Дополнительная образовательная программа кружка «Умные ладошки»
рабочая программа (младшая группа)

Кучмина Екатерина Валерьевна

 

       Творческая личность – одна из важных задач педагогики на современном этапе. Развитие начинается в дошкольном возрасте. Сухомлинский В.А. говорил: «Истоки способностей дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питается источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

        Эффективным средством ее решения в дошкольном возрасте является изобразительное творчество с помощью нетрадиционной техники.

        

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Утверждаю

заведующий МАДОУ

детский сад № 18 г. Туймазы

  _______    Л.Ф.Бикбулатова

Пр. № __ от «___» ________ 2020г.

Дополнительная  образовательная программа

кружка «Умные ладошки»

  Направленность: Художественная

 

                                                                   

                                                                                       Возраст детей: 3-4 года

                                                                                         Срок реализации: 1 год

                                                                    Уровень: базовый

                                                                             Составил: Воспитатель

                                                                                           Кучмина Екаерина Валерьевна

Туймазы 2020

Оглавление

Введение

  1. Пояснительная записка
  1. Направленность ДОП ……………………………………………... 3
  2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность……... 5
  3. Цель и задачи……………………………………………………….. 5
  4. Отличительные особенности ДОП от уже существующих образовательных программ……………………………………….. 6
  5. Возраст детей, участвующих в реализации ДОП…………….….. 7
  6. Сроки реализации ДОП (продолжительность образовательного процесса, этапы)…………………………………………………….7
  7. Формы и режим кружка….………………………………………... 7
  8. Планируемые результаты и способы определения их результативности…………………………………………………... 7

  1. Содержание ДОП

2.1Учебно-тематический план ДОП ………………………………..…....8

2.2.Календарно-тематический  план ДО….…………………………… .11

  1. Материально – техническое обеспечение ДОП …………………….17

  1. Методическое обеспечение ДОП……………………………………..18

  1.  Кадровое обеспечение …………………………………………………18

  1. Финансовые условия…………………………………………………...18

  1. Список использованной литературы …………………………..….. 18

Введение

       Настоящая дополнительная программа (далее ДОП) разработана для оказания дополнительной образовательной услуги детям 3-4 лет. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук, самооценку, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.  

  1. Пояснительная записка

   Творческая личность – одна из важных задач педагогики на современном этапе. Развитие начинается в дошкольном возрасте. Сухомлинский В.А. говорил: «Истоки способностей дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питается источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

        Эффективным средством ее решения в дошкольном возрасте является изобразительное творчество с помощью нетрадиционной техники.

        Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. И мы должны пробудить в ребенке веру в себя, в свои способности, в веру в то, что он пришел в этот мир приносить людям радость, творить добро.

        ДОП «Весёлые ладошки», объединив два вида деятельности: театрализованную и продуктивную, поможет ребенку развивать творческие способности, ориентирует его на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте. 

  1. Направленность

ДОП кружка ориентирована на детей без специальной подготовки и рассчитана на один год. Её направленность – «Художественно – эстетическое развитие», осуществляется в интеграции с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие».

В данной ДОП учтены концептуальные положения программ дошкольного образования и нормативно - правовые документы:

  1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.─ ООН 1990.
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: ─ Режим доступа: pravo.gov.ru..
  3. Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025 г.[Электронный ресурс].─ Режим доступа:http://government.ru/docs/18312/.
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда».
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19.07(№ 157).
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 (ред. от 03.09.2010) «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» (вместе с «СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 г.) (Зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2003 г., регистрационный № 4673)
  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).
  9. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638)
  10. Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28 февраля 2014 г. № 08- 249 // Вестник образования.– 2014. – Апрель. – № 7.
  11. Письмо Минобрнауки России от 31 июля 2014 г. № 08-1002 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования).
  12. Письмо Минобрнауки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
  13. Приказ Министерства Просвещения РФ от 9 ноября 2018 г.№ 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (не в ступил в силу).
  14. Примерная основная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (Протокол от 20 мая 2015 г. №2/15)
  15. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеева.

