ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА воспитателя с молодым специалистом
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Старший воспитатель: Заведующий:
___________О.В.Дружевская ____________Н.В.Шуманова
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА
воспитателя Лазаревой Татьяны Германовны
с молодым специалистом Ерченко Инны Владимировны
на 2020-2021 учебный год
Санкт-Петербург
2020
Цель: обеспечить постепенное вовлечение молодого воспитателя во все сферы профессиональной деятельности;
- Задачи: - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- - изучение нормативно-правовой документации;
- - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- - применение форм и методов в работе с детьми младшей группы;
- - организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- - использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- - механизм использования дидактического и наглядного материала;
- - углубленное изучение инновационных технологий;
- - общие вопросы организации работы с родителями.
- - помочь приобрести уверенность при публичных выступлениях.
- - вселить педагогический оптимизм в период профессиональной деятельности.
- - формировать и воспитывать у молодого воспитателя потребность в самообразовании;
Месяц
| Содержание работы | Метод работы
|
Октябрь
| 1. Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС. 2. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно - тематического планирования. 3. Разработка индивидуального плана профессионального развития 4. Выявление трудовой мотивации, педагогической направленности. 5. Рекомендации по охране жизни и здоровья детей на территории ДОУ 6. Выбор темы по самообразованию. 7.Методика проведения детских праздников. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Помощь в подготовке документации. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Подбор методической литературы по теме самообразования. Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей. |
Ноябрь
| 1. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. 2. Создание благоприятного эмоционального климата в группе. 3. Проведение тренинга «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ» 4. Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. 5. Организация прогулки с детьми в разное время года 6. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. Оформление наглядной информации для родителей. | Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы. Дискуссия на тему «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Консультация, мастер-класс. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями; о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления. |
ДЕКАБРЬ
| 1. Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. 2. Ознакомление с понятием “предметно-развивающая среда” «Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие успешного воспитательно –образовательного процесса». 3. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. 4. Проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Посещение наставника. 5. Подготовка к новогодним мероприятиям. | Семинар-практикум: «Принципы организации игровой деятельности» Мастер – класс педагога – наставника по организации предметно – развивающей среды в ДОУ, соответствующей педагогическим и санитарным требованиям. Ознакомление с педагогическими требованиями к проведению совместной деятельности с дошкольниками. Секреты мастерства Просмотр НОД молодого специалиста. Обсуждение. Помощь. |
ЯНВАРЬ | 1.Организация индивидуальной работы с детьми. 2. Использование современных игровых технологий. 3. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. 4. Психолого-педагогические основы установления контактов и доверительных отношений с семьей воспитанников. 5. Роль подвижных игр в развитии дошкольников. | Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. Помощь в создании картотеки подвижных игр младшего дошкольного возраста. |
ФЕВРАЛЬ
| 1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. 2. Использование современных здоровье сберегающих технологий. 3. Использование малых форм фольклора в режимных моментах. 4. Использование в работе ИКТ 5. Моделирование педагогических ситуаций. | Консультация и решения выхода из этих проблем, ответы на интересующие вопросы. Планирование, обмен опытом, помощь наставника. Оказание помощи в подборе литературы (потешки, заклички, пальчиковые игры по лексическим темам). Обсуждение с воспитателями-наставниками, обмен мнениями. |
МАРТ
| 1.Просмотр конспекта и проведение НОД молодым специалистом. 2. Проект «Милая мама». 3. Привлечение молодого специалиста к совместной работе по подготовке к проведению праздника «Масленица». 4. Изучение понятия “личностно-ориентированный подход”. Особенности внедрения личностно-ориентированного подхода в ДОУ. 5. Использование современных технологий в воспитательном процессе. | Обсуждение. Помощь в оформлении выставки «Моя мама рукодельница». Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. Консультация и ответы на интересующие вопросы. |
АПРЕЛЬ | 1. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. 2. Подготовка к мониторингу развития детей. 3. Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости (тест разработан Н. В. Микляевой, Ю. В. Микляевой, педагогами - психологами). 4.Открытый показ совместной деятельности с воспитанниками внутри ДОУ 5. Причины возникновения конфликтных ситуаций между детьми и их урегулирование в процессе игровой деятельности.
| Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. Оказание помощи в подборе диагностического материала. Выбор направления коррекционной работы с воспитателем по итогам проведённого исследования на стрессоустойчивость. Совместный анализ, обмен мнениями и пожелания коллег. Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. |
МАЙ | 1. Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. 2. Подведение итогов работы. 3. Выбор методической темы для работы по самообразованию 4. Педагогическое самообразование. 5. «Летняя оздоровительная работа в ДОУ» | Оказание помощи в написании аналитической справки. Самоанализ молодого воспитателя. Консультация и ответы на интересующие вопросы. Выступление на педагогическом совете; посещение открытых мероприятий опытных коллег. Подготовка к летне – оздоровительному периоду. Ознакомление с требованиями к работе с детьми в летний период. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с молодыми специалистами
Данный план поможет начинающим старшим восптателям организовать работу с молодыми специалистами...
План работы наставника молодых специалистов
представлен план наставнической работы с начинающими воспитателями....
План работы с молодыми специалистами
Школа молодого воспитателя...
План работы с молодым специалистом на 2014-2015 учебный год
Я являюсь наставником уже в течение 4 лет. Поэтому понимаю важность и необходимость передачи моего профессионального педагогического опыта начинающему педагогу....
план работы с молодым специалистом
В современных условиях стандартизации дошкольного образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях пра...
План работы с молодыми специалистами ДОУ
Перспективный план работы с молодыми специалистами ДОУ...
План работы с молодым специалистом 2016-17 год.
В плане представлены основные формы для повышения педагогической компетенции молодого специалиста....