Проект «День Победы» в подготовительной к школе группе
проект (подготовительная группа)

Ульянова Ирина Витальевна

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy_dekabr_may.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «День Победы»

в подготовительной к школе группе

воспитателя Ульяновой Ирины Витальевны

Тип проекта:

по методу: Информационно – творческий;

по содержанию - «Патриотическое воспитание»;

по количеству участников - коллективный, групповой, дети 6-7 лет, воспитатель, родители;

по характеру контактов - открытый, за пределами ДОУ; 

по продолжительности –длительный (декабрь-май 2020)

Актуальность.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активно

Проблема:

Я заметила, что дети во время конструктивной деятельности конструируют оружие (автоматы, пистолеты, танки, самолеты и т.п.) они сомневаются, где именно применить это оружие. Дети обыгрывают различные ситуации из м\ф, из компьютерных игр. Когда детям задаешь вопрос: «Что они знают о  своих прадедах и знают ли они о их подвиге в ВОВ?», дети затрудняются ответить, либо говорят, что дедушка добрый, хороший, и молчат его подвиге. Из этого была определена проблема, что дети мало знают об истории своей семьи, подвигах, и значениях памятников  в нашем городе.

Цель: Расширять и  систематизировать знания детей о Великой Отечественной   Войне, формировать нравственно – патриотическое воспитание на основе рассказов о трагической истории Родины        

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать и расширять у детей знания в В.О.В.
  • Сформировать представление детей о героическом подвиге народа, об его силе духа и вере в Победу.
  • Сформировать представление о празднике День Победы и необходимости мира во всем мире.

Развивающие:

  • Развивать стремление больше узнать нового об истории Родины.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к героям, защищавшим свою Родину, чувство гордости за свой народ победивший войну.

Ожидаемые результаты:

  • У детей будут обогащены и расширены знания о ВОВ.
  • У детей будет сформировано представление о героическом подвиге народа, об его силе духа и вере в Победу.
  • Будет сформировано представление о празднике День Победы и необходимости мира во всем мире.
  • У детей будет развито  стремление больше узнать нового об истории Родины.
  • Детям будут привиты чувства уважения к героям, защищавшим свою Родину, чувства гордости за свой народ победивший войну.

1 этап -  вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний.

Модель «Трех вопросов»

Что мы  знаем о дне Победы?

Что хотим узнать?

Где мы можем это узнать?

Это когда военные люди боролись за страну. (Алиса)

Сколько дней и ночей воевали солдаты? (Люба)

С интернета, из книг.(Люба)

Это праздник. (Рома)

Когда началась война? (Коля)

Из телефона. (Коля)

Сражался военный танк (Вероника)

Каким оружием воевали ? (Роман)

Спросить у прадедушки или прабабушки, т.е. у старшего поколения. (Диана)

День когда солдаты победили фашистов. (Роман)

Как жили люди во время войны? (Олег)

Спросить у мамы и папы.(Люба)

В городе

Как победили фашистов? (Артем Ф.)

Из телевизора. (Артем Ф.)

Праздник к которому готовятся в детском саду. (Матвей)

Какие стихи мы будем читать?(Диана)

Какие танцы танцевать? (Тимофей)

Почему будем петь песни о войне? (Арина)

У воспитателя (Глеб)

У Анастасии Алексеевны (Виолетта)

У детей старшей группы (Артем Л.)

Люди идут с цветами к памятникам и дарят их ветеранам.(Алиса См.)

Почему фашисты напали на нашу страну? (Всеволод)

Из рассказов дедушек, бабушек и родителей.(Алиса К.)

В этот день везде состоится «Парад Победы». (Роман)

В каком городе состоится главный парад? (Тимофей)

Из телевизора.(Коля)

Уточнить у родителей.(Алина)

2 этап – разработка проекта, планирование деятельности

  • Выявление первоначальных знаний
    у детей о войне.
  • Подбор наглядного материала,
    стихотворной и художественной
    литературы.
  • Составление плана основного этапа
    проекта.
  • Отразить впечатления по данной теме
    в продуктивной деятельности детей.
  • Подбор аудиозаписи военных песен.
  • Экскурсии к памятникам боевой славы и в краеведческий музей.
  • Работа с родителями: совместное с детьми изготовление поделок на тему «Памятники нашего города»

3 этап – выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта, практическая помощь педагогов.