  1. Основная образовательная программа МАДОУ детский сад № 18 г. Туймазы.
  2. Приказ №318 от 02.09.2019 г. МАДОУ детский сад № 18 г. Туймазы «Об утверждении деятельности детского сада на новый 2019-2020 учебный год»

В основе обучения – индивидуальный подход, учитывающий интересы ребенка, его задатки. Работа с детьми строится на основе сотрудничества, уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к его личности.

  1. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

        Новизна ДОП состоит в том, что она создает условия для развития познавательных и психических процессов, благодаря использованию развивающих упражнений и познавательного материала из различных областей.  

Актуальность Мир ребенка эмоциональный и красочный. В ребенке уже заложено стремление узнавать и создавать. И не для кого, не секрет, что дети любят мастерить. Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное  находится рядом с человеком. И чем разнообразней детская деятельность, тем успешней идет развитие ребенка. 

          Педагогическая целесообразность. Регулярные занятия  в кружке способствуют развитию у детей творческих навыков,  пространственного воображения, знакомят с разными способами изображения предметов, приобщает к миру искусства и  расширяет кругозор. Проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества, формируется правильная самооценка детей. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму.

  1. Цель и задачи дополнительной ДОП

Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных методов рисования и работы с природным материалом.

Задачи: 

    - создание условий для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости и пространственных отношений;

   - формирование положительно-эмоционального восприятия окружающего мира, художественного вкуса, интереса к ручному труду;

    -   развитие сенсорных, мыслительных и психических процессов, речевой активности,  зрительно – двигательной координации движений рук;

    - развитие у детей умения применять полученные представления в самостоятельной деятельности, проявляя творческое воображение и фантазию;

    - воспитывать умение слушать, взаимодействовать между собой и педагогом.

  1. Отличительные особенности дополнительной образовательной программы

     Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

  1. «Познавательное развитие»  – умение работать коллективно, закрепление умения считать в пределах 10, совершенствование умения ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений, определять местонахождения, обозначать в речи местонахождение предметов.
  2. «Социально-коммуникативное развитие»  –  умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Развитие умения доводить начатое дело до конца. Умение оценивать результаты своей работы (с помощью взрослого). Воспитание самостоятельности. Воспитание бережного отношения к материалам и инструментам. Развитие желания помогать друг другу, выполненные задания помогают ребенку почувствовать себя успешным.  
  3.  «Речевое  развитие» – развитие навыка свободного общения с взрослыми и детьми, обогащение речи существительными и глаголами, обозначающими пространственные отношения, употребление слов в точном соответствии с их смыслом.

     Отличительная особенность ДОП является организация  непосредственно-образовательной и игровой деятельности, как единого процесса, направленного на развитие речи, творческих, познавательных способностей детей, использование такого количества игр в образовательной деятельности, где бы каждый ребёнок мог реализовать свои эмоциональные, физические способности.

Образовательный процесс строится на следующих принципах:

Принцип доступности:

- учёт возраста, индивидуальных особенностей;

- индивидуализация образования;

Принцип последовательности:

- изучение и овладение материалом идет от простого к сложному, то есть виды заданий и работ усложняются в зависимости от совершенствования умений и навыков.

- изучение новых тем опирается на знания, приобретенные детьми в процессе изучения предыдущего материала (от близкого к далекому).

Принцип научности:

- включение в содержание программы доступных для детей понятий и терминов.

Принцип наглядности:

- широкое использование наглядных пособий, дидактического материала, художественной литературы.

Принцип развивающего обучения:

- обучение опережает развитие (зона ближайшего развития).

Соблюдение принципов развивающего обучения  позволяет каждому ребенку чувствовать успех в любой сфере деятельности, что ведет к формированию позитивного «Я» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

  1. Возраст детей, участвующих в реализации ДОП

     ДОП кружка «Умный ладошки» рассчитана на детей младшего дошкольного возраста.

