Проект «Футбол в детском саду» в подготовительной к школе группе
проект (подготовительная группа)

Ульянова Ирина Витальевна

Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей.

В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен. Специалисты в области физической культуры и спорта указывают на положительное влияние игровых видов спорта на психофизическое развитие дошкольников.

Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей.

Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т.д. В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_futbol_mart_may.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Футбол в детском саду»

в подготовительной к школе группе

воспитателя Ульяновой Ирины Витальевны

Тип проекта:
По методу: физкультурный

По содержанию: «Физическое развитие детей»

По количеству участников: коллективный, дети 6-7 лет, воспитанники подготовительной  группы, воспитатель, родители.

По характеру контактов: открытый, за пределами ДОУ.

Продолжительность проекта: с 02.03.20 г. по 22. 05.20 г.

Актуальность:    Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей.

В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен. Специалисты в области физической культуры и спорта указывают на положительное влияние игровых видов спорта на психофизическое развитие дошкольников.

Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей.

Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т.д. В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием.

 

Проблема:
Наблюдая за детьми на прогулке и беседую с ними о футболе, мы пришли к выводу, что многие дети не знают правила игры, быстро устают, предпочитают наблюдать за игрой сидя на лавочки. Во время совместной беседы, мы решили, разработать проект по футболу, привлечь к нему родителей.

  • Цель проекта:

Обучение воспитанников элементам спортивной игры футбол, развивать двигательную активность, как источник здоровья детей через спортивную игру футбол.

  • Задачи проекта:

Образовательные:

Обучать воспитанников правильной технике выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение).

Формировать у детей старшего дошкольного возраста многообразные действия с мячом.

 Формировать у дошкольников устойчивый интерес к спортивным играм.

Обогащать мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности.

Развивающие:

Развивать  у дошкольников точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер.

Воспитательные:

Воспитывать у детей морально-волевые качества.

Задачи проекта для родителей:

Вовлекать родителей в совместную деятельность через оптимизацию различных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники будут обучены  правильной технике выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение).

У детей старшего дошкольного возраста будут сформированы  многообразные действия с мячом; устойчивый интерес к спортивным играм.

Обогащено мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности.

У дошкольников будут развиты  точность, координация движений, быстрота реакций, сила, глазомер.

У детей будут развиты морально-волевые качества.

Родители внесут свой вклад в совместную деятельность через оптимизацию различных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.         

Этапы работы.

1 этап -  вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний

Модель «Трех вопросов»

Что мы  знаем о футболе?

Что хотим узнать?

Где мы можем это узнать?

Надо хорошо следить за мячом. (Вероника)

Как делают футбольную форму? (Вероника)

Из телевизора

(Диана)

Вратарь стоит на воротах, он должен защищать их.(Люба)

Сетка, обязательно, должна быть белого цвета? (Ясмина)

Спросить у родителей и старших членов семьи (Вероника)

Это командная игра.(Рома)

Обязательно ли игровое поле? (Алиса Корниенко)

Из книг и журналов.

(Матвей)

Это игра со спецмячом и воротами. (Тимофей)

Сколько игроков на игровом поле во время игры?(Алина)

Из кино и мультфильмов. (Артем)

На футболистах должна быть форма (Ясмина)

Обязательны ли тренер и судья? Глеб)

Из интернета

(Люба)

2 этап – разработка проекта, планирование деятельности

№п/п

Мероприятие

Дата

1

Беседа «Что я знаю о футболе»

Март

2

 Беседа «Правила игры в футбол»

Март

3

Просмотр презентации «История возникновения футбольного мяча»

Март

4

Чтение загадок о футболе, атрибутах к нему.

