Конструкт образовательной деятельности по сенсорно-моторному развитию детей 2-3 лет посредством предметно-игровой деятельности " Поможем колобку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Чемезова Валентина Эриховна

Данный конструкт разработан для детей раннего возраста (2-3 года). Направлен на развитие у детей 2-3 лет сенсорно-моторных навыков и умений, для закрепления знаний детей об окружающем мире  посредством предметно-игровой деятельности. Конструкт будет полезен молодым педагогам дошкольного образования, работающим в группах раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкторганизации образовательной деятельности
по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Кузьминой Виктории Богдановной

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 431)

ДОО:  МДОУ № 101

Группа: 2-3 года

Тема: «Поможем колобку»

Форма НОД: игра-занятие

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная,

Формы организации: индивидуальная, групповая.

Планируемый результат:

-дети умеют различать и называть свойства предметов;

-дети умеют анализировать свою деятельность;

-дети демонстрируют желание помогать друг другу;

-умеют различать предметы по цвету и называют геометрические фигуры;

-демонстрируют наблюдательность и внимание;

-умеют выбирать фигуры на ощупь;

-дети умеют сравнивать предметы по величине.

Цель: создание условий для сенсорно-моторного развития детей в процессе предметно-игровой деятельности.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь;

-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Развивающие:

-развивать умение различать и называть свойства предметов (колючий, мягкий, гладкий);

-развивать умение различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа, вверху-внизу;

-развивать умение  сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный — короткий;

-развивать внимание, логическое мышление, память; развивать мелкую моторику рук;

-развивать словарный запас детей;

-развивать восприятие детей.

Обучающие:

-закреплять умение различать предметы по цвету;

-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

-закрепить понятия много, один, ни одного;

-учить детей выделять форму предмета;

-учить детей выбирать фигуры на ощупь.

Саша – закреплять  умения сравнивать предметы по цвету.

Список использованных источников:

  • Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез,2012.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.
  • Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст (2-3 года). Практическое пособие.- Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2017 -256 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
  • Возрастная адекватность дошкольного образования
  • Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение всех этапов детского развития

Принципы воспитания:

  • формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом,
  • создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема,
  • воспитание через взаимодействие

Принципы обучения:

  • Принцип сознательности и активности
  • Принцип доступности
  • Принцип последовательности и системности
  • Принцип наглядности

Методы воспитания:

  • Беседа
  • Похвала
  • Эмоциональное стимулирование
  • Указания
  • Сюрпризный момент

Методы обучения:

  • Беседа
  • Вопросы
  • Чтение художественного слова
  • Эмоциональное стимулирование
  • Практические

Оборудование и материалы: игрушка бабки и деда, игрушка зайца, волка, медведя, лисы, колобка, домики зайца, разные по размеру, геометрические фигуры, ленточки( разные по длине), дорожки (разные по ширине), мячи (разные по качеству (колючие, гладкие)) по количеству детей, карточки с изображением жилищ диких животных

Раздаточный материал: карточки с изображением бус, геометрические фигуры (круги разного цвета) на каждого ребенка.

Этапы

Методы обучения

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную деятельность

Задача:

смотивировать детей на предстоящую деятельность и привлечь их внимание.

Сюрпризный момент

Беседа

Вопросы

Чтение художественного слова

Дети играют на ковре. Воспитатель привлекает их внимание звоном колокольчика.

-Колокольчик заиграл

Всех ребят ко мне позвал.

-Посмотрите, к нам пришли гости, ребята.  А если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, из какой они сказки? Вы согласны?

-«На сметане мешён, На окошке стужён, У меня румяный бок. Я весёлый … (колобок).

-Кто догадался, из какой сказки к нам пришли гости? Правильно, ребята, это сказка называется «Колобок». Но посмотрите на наших гостей, они очень грустные. Что же у них случилось, давайте спросим?

-Дедушка, бабушка, что случилось, почему вы грустите?