  1. Сроки реализации дополнительной образовательной программы  

Продолжительность с 03.10.2020 по 27.05.2021 учебный год.

  1. Формы и режим кружка

Формы обучения:

  • Индивидуальные
  • Групповые

Режим кружка

Возраст детей

Время занятия

Количество занятий

в неделю

Количество

в год

3-4 лет

15 мин.

1

33

 

  1. Планируемые результаты и способы определения их результативности. 

•        Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.

•        Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.

•        Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных методов рисования и работы с природным материалом.

 Формы подведения итогов реализации ДОП   

 Итогом реализации ДОП является:

  • демонстрация своего накопленного опыта перед  сверстниками, родителями;
  •  отчет на итоговом педсовете о деятельности и результативности ДОП кружка «Умный ладошки»;

     Мониторинг:

  •  педагогическое наблюдение
  •  анализ детских работ
  •  желание и интерес к продуктивной деятельности

Критерии результативности реализации программы.

Используются материал из «Методики оценки психомоторного развития дошкольника» Н.О. Озерецкого, Н.И.Гуревич.

Уровень освоения 

Диагностика в начале учебного года:

1. Упражнение «Фонарики»,

2. Сжимание и разжимание кулачков,

3. Потирание кулачков,

4. Сминание бумаги в кулаке.

Критерии делятся на три уровня: высокий, средний, низкий.

Высокий уровень: точное воспроизведение движения.

Средний уровень: основные элементы движения выполнены, но присутствуют неточности выполнения.

Низкий уровень: отсутствие основных элементов в структуре движения.

Диагностика в конце года:

1. тест «Скатай шарики» - оценка тонкой моторики пальцев рук (средний показатель 20 секунд).

2.тест «Смотай клубок» - оценка тонкой моторики пальцев рук (нитка – 2 метра, 15 секунд).

3.тест «Разложи спички по коробкам» - оценка тонкой моторики пальцев рук (10 палочек, 20 секунд).

4.тест «Разложи карточки» - оценка тонкой моторики пальцев рук.

 Н – низкий уровень (1балл).

С – средней уровень (2 балла).

В – высокий уровень (3 балла).

  1. Содержание ДОП .

2.1. Учебно-тематический план ДОП.

№ занятия

                       Содержание

        Примечание

                                                     Октябрь

1

«Кап-кап дождик»

1) Потешка «Дождик, дождик, веселей!»

2) Рисование в нетрадиционной технике рисования — ватными палочками "Капельки дождя»

Гуашь синего цвета, тучка,

влажные салфетки, ватные палочки

2

«Осень».

1) Пальчиковая игра "Осень"

2) Рисование пальчиками «Осенний дождик».

Листы с изображением тучек и осенней природы. Пальчиковая краска синего цвета, салфетки. Зонт для игры. Иллюстрации эскизы, рисунки. Музыка.

3

«Вышла курочка гулять».

1) Разучивание песни «Вышла курочка гулять…».

2) Изготовление цыпленка из бросового материала

Познакомить с пальчиковым театром.

Пластилин, контейнер от киндера, музыка

4

«Угощение для курочки и цыплят».

1) Пальчиковая игра. «Это Я»

2) Аппликация с использованием пластилина - техника мозаика

Шаблон курочки, цыплят или угощения, разноцветный пластилин (маленькие разноцветные шарики).

5

«Осенний лес».

1) Гимнастика «Мы идем в осенний лес»

2) Аппликация из гербария "Осенний лес"

Альбомный лист, гербарий, клей

                                                        Ноябрь

1

«Сорока-ворона».

1) Пальчиковая игра «Сорока-ворона».

2) Аппликация из круга и полукруга «Сорока»

Круг и полукруг из цветной бумаги

2

«Угощение для бельчат и ежат»

1) Гимнастика «Мы идем в осенний лес»

2) Выполнение работы в технике -тестопластика "Угощение для бельчат и ежат"

Соленое тесто, форма для выдавливания фигур, салфетка, иллюстрации угощений

3

«Мишка - косолапый ».