Игровая:

  • Сюжетно – ролевые игры: «Солдаты», «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»
  • Ситуативные беседы по теме сюжетно – ролевых игр.
  • Игра в солдатики с применением конструктора
  • Настольно-печатная игра «Морской бой», «Космический полет»

Коммуникативная: 

  • Составление творческих рассказов «Как советские солдаты прогнали фашистов»,
  • Словесная игра «Продолжи рифму»
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий военных лет.
  • Презентация «Фото от военкора»
  • Заучивание наизусть стихотворения П. Воронько «День Победы»
  • Просмотр м\ф
  • Просмотр «Парада Победы 2019г.»
  • Просмотр альбома «Возражденный из руин» худ. Алексея Прокопенко

Познавательная: 

  • Беседы с детьми: «Танки под Сталинградом»
  • Презентация «День  Победы»
  • Беседы: «Что такое подвиг?», «Георгиевская ленточка – символ мужества и непобедимости»
  • Экскурсия в краеведческий музей
  • Экскурсия к памятнику танку Т-34 в парке им. Серафимовича.

Двигательная:

  • Подвижные игры: «Самолёты», «Меткий стрелок», «Разминирование поля»,
  • Соревнования: «Кто быстрее поднимет якорь», «Бросание гранаты в цель»
  • Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд»

Игровые упражнения: «Маршируем, как солдаты», «Ползём по-пластунски», «Отжимаемся, как солдаты»

Музыкальная:

  • Прослушивание аудиозаписи военных песен.
  • Пение гимна России
  • Проведение праздника «День Победы»

Восприятие художественной литературы:

  • Чтение художественной литературы
    Н. Ходзе «Дорога жизни», Ю. Яковлев «Как Серёжа на войну уходил», В.Семенцова «Лист фикуса»

     С.  Вохринцев «О Войне»
  • Чтение стихов М.Агашиной, посвящённых  ВОВ,
  • Познакомить детей со сборником «За оборону Сталинграда»

Продуктивная, конструирование:

  • Лепка: «Танк», «Корабли на рейде».
  • Рисование : «Курган Славы», «Салют над нашим городом», «Танк Т-34»
  • Аппликация «Праздничная открытка для ветеранов»
  • Конструирование «Самолёт», «Кораблик»
  • Создание альбома с детскими рисунками о войне.
  • Завершение оформления фотоальбома «Спасибо деду за победу!»
  • Оформление стенда «Котельниково-город, в котором я живу»

4 этап – презентация проекта

1.Выставка рисунков «День Победы».

2.Выставка конструкций детей.

3. Выставка поделок из пластилина.

4. Презентация фотоальбома «Спасибо деду за победу!»

Итоги проекта

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны и нашего города, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» в подготовительной к школе группе

Краткосрочный творческий проект«Этот День Победы»в  подготовительной к школе группе...

Проектная деятельность на тему "Славный праздник - День Победы" в подготовительной к школе группе

Проектная деятельность на тему "Славный праздник - День Победы" в подготовительной к школе группеВид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.Участники проекта: дети подготовительной...

Проект "День Победы" в подготовительной к школе группе

Проект "День Победы" в подготовительной к школе группе...

Проект "День Победы" в подготовительной к школе группе. Май 2017г.

Расширить представления детей об истории Родины и города.Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город....

Конспект занятия «Этот день победы» в подготовительной к школе группе. Тема: «Этот День Победы»

Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.Задачи:Образовательные: - создать у детей настроение сопе...

Проект "9 мая - День Победы" в подготовительной к школе группы

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Детям нужно рассказывать о ВОВ, защитниках родины - ветеранах, о том, ...

Информационно – познавательный проект "День Победы" в подготовительной к школе группе

Актуальность выбора темы и её значимость:Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя люб...