-Ребята, я тесто замесила, колобка слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян, пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. На окошке полежал, очень сильно заскучал. Прыг – с окошка, покатился, и в лесу он заблудился. Мы не можем его найти. Может, вы поможете нам, ребята?

-Ребята, а какой колобок? Как он выглядит?

Бабка дает карточку, где колобка искать.

-Поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке?  Отправимся тогда в путь за колобком.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

-дети заинтересованы и  смотивированы на предстоящую деятельность.

2.Основная часть.

2.1. Д/и «Подбери по форме и цвету»

Задачи:

-учить детей выделять форму предмета;

-закреплять умение различать предметы по цвету;

-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат,треугольник).

2.2. Упражнение «Разложи мячики»

Задачи:

-воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь;

-развивать умение различать и называть свойства предметов (колючий, гладкий);

-развивать внимание, наблюдательность

Беседа

Похвала

Указания

Практические

Чтение художественного слова

-Ребята, а на чем же мы с вами поедем в лес, ведь лес очень далеко? Я предлагаю отправиться в лес на поезде.

Дети высказывают свои мысли. Воспитатель включает сигнал паровоза, и обращается к детям.

-Вы слышите, что это за звук? Это поезд подает нам сигнал о том, что он готов отправляться в путь и приглашает нас с собой. Выстраиваемся друг за другом, приготовим кулачки и пойдем.

-Паровозик загудел — ту-ту-ту

И вагоны покатил — чух-чух-чух,

Отправляется поезд точно

Малышей везет он в гости — ту-ту-ту.

-Вот мы и  приехали в лес. Вы ничего необычного не заметили, ребята?  Чей хвостик выглядывает?  Кто это? Ваня, спроси у зайки, не видел ли он колобка.

Заяц: Я скажу. Только помогите мне спрятаться от серого волка.

-Конечно, зайка мы поможем. Ребята, посмотрите перед вами домики. На какие геометрические фигуры похожи дверки, Мия? Правильно, круг, квадрат, треугольник.  А домики одинакового цвета, Саша, посмотри внимательно? Чтобы зайку спрятать, надо дверки в домиках закрыть. Для этого нужно дверь подобрать такой - же формы и цвета, как и домик.

Дети выполняют задание, воспитатель наблюдает.

-Молодцы ребята, справились с заданием. Зайка мы помогли тебе, и ты нам помоги. Скажи, куда колобок покатился?

-Заяц: Вот вам подсказка на карточке.

-Пора двигаться дальше, ребята. Вставайте друг за другом и поехали.

-Вот мы и приехали к логову волка. Волчок - серый бочок, скажи нам, не видел ли ты колобка?

Волк: Видел, видел. Только я случайно рассыпал мячики. Помогите собрать, тогда я вам помогу.

-Конечно поможем. Правда, ребята? Потрогайте, мячики. Максим, какой на ощупь этот мячик? Семен, а этот? Правильно, мячики колючие и гладкие. Нужно взять по одному мячику и разложить их по коробкам: в красную коробку положить колючие, а в синюю - гладкие.

-Василиса, в красную коробочку какие мячики будем раскладывать? Аня, гладкие мячики в какую коробку нужно разложить? Алина, помоги Ане, куда нужно положить гладкие мячики? Молодцы!

Дети раскладывают мячики по коробкам, воспитатель наблюдает, корректирует в случае необходимости.

Волк: Ой, молодцы какие. Видел я колобка вашего. Вот вам карточка с подсказкой, где искать его.

- Ребята, что на карточке изображено? Едем к медведю.

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы, активно участвуют в деятельности.

-дети демонстрируют желание помогать друг другу;

-умеют различать предметы по цвету и называют геометрические фигуры.

-демонстрируют наблюдательность и внимание;

-дети умеют различать и называть свойства предметов.

Физминутка

Задачи:

-способствовать снятию мышечного напряжения.

Чтение художественного слова

Показ

Беседа

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер.

-Ребята, я предлагаю сначала немного отдохнуть и сделать зарядку. Я буду показывать движения, а вы будете их повторять. Готовы?