1). Гимнастика "Медведь"

2) Обрывная аппликация - «Малина для мишки».

Основа из картона, кусочки цветной бумаги красного, коричневого и зеленого цветов, клей, кисть, иллюстрации малины

4

«Радуются взрослые и дети»

1) Пальчиковая гимнастика «Радуются взрослые и дети»

2) Аппликация из ниток «Солнце»

Основа из картона солнца, желтые шерстяные нитки, клей, кисть.

                                                                             Декабрь

1

«Первый снег».

1) Гимнастика "Первый снег"

2) Рисование в нетрадиционной технике рисования — ватными палочками «Рукавичка»

Гуашь белая, рукавичкииз тонированной бумаги, влажные салфетки, ватные палочки.

2

«Первый снег».

1) Пальчиковая игра «Как на горке снег…». 

2) Рисование в нетрадиционной технике рисование — крупой «Снежный домик»

Шаблоны домика, клей, крупа, иллюстрации домов, салфетки, музыка

3

«Вот зима, кругом бело»

1) Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

2) Рисование «Зимний дом»,декор ватой

Шаблоны  домов, краски, клей, вата, краски-гуашь.

4

«Зимние забавы»

1) Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

2) Аппликация из косметических дисков «Снеговик»

Ватные диски, белый, голубой картон, клей, фломастеры.

                                                                 Январь

1

«Были бы у ёлочки ножки…».

1) Пальчиковая игра «Шарик»

2) Обрывная аппликация «Елочка».

Шаблоны  украшенной елочки, клей, цветная бумага, клей, кисть, салфетки, музыка

2

«Белка»

1) Пальчиковая гимнастика "Белка"

2) Аппликация "Белка"

Цветная бумага, клей, кисть, салфетка, картон.

3

«Снегири»

1) Пальчиковая гимнастика "Снегири"

2) Аппликация из круга и полукруга "Снегирь"

Презентация "Зимующие птицы", иллюстрация снегиря, цветные круги, клей.

                                                                      Февраль

1

«Зимние забавы»

1) Пальчиковая гимнастика «Строитель»

2) Аппликация круга и полукруга «Зайчишка»

Косметические диски, белый картон, голубая краска, клей, салфетка

2

«Снежинки»

1) Пальчиковая гимнастика "Снежинки"

2) Рисование в  нетрадиционной технике крупой "Снежинка"

Клей, крупа, кисть, картон.

3

«Защитники»

1) Пальчиковая гимнастика «Строитель»

2) Конструирование из спичечных коробков«Машина»

Иллюстрация «грузовик», спичечные коробки, клей, цветная бумага.

4

"Мы во двор пришли гулять."

1) Гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

2) Обрывная аппликация "Мы во двор пришли гулять" с элементами рисования.

Шаблоны домов, зимних деревьев, белая и цветная бумага, клей, кисть, салфетки, музыка, цветные карандаши.

                                                                                   Март

1

«Помощник»

1) Гимнастика для рук «Помощник»

2) Рисование в нетрадиционной технике – тычок "Ветка вербы" -

Шаблон, иллюстрация вербы, краски, кисть с поролоном, салфетки

2

«Букет для мам»

1) Гимнастика «Цветочек для мамочки»

2) Коллективная работа "Корзина цветов"

Ватман, корзина, цветы - отпечатки детей

3

«Цветочек для мамочки»

1) Гимнастика «Цветочек для мамочки»

2) Рисование в нетрадиционной технике - отпечаток "Цветы"

Одноразовые вилки, краски, тонированная бумага

4

"Мы все умеем"

1) Пальчиковая гимнастика "Мы все умеем"

2) Работы, выполненные в технике тестопластика по выбору детей

Соленое тесто, формы для выдавливания

                                                                             Апрель

1

«Встали пальчики»

1) Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики»

2) Аппликация с использованием пластилина техника точка  "Рыбка»

Пластилин, шаблоны рыб, иллюстрации

2

«Транспорт»

1) Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

2) Аппликация «Грузовичок»

Цветная бумага, клей, трафарет грузовика.

