ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА воспитателя с молодым специалистом
календарно-тематическое планирование

Лазарева Татьяна Германовна

План работы на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnichestvo.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                                                                                                                         Утверждаю

Старший воспитатель:                                                                                                                                                                          Заведующий:

___________О.В.Дружевская                                                                                                                                                              ____________Н.В.Шуманова

                                 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА 

воспитателя Лазаревой Татьяны Германовны

 с молодым специалистом Ерченко Инны Владимировны

на 2020-2021 учебный год

Санкт-Петербург

2020

Цель: обеспечить постепенное вовлечение молодого воспитателя во все сферы профессиональной деятельности;

  • Задачи: - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
  •          - изучение нормативно-правовой документации;
  •          - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
  •          - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);
  •          - применение форм и методов в работе с детьми младшей группы;
  •          - организация НОД,  помощь в постановке целей и задач;
  •          - использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
  •          - механизм использования дидактического и наглядного материала;
  •          - углубленное изучение инновационных технологий;
  •          - общие вопросы организации работы с родителями.
  •          - помочь приобрести уверенность при публичных выступлениях.
  •          - вселить педагогический оптимизм в период профессиональной деятельности.
  •          - формировать и воспитывать у молодого воспитателя потребность в самообразовании;

Месяц

 

Содержание работы

Метод   работы

 

Октябрь

 

1. Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС.

2. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно - тематического планирования.

3. Разработка индивидуального плана профессионального развития

4. Выявление трудовой мотивации, педагогической направленности.

5. Рекомендации по охране жизни и здоровья детей на территории ДОУ

6. Выбор темы по самообразованию.

7.Методика проведения детских праздников.

Консультация и ответы на интересующие вопросы. Помощь в подготовке документации.

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Подбор методической литературы по теме самообразования.

Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей.

Ноябрь           

 

1. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. 

2. Создание благоприятного эмоционального климата в группе.

3. Проведение тренинга «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ»

4. Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми.

5. Организация прогулки с детьми в разное время года

6. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. Оформление наглядной информации для родителей.

Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

Дискуссия на тему «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».

Консультация, мастер-класс. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала).

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями; о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления.

ДЕКАБРЬ

 

1. Игра – ведущий вид деятельности дошкольников.

2. Ознакомление с понятием “предметно-развивающая среда” «Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие успешного воспитательно –образовательного процесса».

3. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

4. Проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Посещение наставника.

5. Подготовка к новогодним мероприятиям.

Семинар-практикум: «Принципы организации игровой деятельности»

 Мастер – класс педагога – наставника по организации предметно – развивающей среды в ДОУ, соответствующей педагогическим и санитарным требованиям. Ознакомление с педагогическими требованиями к проведению совместной деятельности с дошкольниками.

Секреты мастерства

Просмотр НОД молодого специалиста. Обсуждение.

Помощь.

ЯНВАРЬ           

1.Организация индивидуальной работы с детьми.          

2. Использование современных игровых технологий.

3. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.        

4. Психолого-педагогические  основы установления контактов и доверительных отношений с семьей воспитанников.

5. Роль подвижных игр в развитии дошкольников.

Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми.

Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.

Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.

Помощь в создании картотеки подвижных игр младшего дошкольного возраста.

ФЕВРАЛЬ

 

1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.        

2. Использование современных здоровье сберегающих технологий.

3. Использование малых форм фольклора в режимных моментах.

4. Использование в работе ИКТ

5. Моделирование педагогических ситуаций.

Консультация и решения выхода из этих проблем,  ответы на интересующие вопросы.

Планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Оказание помощи в подборе литературы (потешки, заклички, пальчиковые игры по лексическим темам).

Обсуждение с воспитателями-наставниками, обмен мнениями.

 МАРТ

 

 

1.Просмотр конспекта и проведение НОД молодым специалистом.

2. Проект «Милая мама».

3. Привлечение молодого специалиста к совместной работе по подготовке к проведению праздника «Масленица».

4. Изучение понятия “личностно-ориентированный подход”.  Особенности внедрения личностно-ориентированного подхода в ДОУ.

5. Использование современных технологий в воспитательном процессе.

Обсуждение.

Помощь в оформлении выставки «Моя мама рукодельница». 

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

АПРЕЛЬ

1. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

2. Подготовка к мониторингу развития детей. 

3. Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости (тест разработан Н. В. Микляевой, Ю. В. Микляевой, педагогами - психологами).

4.Открытый показ совместной деятельности с воспитанниками внутри ДОУ

5. Причины возникновения  конфликтных ситуаций между детьми и их урегулирование в процессе  игровой деятельности.

 

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Оказание помощи в подборе диагностического материала.

Выбор направления коррекционной работы с воспитателем по итогам проведённого исследования на стрессоустойчивость.

Совместный анализ, обмен мнениями и пожелания коллег.

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

МАЙ

1. Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников.

2. Подведение итогов работы.

3. Выбор методической темы для работы по самообразованию

4. Педагогическое самообразование.

5. «Летняя оздоровительная работа в ДОУ»

Оказание помощи в написании аналитической справки.

Самоанализ молодого воспитателя.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Выступление на педагогическом совете;  посещение открытых мероприятий опытных коллег.

Подготовка к летне – оздоровительному периоду.

Ознакомление с требованиями к работе с детьми в летний период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с молодыми специалистами

Данный план  поможет начинающим старшим восптателям организовать работу с молодыми специалистами...

План работы наставника молодых специалистов

представлен план наставнической работы с начинающими воспитателями....

План работы с молодыми специалистами

Школа молодого воспитателя...

План работы с молодым специалистом на 2014-2015 учебный год

Я являюсь наставником уже в течение 4 лет. Поэтому понимаю важность и необходимость передачи моего профессионального педагогического опыта начинающему педагогу....

план работы с молодым специалистом

В современных условиях стандартизации дошкольного образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях пра...

План работы с молодыми специалистами ДОУ

Перспективный план работы с молодыми специалистами ДОУ...

План работы с молодым специалистом 2016-17 год.

В плане представлены основные формы для повышения педагогической компетенции молодого специалиста....