Март

5

Опыты с мячом. «Упадет - не упадет», «Утонет - не утонит», «Быстрее – медленнее»

Март

6

Контроль за бережным отношением к спортивному инвентарю

Март

7

Игровые упражнения «Сделай пас  ногой партнеру», «Попади мячом в ворота»

Март

8

Просмотр презентации «История возникновения футбола»

Апрель

9

Аппликация «Форма для игрока»

Апрель

10

Привлечение родителей к изготовлению мячей для спортивного уголка

Апрель

11

Игровые упражнения «Сделай передачу мяча ногой», «Не пропусти мяч»,  «Прыжки на скакалке»

Апрель

12

Чтение сказки «Сказка про мяч», стихотворения Л. Курзаевой «Матч»

Апрель

13

Просмотр мультфильмов «Как утенок музыкант стал футболистом», « Как казаки  в футбол играли»

Апрель

14

Рисование на тему «Игра в футбол»

Апрель

15

Игра в футбол между детьми и родителями

Апрель

16

Прослушивание гимна Российской Федерации и  заучивание футбольного гимна

Май

17

Изготовление повязок для игры в футбол

Май

18

Экскурсия на стадион «Локомотив»

Май

19

Коллективная аппликация «Футбольный матч»

Май

№п/п

Мероприятие

Дата

20

Эстафеты с мячом.

Май

21

Изготовление эмблемы команды «Капельки счастья»

Май

22

Настольная игра «Футбол»

Май

23

Игра в футбол между детьми и родителями.

Май

24

Просмотр презентации «Оле – оле, футбол»

Май

3 этап – выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта, практическая помощь педагогов.

Игровая:

  • Игра в футбол между детьми и родителями
  • Эстафеты с мячом.
  • Настольная игра «Футбол»

Коммуникативная:

  • Просмотр мультфильмов «Как утенок музыкант стал футболистом», « Как казаки  в футбол играли»

Познавательная:

  • Беседа «Что я знаю о футболе»
  •  Беседа «Правила игры в футбол»
  •  Презентация «История возникновения футбольного мяча»
  • Презентация «История возникновения футбола»
  • Презентация «Оле – оле, футбол»
  • Экскурсия на стадион «Локомотив»

Познавательно- исследовательская, экспериментирование:

  • Опыты с мячом. «Упадет - не упадет», «Утонет - не утонит», «Быстрее – медленнее»

Двигательная:

  • Игровые упражнения «Сделай пас  ногой партнеру», «Попади мячом в ворота»
  • Игровые упражнения «Сделай передачу мяча ногой», «Не пропусти мяч»
  • «Прыжки на скакалке»
  • Эстафеты с мячом.

Трудовая:

  • Контроль за бережным отношением к спортивному инвентарю

Музыкальная:

  • Прослушивание гимна Российской Федерации и  заучивание футбольного гимна

Восприятие художественной литературы:

  • Чтение загадок о футболе, атрибутах к нему.
  • Чтение сказки «Сказка про мяч», стихотворения Л. Курзаевой «Матч»

Продуктивная, конструирование:

  • Аппликация «Форма для игрока»
  • Привлечение родителей к изготовлению мячей для спортивного уголка
  • Рисование на тему «Игра в футбол»
  • Изготовление повязок для игры в футбол
  • Коллективная аппликация «Футбольный матч»
  • Изготовление эмблемы команды «Капельки счастья»

4 этап – презентация проекта

1. Выставка рисунков «Футбол».

2.Выставка поделок детей и их родителей «Футбольный мяч».  

Итоги проекта
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: дети овладели  теоретическими и практическими знаниями, элементами спортивной игры футбол. Повысилась двигательная  активности, сформировались такие  качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. Привлечение  родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...

Перспективный план по ознакомлению дошкольников с участком детского сада в подготовительной к школе группе

В перспективном планировании расписано знакомство детей с деревьями, кустарниками, растениями, цветами, насекомыми на участке....

Прогулки в детском саду (старшая, подготовительная к школе группа)

Методическое пособие содержит картотеку ежедневных прогулок в разное время года....

Сценарий осеннего праздника в детском саду для подготовительной к школе группы

На празднике в игровой форме показаны сезонные изменения в природе, дети получают положительный эмоциональный заряд....

Конструкт НОД "Кто работает в детском саду" для подготовительной к школе группы

Конструкт непрерывной образовательной деятельности для обучающихся подготовительной к школе группы "Кто работает в детском саду"...