"Ёлочка, подрастай"
проект

Шалькова Наталья Владимировна

Проект по экологии ранний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elka_podrastay.docx762.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Ёлочка, подрастай!» 

C:\Users\Admin\Desktop\IMG_20210527_093243.jpg

Автор проекта:

Воспитатель группы раннего возраста Шалькова Наталья Владимировна

Вид проекта: творческо-исследовательский краткосрочный проект

Продолжительность проекта:  2 недели

Участники проекта: дети группы раннего возраста, музыкальный руководитель, педагоги, родители.

Актуальность проекта:

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего мира, он только учится замечать красоту природы, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка

Цель проекта:

Создать условия для формирования элементов экологической культуры и познавательного интереса у детей к окружающей среде. Убедить взрослых и детей в необходимости сохранения живых елей.

Задачи проекта:

Продолжать следить за ростом ростков елочки. Понаблюдать за уходом, внешним видом.  Приучать ухаживать за зелеными ростками, поливать.

Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.

Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к растениям

Прогнозируемый результат:

- в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, ухода, пересаживанием елочек, чтении стихов дети знакомятся с елью, имеют представление о значении ели для окружающего мира;

- родители активные участники в проекте и способны воспитать у детей любовь и бережное отношение к растениям.

-появление интереса у родителей к совместной с детьми познавательно-творческой деятельности.

Этапы работы над проектом:

1 этап: подготовительный

 Составление тематического планирования мероприятий.

 Организация предметно-развивающей среды: подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр, иллюстраций

2 этап: основной

1. Рассматривание иллюстраций «Ёлочка - зеленая иголочка». 

Цель: побуждать детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать словарный запас; воспитывать любовь к природе.C:\Users\Admin\Desktop\фото   новые 2021\IMG-20210518-WA0002.jpg

2. Прослушивание песни «У ребяток наших елочка большая» (Автор музыки: Н. Бахутова; Автор слов: З. Александрова).

Цель: познакомить с новым музыкальным произведением, вызвать интерес к разучиванию слов песни.

3. Проведение продуктивной деятельности-C:\Users\Admin\Desktop\IMG_20210527_092006.jpg

- Лепка из солёного теста «Ёлочка красавица»

Цель: совершенствовать навыки работы с солёным тестом, обогащать тактильный опыт детей, развивать моторикуC:\Users\Admin\Desktop\IMG_20210607_155920.jpg

-  конструирование из цветных карандашей «Лесная красавица»;

- из конструктора «Наша елка – просто диво»,

    - рассматривание ростков, наблюдение как воспитатель пересаживает пророщенные елочки, 

 - полив елочек, наблюдение.
Пальчиковая гимнастика «Ёлка» 
Цель: Развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей, развивать интерес к играм с пальчиками.

Консультации для родителей: «Погуляем в лесу».  Совместная деятельность детей и родителей (домашнее задание)C:\Users\Admin\Desktop\фото   новые 2021\IMG_20210527_092705.jpg

3 этап заключительный

1. Организация выставки совместных работ детей и родителей «Ёлочка-красавица».

Работа с родителями:

1.Ознакомление родителей с целями и задачами проекта через вотсап

2. Совместное с детьми рассматривание иллюстраций по теме проекта.

3.Совместная деятельность детей и родителей (домашнее задание)

4. Совместные прогулки родителей с детьми в лес.

5. Участие в выставке «Елочка - красавица». 

C:\Users\Admin\Desktop\IMG_20210601_085329.jpg

Литература: 
1. Гербова В.В., Развитие речи в ДОУ: Первая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С.Демина. – М.:ТЦ Сфера, 2005.
3. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возроста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009.
4. Колдина Д.Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
5. Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет. Методическое пособие./Под ред. Миляевой Н.В. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

6. Карпухина Н. Занятия с детьми 1 младшей группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осенние заботы Подрастая" (подготовительная группа)

На занятии дети знакомятся со способами заготовки овощей на зиму. А также, путём  использования графических моделей, закрепляют процесс трудовых действий....

"А когда я подрасту, в космос маму я возьму!"

Литература о космосе для детей дошкольного возраста....

Сценарий музыкально-спортивного праздника ко дню защитника Отечества в старшей группе "Аты-баты, мы солдаты!"; в подготовительной "Мечтают мальчишки скорей подрасти!"

Данные сценарии направлены на воспитание патриотических чувств дошколников, на формирование уважительного отношения к защитникам нашего Отечества...

Конспект занятия ко Дню Защитника Отечества.Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем».

Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов....

Педагогический проект "Подрастаю с книгой Я" (Литературной направленности)

Педагогичекий прект сотрудничества культуры и образования в целях привлечения детей к чтению русской литературы и популяризации чтения в целом....

Образовательная программа по ритмике для детей старшего дошкольного возраста "Подрастай-ка"

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ:1. Одним из основополагающих принципов является принцип взаимодействия ребёнка, его индивидуальных особенностей с той социальной средой, в которой он живёт.2. С...

Комбинированное занятие по ФЦКМ с элементами рисования и музыки для детей с ОВЗ «Ёлочка душистая, ёлочка пушистая, ёлочка нарядная, ты такая ладная!»

Данное занятие проводилось по теме календарного плана "Новый год". Дети имеют заболевание ДЦП и многим сложно воспринимать материал, а иногда и участвовать в выполнении задания. Важно, что б...