Конструирование как элемент развития творческого потенциала ребёнка
консультация
Занятия конструированием оставляют эмоциональный след в памяти ребёнка. Я часто использую яркие, мягкие модули в непрерывной образовательной деятельности при прослушивании и анализе музыкальных произведений. Форма и цвет могут передать настроение , а " строительство сюжета"-количество этажей в домике, соответственным частям сюжета.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конструирование как элемент развития творческого потенциала ребёнка
Муз. руководитель : Лысых В. П.
Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки — для игры, поделки — для украшения елки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению. Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Практика внедрения в детском саду конструирования показывает, что этот вид игры можно использовать не только традиционно , но и совмещать с различными видами деятельности дошкольников. Чтобы музыкальная деятельность стала не только занимательней для ребёнка, но и способствовала его разностороннему развитию, я часто использую элементы конструирования на музыкальных занятиях. Включение деталей конструктора в игры способствует наиболее яркому развитию творческого потенциала дошкольников. В играх на развитие тембрового, динамического, звуковысотного слуха детям предлагается строить различные фигуры, соотнося кирпичики по размеру или цвету во время звучания соответствующей музыки
В старшем дошкольном возрасте конструирование используется в играх на развитие чувства ритма, звуковысотного, тембрового слуха. Например, в игре «Музыкальные лесенки» дети строят лесенку из мягких модулей и передвигают девочку вверх или вниз под музыкальное сопровождение или пение муз. руководителя: «Вверх иду - вниз иду». Усложняется игра количеством ступенек до 7:
«Вот иду я вверх спускаюсь вниз».
В игре «Ритмическое лото» дети прослушивают ритмический рисунок, затем прохлопывают его, а потом выстраивают звуки по длительности. Те дети, которым сложно определять какой звук звучит, выполняют задание наоборот. Они строят свой ритмический рисунок, а музыкальный руководитель проигрывает построенную из конструктора мелодию. В игре можно использовать знакомые детям попевки, стихи и песни. Для развития детского творчества, театрализованной деятельности мы строим настроение мелодии. После прослушивания дети выбирают соответствующий характеру мелодии цвет деталей и придают ей форму, строя из мягких модулей. Можно проиграть программное произведение, а потом предложить детям выстроить картинку услышанного. Эти игры развивают не только музыкальный слух детей, но и воображение. При прослушивании муз. произведения М. П. Мусоргского
« Избушка на курьих ножках» дети строили из мягких модулей дом для Бабы-Яги
С помощью конструктора легче усваивается и запоминается материал занятия; Использование конструктора, благоприятно влияет на процесс музыкального воспитания дошкольников
Предварительный просмотр:
Конструирование как элемент развития творческого потенциала ребёнка
Муз. руководитель : Лысых В. П.
Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки — для игры, поделки — для украшения елки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению. Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Практика внедрения в детском саду конструирования показывает, что этот вид игры можно использовать не только традиционно , но и совмещать с различными видами деятельности дошкольников. Чтобы музыкальная деятельность стала не только занимательней для ребёнка, но и способствовала его разностороннему развитию, я часто использую элементы конструирования на музыкальных занятиях. Включение деталей конструктора в игры способствует наиболее яркому развитию творческого потенциала дошкольников. В играх на развитие тембрового, динамического, звуковысотного слуха детям предлагается строить различные фигуры, соотнося кирпичики по размеру или цвету во время звучания соответствующей музыки
В старшем дошкольном возрасте конструирование используется в играх на развитие чувства ритма, звуковысотного, тембрового слуха. Например, в игре «Музыкальные лесенки» дети строят лесенку из мягких модулей и передвигают девочку вверх или вниз под музыкальное сопровождение или пение муз. руководителя: «Вверх иду - вниз иду». Усложняется игра количеством ступенек до 7:
«Вот иду я вверх спускаюсь вниз».
В игре «Ритмическое лото» дети прослушивают ритмический рисунок, затем прохлопывают его, а потом выстраивают звуки по длительности. Те дети, которым сложно определять какой звук звучит, выполняют задание наоборот. Они строят свой ритмический рисунок, а музыкальный руководитель проигрывает построенную из конструктора мелодию. В игре можно использовать знакомые детям попевки, стихи и песни. Для развития детского творчества, театрализованной деятельности мы строим настроение мелодии. После прослушивания дети выбирают соответствующий характеру мелодии цвет деталей и придают ей форму, строя из мягких модулей. Можно проиграть программное произведение, а потом предложить детям выстроить картинку услышанного. Эти игры развивают не только музыкальный слух детей, но и воображение. При прослушивании муз. произведения М. П. Мусоргского
« Избушка на курьих ножках» дети строили из мягких модулей дом для Бабы-Яги
С помощью конструктора легче усваивается и запоминается материал занятия; Использование конструктора, благоприятно влияет на процесс музыкального воспитания дошкольников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/11/picture-92441-1357923678.jpg)
Художественный труд, как средство развития творческого потенциала ребёнка.
Дизайн-проект: Творческий отчёт воспитателя по теме "Художественный труд, как средство развития творческого потенциала ребёнка."...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-424098-1395573279.jpg)
СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ, как основополагающую ступень к развитию творческого потенциала ребёнка. (самообразование)
ВВЕДЕНИЕ В 2002 году, я закончила Воркутинский педагогический колледж по специальности Учитель начальных классов. Специализация ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.По во...
Проблемное обучение - средство развития творческого потенциала ребёнка дошкольника.
Проблемное обучение - средство развития творческого потенциала ребёнка дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-693294-1488054265.jpg)
Развитие творческого потенциала ребёнка
На мой взгляд, певческая деятельность – единственный в настоящее время общедоступный способ музицирования. Петь хочет и может практический каждый рёбенок. Для того чтобы дети захотел...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-748990-1454933397.jpg)
Конкурс. Информационное сообщение для педагогов. Развитие творческого потенциала ребёнка дошкольного возраста.
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/18/picture-973089-1516294508.jpg)
Детское конструирование как средство развития творческого потенциала дошкольника
Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/29/picture-1439979-1669739997.jpg)
Конструирование как средство развития творческого потенциала
Для детей раннего возраста одной из основных форм обучения — конструирование. В процессе него малыши начинают подражать взрослым, фантазировать, экспериментировать. Ребёнок прикасается к предмет...