« Здравствуй, детский сад!»

Используя звуковой сигнал (колокольчик), пригласить детей встать в круг

Приветствие:

Сядем рядышком, друг с другом

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень.

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее):

 «Доброе утро, Маша!

 Я рада, что ты сегодня с нами».

«Новости выходного дня»

Используя звуковой сигнал (дудочка), пригласить детей встать в круг

Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот сейчас расскажет нам).

Обмен информацией.

- Какое время года? Месяц?

- Признаки времени года? День недели?

- Сколько сегодня нас в группе? Девочек? Мальчиков?

 «Солнечный круг»

Используя звуковой сигнал (колокольчик), пригласить детей встать в круг

- Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.

- А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце!

Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

«Дружный круг»

Используя звуковой сигнал (музыкальный позывной), пригласить детей встать в круг

Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

«Доброе утро»

Используя звуковой сигнал (колокольчик), пригласить детей встать в круг

Доброе утро, (имя ребенка)!

Я рада, что ты сегодня с нами.

(вспомнить какое время года, признаки зимы)

Пришла красавица – зима.

Нам много снега принесла.

И вместе с ней пришел мороз.

Он щиплет уши, щиплет нос.

Не злой мороз.

Он много радостей принес!

Принес он зимние забавы.

Все то, что радость детям дарит!

- Чем интересным можно заниматься на улице зимой?

(можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из

                          снега, лепить снеговика, бросаться снежками)

Пальчиковая гимнастика

«Давай, дружок, смелей, дружок!»

Давай, дружок, смелей, дружок!

(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком.

(Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.

(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла!

(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла...

(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу,

кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка –

(Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика!

(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на

корточки, закрывая голову руками)

Загадки по теме.

  1. Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)
  2. Мчусь как пуля я вперед, л

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

     Кто несет меня? (Коньки)

  1. Все лето стояли, зимы ожидали.

      Дождались поры — помчались с горы. (Санки)

  1. Меня не растили — из снега слепили.

        Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза — угольки, губы — сучки.

                                    Холодная, большая.

                                                 Кто я такая? (Снежная баба)

Игра «Третий лишний»

Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение.

1. Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

9. Предоставление права выбора центра активности

«Рука другу»

Позывные для утреннего сбора.

            Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу

              - Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе поприветствуйте друг друга — повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь ладошками друг к другу, улыбнитесь прекрасному дню и друг другу.

- Сейчас у нас какое время года?

- Как называются ( весенние) месяцы?

- Сейчас какой по счету месяц?

- Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне.

Игра на коммуникативное общение

«Я - дрозд, ты - дрозд»

(дети встают парами)

Я - дрозд, - (показывают каждый на себя)

И ты - дрозд - (показывают друг на друга)

У меня есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа)

И у тебя есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа)

У меня щёчки гладки - (показывают свои щёчки)

И у тебя щёчки гладки – (показывают щёчки соседа)

Мы два друга – (берутся за руки)

Мы любим друг друга – (обнимаются)

 Проблемные ситуации:

- Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том,

чего нельзя делать и почему.

- Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.

- Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.

- Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.

Упражнение «Отгадай и присядь»

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.

Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

- Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что …

(насекомые прячутся и им нечем питаться).

- Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …

(он достает жучков и насекомых из-под коры).

- Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …

(она не вьет себе гнезда).

- Все люди любят слушать соловья, потому что …

(он красиво поет, заливается) и др.

- Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что …

им нужно выводить птенцов).

 Предоставление права выбора центра активности

«Доброе утро!»

Используя звуковой сигнал (колокольчик), пригласить детей встать в круг

Приветствие:

Сядем рядышком, друг с другом

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень.

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

- Здравствуйте ребята! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе поприветствуйте друг друга — повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь ладошками друг к другу, улыбнитесь прекрасному дню и друг другу.

Игра «Осенние слова»

Предложить детям вспомнить, какое время года (осень), осенние месяцы

- Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.

( Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая)

 Предоставление права выбора центра активности

«Здравствуй, друг»

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может – сто, а может – двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

*****

Собрались все дети в круг

. Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём.

(ходьба по кругу)

 С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

 С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

 С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

 Глазки смотрят.

Ушки слушают,

 Ручки хлопают,

 Ножки топают.

 Ура, мы проснулись!

*****

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх )

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг )

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер )

Здравствуй, планета Земля!

(Описать большой круг над головой)

 Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх )

*****

Дети стоят в кругу, опустив руки: (педагог пропевает )

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване....

.(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

*****

Дили-дили-дили-дили!

- Колокольчики звонили.

 Дили-дили-дили-дили!

- Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

 Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

 Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся...

 Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

*****

В группе нашей каждый день                                     Повертели головой,

Делаем зарядку,                                                           Потянулись, повернулись

Выполняем упражненья                                             И друг другу улыбнулись!

Строго по порядку:

 Все присели,

Дружно встали,

*****

 Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

 «Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

 Ему желаем счастья, любви и красоты!

Только глазки мы откроем,

 Только личико умоем,

Мамино лицо родное

— С добрым утром, — скажет нам.

— С добрым утром, мама, папа!

— Здравствуйте, в саду ребята,

— Солнце, небо и зверята.

— Утра доброго всем вам!

 За утро, солнце, небо голубое,

За счастье жить нам всем одной семьёю,

 За Землю - Матушку, что лаской нас согрела.

Нас накормила, в свой покров одела,

За то, что терпелива к нам, как к детям,

Спасибо, ей, что мы живём на свете!

*****

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

 И ладошки и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди

И о войнах позабудут,

 Мир пусть будет без конца!

Детскому саду

*****

Здравствуй, добрый наш «Познай-ка»!

Утром в гости нас встречай-ка.

 Детский сад — второй наш дом.

 Хорошо мы в нем живём.

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, Небо и Земля!

Даже в Космосе просторном

Всё приветствует меня!

Птицы, люди и деревья

 Говорят мне: «Здравствуй!»

 Мы живём в одной Вселенной

Это не напрасно!

«Веселое приветствие»

 Дети стоят в кругу, здороваются с соседями справа и слева пальчиками, ладошками, локтями. Все берутся за руки и проговаривают:

 Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим

. Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

*****

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдѐм направо,

А теперь пойдѐм налево,

В центре круга соберѐмся,

И на место все вернѐмся.

P.S.   Представленная картотека задает тон для благоприятного дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия, основанную на демократических принципах на весь день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека приветствий для организации детей на утренние сборы в «Круг».

Картотека задает тон для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия, основанную на демократических принципах на весь день....

Организация и проведение утреннего сбора в условиях билингвальной среды

В марте 2015г. При поддержке Министерства образования и науки Республики Бурятия совместно с Комитетом по образованию был запущен проект «Проектирование программы развития дошкольного образовани...

Организация и проведение утреннего и вечернего круга в подготовительной к школе группе.

Утренний круг- это часть ежедневного распорядка, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность....

Методические рекомендации для педагогов по проведению утреннего сбора (групповой круг)

Методические рекомендации по проведению утреннего сбора (групповой круг)...

Картотека приветствий для организации детей на утренние сборы в «Круг».

Картотека приветствий для организации детей средней группы...

Особенности организации и проведения утреннего сбора в условиях трилингвальной среды

Специально разработанная инновационная трилингвальная система образования является эффективным инструментом обучения и развития детей дошкольного возраста на трех языках. Трилингвальная система образо...

Картотека приветствий для организации детей на утренние сборы в «Круг»

Картотека приветствий для организации детей на утренние сборы в «Круг»...