Наш кружок "Волшебные пальчики"
материал

Кононова Ольга Валерьевна

В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. Развитие мелкой моторики рук ребёнка - одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе ДОУ. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных и учебных действий.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_rucheyok.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

кружка

«Волшебные пальчики»

для детей младшего дошкольного

возраста


                                                                                           Разработали: Кононова О.В.

Шанаурова Н.Н.

2020-2021 гг

Актуальность кружка заключается в том, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга.

Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. В данном возрасте очень важно, как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Данный кружок позволяет не только развить познавательные процессы, но и реализовать индивидуальный творческий потенциал личности, наладить коммуникации со взрослыми и со сверстниками на основе совместной деятельности. Развитие мелкой моторики, воображения, познавательных процессов - служит одним из важнейших источников при подготовке детей к начальному школьному обучению.

Цели и задачи

Создавая программу кружка «Волшебные пальчики» перед собой поставила цели и задачи.

Цели:

1. Создание условий для развития мелкой моторики;

2. Развитие двигательных и познавательных способностей детей;

3. Развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно-практических действий.

Задачи:

1. Учить детей владеть графическими навыками: раскрашивать картинки, соблюдая правила: раскрашивать в одном направлении, не заходя за контур, не оставлять не закрашенных мест.

2. Учить работать с бумагой.

3. Обучать приемам работы с пластилином обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на ощупь предметы и материалы.

4. Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.

5. Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное

отношение к работе.

Возраст детей: 2-3 года.

Срок реализации: 1 год.

Подведение итогов: осуществляется в виде выставок.

Основные направления работы для развития мелкой моторики рук.

Пальчиковый игротренинг

Массаж кистей рук.

Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

Ручная умелость.

Работа с пластилином, бумагой.

Развитие графических навыков.

Рисование.

«Игры с предметами».

Игры и действия с мелкими предметами.

Узнавать предметы на ощупь.

Работа с крупой, фасолью, горохом.

Нанизывание бус, пуговиц на проволоку.

Основные формы и методы работы.

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения:

  • Наглядные – наблюдение, демонстрация, использование ТСО;
  • Словесные – объяснение, рассказ, чтение, беседа;
  • Практические и игровые – упражнение, игровые методы элементарные опыты, моделирование.

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.  

Материально-техническое обеспечение:


1. Наглядные материалы:
    • Иллюстрации к темам.
2. Картинки, книжки - раскраски.
3. Принадлежности для аппликации: альбомные листы А-4,заготовки из бумаги
    • Цветная бумага и цветной картон, клей, кисточки, краска.
    • Наборы для детского творчества.
    • Простые и цветные карандаши.

Перспективный план кружка

Месяц

Тема занятия

Цели, задачи

Ноябрь

  1. “Ветка рябины”

  1. “Овощи”

  1. “Веселые бусинки

  1. «Макаронные бусы»
  1. Научить малыша координировать свои движения
  2. Развивать моторику, мышление, фантазию (Лепка из соленого теста)
  3. Развивать моторику, мышление, фантазию (Выкладываем бусинки по контуру)
  4. Развивать моторику, мышление, фантазию (Нанизываем макарожки на проволоку).

Декабрь

1.«Собери матрёшку»

2.«Колючий ёж»

3.«Строим башню!»

4.«Веселая гусеница»

5. «Умные шнурочки»

  1. Научить малыша развивать моторику рук, координацию движений

  1. Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных методов. (прищепки) 
  2. Развивать мелкую моторику, мышление, умение упорядочивать предметы.

  1. Развивать мелкую моторику, мышление, фантазию.
  2. Развивать мелкую моторику. Продевание шнурков в отверстия, составление узора.

Январь

1. «Чемодан Айболита»

2. «Волшебный рисунок!»

1.Научить малыша развивать моторику рук.

2. Развивать мелкую моторику, мышление, фантазию.

Февраль

1. «Дождик»

2. «Барашек»

3. «Снежки».

4. «Солнышко».

1. Пальчиковое рисование.  Продолжить изучать пальчиковое рисование. Вспомнить технику работы. Учить аккуратно обмакивать палец в краске и намазывать необходимый участок работы, аккуратно закрашивать этот участок соответствующего цвета.

2.Продолжаем учиться делать аппликацию из салфеток, скатывать кружки и приклеивать к цветному картону.

3. Уточнить и обобщить знания детей о зиме; Научиться катать круглые фигуры из пластилина.

4. Аппликация из цветной бумаги. Продолжаем учиться приклеивать заготовленные материалы. Воспитывать у детей терпение и аккуратность.

Март

1.«Веселый светофор».

2.«Воздушные фонарики»

3.«Слоненок».

4.«Открытка ко дню защитника отечества».

1.Поделка из салфеток. Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно

намазывать не большой участок формы клеем и

приклеивать шарики из

салфеток.

2.Учить детей склеивать между собой полоски из цветной бумаги формируя фигуру в виде фонарика.

3.Продолжать учить детей раскрашивать пальчиками на заранее заготовленному щаблону.

4.Аппликация с использованием салфеток и цветной бумаги. Аккуратно приклеивать на картон шарики из салфеток, так же приклеивать полоски цветной бумаги (триколор Российского флага) .

Апрель

1.«Весеннее солнышко»

2.«Ёжик».

3. «Веточки с листьями»

1. Аппликация с использованием крашенного песка. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда.

Учить аккуратно намазывать клеем

необходимый участок работы, аккуратно

засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно

распределять свой участок работы на общем  изображении.  создавать

композицию.

2. Учить детей изготавливать ёжика из семечек, проявлять фантазию, вылеплять мелкие детали из пластилина.

3. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток.

Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их

мелко нарезанными педагогом нитками,

соответствующим участку изображения цветом

Май

1.«Первые цветы».

2.«Ракеты и кометы».

3«Пасхальные яйца»

4. «Паровозик»

1. Учить детей самостоятельно вырезать лепестки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок.

2. Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на 3 треугольника (большой треугольник- нос ракеты, два маленьких- крылья).

3. Лепка из соленого теста. Учить тонко расплющивать тесто, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца.

4.Мозаичная аппликация из бросового материала. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда.

Учить аккуратно разрезать остатки бумаги одинаковые

квадрат.  Наклеивать на работу соответствуя цвету

заготовки, выполненной педагогом.

Июнь

1.«Аппликация Верба» 

2.«Морковка». 

(Аппликация из ниток).

3. «Барашек»

4.«Красивое платье».

 (Аппликация из ткани).

1. Познакомить детей техникой вытягивания ваты из комочка, изготовления веток из нити и завязыванием узелков для утолщения.

2. Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на лист картона с добавлением пряжи.

3. Аппликация, выполненная торцом бумаги. Учить детей скручивать готовые полосочки бумаги  в

рулончик.

Готовые рулончики наклеивать на нарисованную форму барашка

4. Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...