3

«Повстречались»

1) Пальчиковая гимнастика «Повстречались»

2) Аппликация из круга и полукруга "Домашние животные" 

Иллюстрации, круг и полукруг из цветной бумаги, клей, кисть, салфетка.

4

«Моя семья»

1) Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

2) Коллективная работа "Птичий двор"

Ватман, краски, пластилин, ватные диски,бросовый материал,цветная бумага, шаблоны, клей.

5

«Радуются взрослые и дети»

1) Пальчиковая гимнастика «Радуются взрослые и дети»

2) Тестопластика "Солнце"

Соленное тесто

                                                                           Май

1

«Первоцветы»

1) Пальчиковая гимнастика «Цветок»

2) Аппликация из салфеток «Одуванчик»

Салфетки желтого цвета, клей, цветная бумага.

2

«На лужок»

1) Пальчиковая гимнастика «Лягушка»

2) Аппликация из круга и полукруга «Лягушонок»

Зеленые круги, клей, кисть , картон.

3

«По ягоды мы пойдем, кузовок мы  наберем»

1) Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

2) Аппликация пластилином «Ягодная поляна»

Шаблоны ягод, пластилин.

4

«Улица города»

1) Пальчиковая гимнастика «На лужок»

2) Коллективная работа «Перекресток»

Ватман, клей, цветная бумага, шаблоны домов, цветные карандаши.

       

2.2.Календарно-тематический план  ДОП.

№ занятия

Содержание

Программное содержание

Дата проведения

1

«Кап-кап дождик»

1) Потешка «Дождик, дождик, веселей!»

2) Рисование в нетрадиционной технике рисования — ватными палочками "Капельки дождя»

Разучить пальчиковую потешку «Дождик, дождик, веселей!». Совершенствовать память, умение согласовывать движения и речь. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками. Показ приемов получения точек и коротких линий. Воспитывать интерес к познанию природы.

2.10.

2020

2

«Осень».

1) Пальчиковая игра "Осень"

2) Рисование пальчиками «Осенний дождик».

Повторить потешку, разучить пальчиковую игру «Осень». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение,  координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень) используя точку и линию как средство.

9.10.

2020

3

«Вышла курочка гулять».

1) Разучивание песни «Вышла курочка гулять…».

2) Изготовление цыпленка из бросового материала

Разучить песню "Вышла курочка гулять"

Познакомить детей с техникой работы с бросовым материалом - контейнер от киндер сюрприз. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему кружковой работы.

16.10.

2020

4

«Угощение для курочки и цыплят».

1) Пальчиковая игра. «Это Я»

2) Аппликация с использованием пластилина - техника мозаика

Разучить пальчиковую игру "Это я"

Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Познакомить с новым видом аппликации с использование пластилина в технике мозаика (маленькие разноцветные шарики), развивать усидчивость и терпение, научить завершать начатые дела

23.10.

2020

5

«Осенний лес».

1) Гимнастика «Мы идем в осенний лес»

2) Аппликация из гербария "Осенний лес»

Повторить гимнастику "Мы идем в осенний лес". Развивать речь, координацию движений рук и тела. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Закреплять практические навыки работы с разными материалами; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет

30.10.

2020

6

«Сорока-ворона».

1) Пальчиковая игра «Сорока-ворона».

2) Аппликация из круга и полукруга «Сорока»

Вспомнить пальчиковую игру "Сорока-ворона". Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Учить детей аккуратно наклеивать детали на основу.

06.11. 2020

7

«Угощение для бельчат и ежат»

1) Гимнастика «Мы идем в осенний лес»

2) Выполнение работы в технике -тестопластика "Угощение для бельчат и ежат"

Повторить гимнастику "Мы идем в осенний лес". Развивать речь, координацию движений рук и тела. Познакомить с работой с соленым тестом – тестопластика

13.11. 2020

8

«Мишка - косолапый ».

1). Гимнастика "Медведь"

2) Обрывная аппликация - «Малина для мишки».

