Проект «День Победы» в подготовительной к школе группе
проект (подготовительная группа)
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_pobedy_dekabr_may.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «День Победы»
в подготовительной к школе группе
воспитателя Ульяновой Ирины Витальевны
Тип проекта:
по методу: Информационно – творческий;
по содержанию - «Патриотическое воспитание»;
по количеству участников - коллективный, групповой, дети 6-7 лет, воспитатель, родители;
по характеру контактов - открытый, за пределами ДОУ;
по продолжительности –длительный (декабрь-май 2020)
Актуальность.
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активно
Проблема:
Я заметила, что дети во время конструктивной деятельности конструируют оружие (автоматы, пистолеты, танки, самолеты и т.п.) они сомневаются, где именно применить это оружие. Дети обыгрывают различные ситуации из м\ф, из компьютерных игр. Когда детям задаешь вопрос: «Что они знают о своих прадедах и знают ли они о их подвиге в ВОВ?», дети затрудняются ответить, либо говорят, что дедушка добрый, хороший, и молчат его подвиге. Из этого была определена проблема, что дети мало знают об истории своей семьи, подвигах, и значениях памятников в нашем городе.
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне, формировать нравственно – патриотическое воспитание на основе рассказов о трагической истории Родины
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать и расширять у детей знания в В.О.В.
- Сформировать представление детей о героическом подвиге народа, об его силе духа и вере в Победу.
- Сформировать представление о празднике День Победы и необходимости мира во всем мире.
Развивающие:
- Развивать стремление больше узнать нового об истории Родины.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к героям, защищавшим свою Родину, чувство гордости за свой народ победивший войну.
Ожидаемые результаты:
- У детей будут обогащены и расширены знания о ВОВ.
- У детей будет сформировано представление о героическом подвиге народа, об его силе духа и вере в Победу.
- Будет сформировано представление о празднике День Победы и необходимости мира во всем мире.
- У детей будет развито стремление больше узнать нового об истории Родины.
- Детям будут привиты чувства уважения к героям, защищавшим свою Родину, чувства гордости за свой народ победивший войну.
1 этап - вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний.
Модель «Трех вопросов»
Что мы знаем о дне Победы? | Что хотим узнать? | Где мы можем это узнать? |
Это когда военные люди боролись за страну. (Алиса) | Сколько дней и ночей воевали солдаты? (Люба) | С интернета, из книг.(Люба) |
Это праздник. (Рома) | Когда началась война? (Коля) | Из телефона. (Коля) |
Сражался военный танк (Вероника) | Каким оружием воевали ? (Роман) | Спросить у прадедушки или прабабушки, т.е. у старшего поколения. (Диана) |
День когда солдаты победили фашистов. (Роман) | Как жили люди во время войны? (Олег) | Спросить у мамы и папы.(Люба) |
В городе | Как победили фашистов? (Артем Ф.) | Из телевизора. (Артем Ф.) |
Праздник к которому готовятся в детском саду. (Матвей) | Какие стихи мы будем читать?(Диана) Какие танцы танцевать? (Тимофей) Почему будем петь песни о войне? (Арина) | У воспитателя (Глеб) У Анастасии Алексеевны (Виолетта) У детей старшей группы (Артем Л.) |
Люди идут с цветами к памятникам и дарят их ветеранам.(Алиса См.) | Почему фашисты напали на нашу страну? (Всеволод) | Из рассказов дедушек, бабушек и родителей.(Алиса К.) |
В этот день везде состоится «Парад Победы». (Роман) | В каком городе состоится главный парад? (Тимофей) | Из телевизора.(Коля) Уточнить у родителей.(Алина) |
2 этап – разработка проекта, планирование деятельности
- Выявление первоначальных знаний
у детей о войне. - Подбор наглядного материала,
стихотворной и художественной
литературы. - Составление плана основного этапа
проекта. - Отразить впечатления по данной теме
в продуктивной деятельности детей. - Подбор аудиозаписи военных песен.
