Сценарий прогулки похода детей старшего дошкольного возраста
материал (подготовительная группа)

Острогляд Надежда Алексеевна

Сценарий прогулки похода детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий прогулки-похода для детей дошкольного возраста

Прогулка-событие обогащает знания детей, расширяет их представления об окружающем мире, удовлетворяет потребность в опытах и экспериментах, развивает творчество, поддерживает интерес к прогулке как к режимному моменту, формирует желание выходить на прогулку.

Прогулка-событие посвящается определённой теме или событию, произошедшему в детском саду. Прогулка - событие поможет воспитателю ещё раз обратить внимание детей на важное событие, уточнить их знания и восприятие определённой темы.  На тематической прогулке педагог отмечает вместе с детьми какое-то событие или проводит беседу на определённую тему, а также уточняет, закрепляет знания, полученные детьми на занятиях, совершенствует те или иные навыки и умения. Интересно предвосхитить такую прогулку небольшим анонсом - например, повесить в раздевалке объявление или афишу для детей. В анонсе рассказать, какое событие предстоит сегодня на прогулке. Ожидание предстоящей прогулки и сама прогулка создают у ребёнка радостное настроение.

Цель таких прогулок - способствовать умственному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников, развитию их любознательности.

«Археологическая экспедиция»

Прогулка-событие с детьми старшего дошкольного возраста (с элементами тимбилдинга). Группа ТНР (логоневроз) 8 мальчиков,2 девочки

Время проведения: весна, лето.

Задачи: формировать первые представления об археологии и археологической экспедиции; активизировать познавательный интерес; формировать партнёрские отношения в группе во время совместной деятельности; способствовать общению друг с другом, взаимному уважению; развивать мелкую моторику; умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Предварительная работа: беседа «Открываем археологию» (археолог, разведка, раскоп, экспедиция); экскурсия с родителями в краеведческий музей; викторина «Что такое музей?».

Подготовка к прогулке

На игровой площадке подготавливается пространство для разворачивания экспедиции. Для этого территория раскопок делится на 4 квадрата и отделяется красными лентами или с помощью флажков на стойках. В первый квадрат попадёт песочница, во второй-участок вскопанной земли, в третий и четвёртый - фрагмент прогулочной зоны с деревьями и кустарниками. По территории разбрасываются детали строительного конструктора, часть деталей закапывается в песок и землю.

Материал и оборудование: маркировочная лента, флажки, детали строительного конструктора (мелочи в виде ракушек, мелких игрушек), вёдра, совки, грабли, широкие кисти, контейнеры и материалы для упаковки находок, карандаши и альбомы для рисунков и заметок.

Содержание прогулки

Организационный момент. Перед началом прогулки детям показывается фрагмент видеообращения археолога-профессора. Он сообщает, что на территории детского сада обнаружены части старинного замка. Детям вручается план участка детского сада, старинная карта и пакет со схемами (рисунки деталей конструктора разной формы). Археолог просит детей о помощи в проведении раскопок – надо найти части старинного замка и реконструировать его для музея.

До начала экспедиции необходимо провести археологическую разведку: изучить современную и древнюю карты местности. Детьми высказываются предположения, где могут находиться останки древнего города. Дети делятся на четыре группы (по числу квадратов на раскопках), в каждой группе определяются «разведчики», «поисковики», «учётчики», «упаковщики».

Для проведения раскопок понадобятся: соответствующее оборудование, одежда (головные уборы), запас воды, карандаши и бумага для заметок.

Экспедиция. Экспедиция выходит на отмеченную территорию. Разбивается археологический лагерь. «Учётчики» и «упаковщики» располагаются за столом. Подготавливаются материалы для очистки находок, их учёта и упаковки. Группы распределяются по квадратам раскопок. «Разведчики» первыми осматривают территорию и делают отметки с помощью специальных флажков. «Поисковики» ориентируются по флажкам и находят части замка (например, детали строительного конструктора). Для раскопок из песка и земли используются лопатки и совки. Детали очищают с помощью кистей. Находки аккуратно собирают в вёдра и переносят к столу. «Учётчики» подсчитывают находки, зарисовывают их в специальных альбомах. «Упаковщики» заворачивают находки в бумагу или газету и осторожно складывают в контейнеры или картонные коробки. Воспитатели готовы прийти на помощь в нужный момент, делают фото и видео репортажи.

Заключительная часть.

По окончании работы все участники экспедиции собираются в лагерь.

Рефлексия.

 Воспитатель благодарит детей за проделанную работу. Задаёт вопросы: Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что из задуманного тебе удалось? Что бы ты решил изменить? Что легче всего было сделать? Что было сложным? Что интересным? Что самым запоминающимся?

Дети обмениваются впечатлениями. Воспитатель благодарит детей за проделанную работу, за результат этой работы, отмечает знания и умения детей, говорит о том, что обязательно отчитается перед профессором –археологом за находки и говорит о том ,что приближающееся лето наверняка припасло для любознательных ещё множество сюрпризов.

На итоговом сборе каждый ребёнок может испытать чувство удовлетворения – его труд важен, отмечен всеми. Он не просто играл, он трудился.

Отдыхают, пьют воду.

Наблюдение и элементы трудовой деятельности

Собираем и рассматриваем камни, которые нашли в песочнице и на участке, складываем в ведра, тем самым подготавливаем песочницу к постройке замка из песка. 

Последующая работа:

Коллективная игра с использованием археологических находок – из деталей конструктора по старинной карте дети воспроизводят внешний вид замка;

Логическая игра «Сложи из кусочков посуду» – дети составляют картинки (разрезанные изображения древних тарелок, чашек, горшков и др.);

Игра «Шифровка» – с помощью «шифровального ключа» дети разгадывают зашифрованное послание;

Просмотр презентаций из серии «Музеи мира»;

Экспресс-выставка «Старинные вещи наших прабабушек и прадедушек».

Подсказки

Для изготовления «старинной» карты можно использовать пергаментную упаковочную бумагу. На ней коричневым карандашом изобразите рисунок-схему старинного замка. Карту можно «состарить» – сделать неровными края, смять и даже разорвать на части. На территории раскопок детали конструктора только «прикапываются» таким образом, чтобы часть деталей конструктора была видна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по экологической тропе" в рамках городского проекта "Экология и культура - будущее России"

Сценарий экологического праздника проведённый в рамках городского проекта "Экология и культура - будущее России"...

Методическая разработка. Наблюдения, приметы, стихи, игры на осенних прогулках для детей старшего дошкольного возраста.

Наблюдения, приметы, стихи, игры на осенних прогулках для детей старшего дошкольного возраста....

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

ГБДОУ детскиЦелевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста (с ОВЗ) «Какие опасности могут ожидать дошкольника на дороге» старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Севастьянихина М.Б

Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста (с ОВЗ). Какие опасности могут ожидать дошкольника на дороге;. Методическая разработка содержит актуальность данной проблемы. А именно детско...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя прогулка по лесу"

Сценарий предназанчен для педагогов групп старшего возраста. Развлечение можно проводить на территории ДОУ....

Методическая разработка Сценарий туристического похода воспитанников старшего дошкольного возраста с родителями «Турпоход в краю родном!»

Одной из нетрадиционных форм работы по взаимодействию с семьями воспитанников является организация досуга в выходной день для детей и родителей. Сценарий туристического похода поможет сделать "Ту...