Разучить гимнастику «Медведь». Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки цветной бумаги, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

20.11. 2020

9

«Радуются взрослые и дети»

1) Пальчиковая гимнастика «Радуются взрослые и дети»

2) Аппликация из ниток «Солнце»

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить.  Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Продолжить учить приклеивать пряжу к картону на контурное изображение

27.11. 2020

10

«Первый снег».

1) Гимнастика "Первый снег"

2) Рисование в нетрадиционной технике рисования — ватными палочками «Рукавичка»

Разучить гимнастику «Первый снег». Совершенствовать память, умение согласовывать движения и речь. Обучение умению рисовать ватными палочками, ритмично нанося отпечаток на бумагу. Развивать творческое мышление, воображение.

04.12. 2020

11

«Первый снег».

1) Пальчиковая игра «Как на горке снег…». 

2) Рисование в нетрадиционной технике рисование — крупой «Снежный домик»

Повторить гимнастику «Первый снег». Совершенствовать память, умение согласовывать движения и речь.  Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – крупой. Показ приемов получения необычного рисунка. Воспитывать интерес к познанию природы.

11.12. 2020

12

«Вот зима, кругом бело»

1) Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

2) Рисование «Зимний дом»,декор ватой

Разучить пальчиковую гимнастику «Прогулка», развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность, способность довести начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику рук.

18.12. 2020

13

«Зимние забавы»

1) Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

2) Аппликация из косметических дисков «Снеговик»

Разучить пальчиковую гимнастику "Снеговик". Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Познакомить с новым видом аппликации. Учить ребенка фантазировать и воображать.

25.12. 2020

14

«Были бы у ёлочки ножки…».

1) Пальчиковая игра «Шарик»

2) Обрывная аппликация «Елочка».

Повторить пальчиковую гимнастику «Снеговик», разучить пальчиковую игру «Шарик». Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Развивать умения детей аккуратно отрывать небольшие кусочки цветной бумаги, аккуратно наклеивать на нарисованную форму, дополняя ранее созданное изображе

15.01. 2021

15

«Белка»

1) Пальчиковая гимнастика "Белка"

2) Аппликация "Белка"

Повторить пальчиковую гимнастику «Белка», развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. Закрепить геометрические формы.

22.01. 2021

16

«Снегири»

1) Пальчиковая гимнастика "Снегири"

2) Аппликация из круга и полукруга "Снегирь"

Разучить пальчиковую гимнастику «Снегири», развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Развивать умения детей аккуратно приклеивать заготовки цветной бумаги, создавая изображение

29.01. 2021

17

«Зимние забавы»

1) Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

2) Аппликация круга и полукруга «Зайчишка»

Разучить пальчиковую гимнастику «Зима», разучить пальчиковую гимнастику «Строитель», развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Развивать умения детей аккуратно приклеивать заготовки цветной бумаги, создавая изображение

05.02. 2021

18

«Снежинки»

1) Пальчиковая гимнастика "Снежинки"

2) Рисование в  нетрадиционной технике крупой "Снежинка"

Повторить пальчиковую гимнастику «Снежинки», развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Развивать умения работы в технике рисования крупой. Развивать творчество детей, эстетический вкус. Воспитывать аккуратность, способность доводить начатое дело до конца.

12.02. 2021

19

«Защитники»

1) Пальчиковая гимнастика «Строитель»

2) Конструирование из спичечных коробков«Машина»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Строитель», развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на спичечный коробок. Закрепить геометрические формы

19.02. 2021

20

"Мы во двор пришли гулять."

1) Гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

2) Обрывная аппликация "Мы во двор пришли гулять" с элементами рисования.

Разучить гимнастику «Раз,два, три..», развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать умения детей аккуратно отрывать небольшие кусочки цветной бумаги, аккуратно наклеивать на нарисованную форму, дополняя ранее созданное изображение

26.02. 2021

21

«Помощник»

1) Гимнастика для рук «Помощник»

2) Рисование в нетрадиционной технике – тычок "Ветка вербы" -

 Разучить новую гимнастику для рук «Помощник», развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Продолжать обучение умениям рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; воспитывать эстетический вкус.