- Экскурсии к памятникам боевой славы и в краеведческий музей.
- Работа с родителями: совместное с детьми изготовление поделок на тему «Памятники нашего города»
3 этап – выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта, практическая помощь педагогов.
Игровая:
- Сюжетно – ролевые игры: «Солдаты», «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»
- Ситуативные беседы по теме сюжетно – ролевых игр.
- Игра в солдатики с применением конструктора
- Настольно-печатная игра «Морской бой», «Космический полет»
Коммуникативная:
- Составление творческих рассказов «Как советские солдаты прогнали фашистов»,
- Словесная игра «Продолжи рифму»
- Рассматривание иллюстраций и фотографий военных лет.
- Презентация «Фото от военкора»
- Заучивание наизусть стихотворения П. Воронько «День Победы»
- Просмотр м\ф
- Просмотр «Парада Победы 2019г.»
- Просмотр альбома «Возражденный из руин» худ. Алексея Прокопенко
Познавательная:
- Беседы с детьми: «Танки под Сталинградом»
- Презентация «День Победы»
- Беседы: «Что такое подвиг?», «Георгиевская ленточка – символ мужества и непобедимости»
- Экскурсия в краеведческий музей
- Экскурсия к памятнику танку Т-34 в парке им. Серафимовича.
Двигательная:
- Подвижные игры: «Самолёты», «Меткий стрелок», «Разминирование поля»,
- Соревнования: «Кто быстрее поднимет якорь», «Бросание гранаты в цель»
- Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд»
Игровые упражнения: «Маршируем, как солдаты», «Ползём по-пластунски», «Отжимаемся, как солдаты»
Музыкальная:
- Прослушивание аудиозаписи военных песен.
- Пение гимна России
- Проведение праздника «День Победы»
Восприятие художественной литературы:
- Чтение художественной литературы
Н. Ходзе «Дорога жизни», Ю. Яковлев «Как Серёжа на войну уходил», В.Семенцова «Лист фикуса»
С. Вохринцев «О Войне» - Чтение стихов М.Агашиной, посвящённых ВОВ,
- Познакомить детей со сборником «За оборону Сталинграда»
Продуктивная, конструирование:
- Лепка: «Танк», «Корабли на рейде».
- Рисование : «Курган Славы», «Салют над нашим городом», «Танк Т-34»
- Аппликация «Праздничная открытка для ветеранов»
- Конструирование «Самолёт», «Кораблик»
- Создание альбома с детскими рисунками о войне.
- Завершение оформления фотоальбома «Спасибо деду за победу!»
- Оформление стенда «Котельниково-город, в котором я живу»
4 этап – презентация проекта
1.Выставка рисунков «День Победы».
2.Выставка конструкций детей.
3. Выставка поделок из пластилина.
4. Презентация фотоальбома «Спасибо деду за победу!»
Итоги проекта
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны и нашего города, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» в подготовительной к школе группе
Краткосрочный творческий проект«Этот День Победы»в подготовительной к школе группе...
Проектная деятельность на тему "Славный праздник - День Победы" в подготовительной к школе группе
Проектная деятельность на тему "Славный праздник - День Победы" в подготовительной к школе группеВид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.Участники проекта: дети подготовительной...
Проект "День Победы" в подготовительной к школе группе
Проект "День Победы" в подготовительной к школе группе...
Проект "День Победы" в подготовительной к школе группе. Май 2017г.
Расширить представления детей об истории Родины и города.Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город....
Конспект занятия «Этот день победы» в подготовительной к школе группе. Тема: «Этот День Победы»
Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.Задачи:Образовательные: - создать у детей настроение сопе...
Проект "9 мая - День Победы" в подготовительной к школе группы
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Детям нужно рассказывать о ВОВ, защитниках родины - ветеранах, о том, ...
Информационно – познавательный проект "День Победы" в подготовительной к школе группе
Актуальность выбора темы и её значимость:Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя люб...