-Мы погреемся немножко, (Трут ладошки)

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Дети выполняют разминку по показу воспитателя.

-дети отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности.

2.3.Игра «Чудесный мешочек»

Задачи:

-развивать восприятие;

-закреплять знания детей о геометрических фигурах;

-учить детей выбирать фигуры на ощупь.

2.4.Д/и «Собери пирамидку»

Задачи:

-развивать умение  сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький;

-закреплять умение различать предметы по цвету.

Беседа

Вопросы

Похвала

Чтение художественного слова

-Ребята, посмотрите, медведь грустный сидит. Почему ты грустный такой?

Медведь: Я грустный от того, что поиграть мне не с кем. Поиграйте со мной, ребята.

-Ребята, вы хотите поиграть с мишкой?

-Вот чудесный вам мешочек,

Всем ребятам он дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы можете играть.

-Ребята, в мешочке лежат разные  геометрические фигуры, вам нужно будет на ощупь определить, какая фигура у вас в руках.

Дети выбирают одну фигуру из мешочка, называют ее. Воспитатель наблюдает за детьми.

-Молодцы, ребята. И фигуры отгадали, и с  мишкой поиграли. Мишка, теперь ты развеселился! А скажи нам, не видел ли ты колобка?

Медведь: Да видел я, вон  туда он покатился. Вот вам карточка с подсказкой, где искать. Если лиса его еще не съела

-Спасибо, Мишенька…Ребята, что изображено на карточке? К кому мы поедем дальше?  Ребята, а какая лиса в сказках? Встаем дружно в вагончики!

-Вот мы и приехали к домику лисы.

-Здравствуй Лисонька- лиса. Ты не съела нашего колобка?

Лиса: Нет-нет. Не ела я его, укатился от меня. Я скажу вам куда, ну только вы сначала помогите мне. Я играла и рассыпала пирамидку а собрать не могу.

-Одна она не справится, ребята, нужно ей помочь! Давайте соберем пирамидку?

-Найдите самый большой круг. Какого он цвета? Посмотрите внимательно и найдите еще самый большой круг. ( и т.д.)

Дети собирают пирамидку, воспитатель находится рядом и контролирует.

- Молодцы, ребята, помогли лисе собрать пирамидку. Вы очень хорошо справились.

Лиса: Вот спасибо. Какие вы умелые. А вон и колобок ваш катится.

-Ребята, посмотрите кто это? Колобок, бабушка и дедушка ждут тебя давно, скучают. Давай мы тебя отвезем.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Выполняют правила игры.

-дети демонстрируют знания геометрических фигур;

-умеют выбирать фигуры на ощупь;

-дети умеют сравнивать предметы по величине;

-знают основные цвета.

3.Подведение итогов

Задача:

развивать умение оценивать результат деятельности, анализировать.

Беседа

Бабушка: -Ребята, спасибо, что нашли вы нашего колобка. Нам без него было так грустно.

-Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогали? Как мы зайчику помогли Матвей? Как волку помогли? А как с мишкой поиграли, Артемий? А лисе как помогли? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, ребята.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

-дети умеют анализировать свою деятельность.

4.Открытость.

Задача:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Сюрпризный момент

-Ребята, бабушка с дедушкой вам были так благодарны за помощь, и оставили вам тесто, вы сможете слепить себе колобка и забрать домой. А дома рассказать маме с папой, как вы сегодня помогали деду и бабке найти колобка.

Дети заинтересованы, внимательно слушают воспитателя.

-дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.д....

Методическая разработка «Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности».

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве....

Методическая разработка на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности».

В данном материале говорится о самом главном для малышей восприятии в маленьком мире. Сенсорное развитие является очень восприимчивым периодом для малышей. В течении всег дошкольного периода является ...

Сенсорное развитие детей младшей группы в процессе предметно-игровой деятельности

Развитие восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе. ...

Методическая разработка на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности».

Основной задачей сенсорного развития является создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности. С восприятия предметов и явлений начинается позна...

Методическая разработка «Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности».

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.д.Ведущим видом деяте...