04.03. 2021

22

«Букет для мам»

1) Гимнастика «Цветочек для мамочки»

2) Коллективная работа "Корзина цветов"

Повторить гимнастику для рук «Помощник», разучить новую гимнастику «Цветочек для мамочки», развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Помочь детям составить коллективную композицию из отпечатков своих ладошек компо. Закрепить геометрические формы и умения согласованно работать в коллективе.

11.03.

2021

23

«Цветочек для мамочки»

1) Гимнастика «Цветочек для мамочки»

2) Рисование в нетрадиционной технике - отпечаток "Цветы"

Повторить гимнастику для рук «Цветочек для мамочки», развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Продолжить обучение рисовать в технике отпечаток, составляя композицию

18.03.

2021

24

"Мы все умеем"

1) Пальчиковая гимнастика "Мы все умеем"

2) Работы, выполненные в технике тестопластика по выбору детей

 Разучить пальчиковую гимнастику «Мы все умеем». Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Продолжить знакомство работы в стиле тестопластика, развивать фантазию усидчивость, умение доводить начатое дело до конца

25.03.

2021

25

«Встали пальчики»

1) Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики»

2) Аппликация с использованием пластилина техника точка  "Рыбка»

Повторить пальчиковую гимнастику «Встали пальчики», развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Учить детей отрывать от большого куска средние комочки пластилина, катать из них комочки, затем аккуратно приклеивать, заполняя готовую форму

01.04.

2021

26

«Транспорт»

1) Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

2) Аппликация «Грузовичок»

Разучить пальчиковую гимнастику «Транспорт», развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать их на основу, составляя композицию. Закрепить геометрические формы.

08.04.

2021

27

«Повстречались»

1) Пальчиковая гимнастика «Повстречались»

2) Аппликация из круга и полукруга "Домашние животные" 

Разучить пальчиковую гимнастику «Повстречались», развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. Закрепить геометрические формы.

15.04.

2021

28

«Моя семья»

1) Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

2) Коллективная работа "Птичий двор"

Повторить пальчиковую гимнастику «Моя семья». Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Закрепить умения детей работы с разным материалом, составляя композицию. Закрепить навык безопасной работы

22.04. 2021

29

«Радуются взрослые и дети»

1) Пальчиковая гимнастика «Радуются взрослые и дети»

2) Тестопластика "Солнце"

Повторить пальчиковую гимнастику «Радуются взрослые и дети», развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Закрепит навык работы с соленым тестом.

29.04. 2021

30

«Первоцветы»

1) Пальчиковая гимнастика «Цветок»

2) Аппликация из салфеток «Одуванчик»

Повторить пальчиковую гимнастику «Радуются взрослые и дети», развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Закрепит навык работы с соленым тестом.

06.05. 2021

31

«На лужок»

1) Пальчиковая гимнастика «Лягушка»

2) Аппликация из круга и полукруга «Лягушонок»

Повторить пальчиковую гимнастику «Лягушка», развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Закрепит умения детей работы с клеем и цветной бумагой, составляя композицию. Закрепить навык безопасной работы и умения называть и распознавать геометрические фигуры.

13.05. 2021

32

«По ягоды мы пойдем, кузовок мы  наберем»

1) Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

2) Аппликация пластилином «Ягодная поляна»

 Разучить «За ягодами». Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Закреплять умения детей отрывать от большого куска средние комочки пластилина, катать из них жгутики, комочки, затем аккуратно приклеивать, заполняя готовую форму. Развивать и закреплять аккуратность при выполнении работы и доводить начатое дело до конца.

20.05. 2021

33

«Улица города»

1) Пальчиковая гимнастика «Автомобиль»

2) Коллективная работа «Перекресток»

 Повторить пальчиковую гимнастику «Автомобиль». Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Закрепит умения детей работы с цветной бумагой и клеем, составляя композицию. Закрепить навык безопасной работы и работы в коллективе, согласовывая свои задумки с коллективом

27.05.

2021

  1. Материально – техническое обеспечение ДОП. 
  • Альбом;
  • Салфетки;
  • Кисти;
  • Гуашь;
  • цветная бумага;
  • пластилин;
  • цветной картон;
  • пряжа;
  • ватные палочки;
  • поролон;
  • бросовый материал;
  • соленное тесто.

  1. Методическое обеспечение ДОП
  • картотека пальчиковых игр,  физкультминуток, загадок, скороговорок  рисунков по клеточкам;
  • тематические иллюстрации;
  • таблицы, эскизы, схемы, алгоритмы;
  • прописи, печатные листы с заданиями.

  5.   Кадровые условия

Реализацию ДОП кружка «Умные ладошки» осуществляет воспитатель Кучмина Е.В., имеющая высшее профессиональное образование, первую квалификационную категорию, педагогический стаж-11 лет.

  6.   Финансовые условия.

ДОП кружка «Умные ладошки» реализуется бесплатно, один раз в неделю, в среду во вторую половину дня.

  7. Список использованной литературы

1.«Пальчиковые игры для детей»- С. О. Ермакова, 2009 г.

2.«Забавы для малышей»- М. Ю. Картушина., Москва «Творческий центр», 2007 г.

3.«Озорные пальчики»- муз. занятие И. В. Бодраченко, журнал «Музыкальный руководитель» №8, 2007 г.

4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

5. «Учимся играя.» Волина В. М., 1994

6. «Возрастная психология. Развитие ребёнка от рождения до 17 лет» И.Ю. Кулагина. - М.: Айрис-пресс, 2005.

7. «Речь и развитие психических процессов ребенка» А.Р. Лурия, Ф.А. Юдович. - М.: Просвещение, 2006.

8. «Альбом по развитию мелкой моторики. Умные пальчики» (1000 заданий для малышей) В.Г.Дмитриева

9. «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения» С.Е.Большакова

10. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

11. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (методическое пособие для воспитателей и родителей) Е.А.Янушенко

12. «Упражнения для развития мелкой моторики рук пуговки и пальчики» В.М.Медов

13. «Игры на развитие мелкой моторики рук (набор развивающих картинок)» Л.П.Трушина

14. Источник: http://womanadvice.ru/palchikovaya-gimnastika-na-temu-osen,

https://www.babyblog.ru/community/post/0_1_razvitie/459350, http://www.openclass.ru/node/452252, 

https://www.babyblog.ru/user/id981829/120125.

allforchildren.ru/poetry/ng16.php,

https://scastliwymalish.ru/moya-metodisheskaya-kopilka/palshikowye-igry/palchikovyie-igryi-po-teme-zima

stranamasterov.ru/node/32513

http://proapplikatsii.ru/po-materialu/iz-plastilina/applikacii-iz-plastilina-na-kartone.html,

https://masterclassy.ru/podelki/podelki-iz-bumagi/

15. «Методики оценки психомоторного развития дошкольника» Н.О. Озерецкий, Н.И.Гуревич


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Умнички» для детей 4-5 лет

В основе программы кружка «Умнички» лежит увлекательный математический материал, который представлен дидактическими играми, математическими развлечениями, заданиями, упражнениями конструктивного харак...

Программа кружка Умные пальчики

В основу программы заложены педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы воспитания и обучения. Практический раздел включает развивающие занятия для детей в кот...

ПРОГРАММА КРУЖКА «УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки...

Программа кружка «Умный планшет»

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений  в настоящее время стоит общая задача – совершенствование вс...

Рабочая программа кружка «Умные пальчики» для работы с детьми 2-3 лет

Целевой разделI .1.Пояснительная записка.Возраст от рождения до трех лет считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые тр...

Рабочая программа кружка «Умные пальчики»

Рабочая программа кружка«Умные пальчики»...