Комбинированное занятие по ФЦКМ с элементами рисования и музыки для детей с ОВЗ «Ёлочка душистая, ёлочка пушистая, ёлочка нарядная, ты такая ладная!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Яцкова Татьяна Николаевна

Данное занятие проводилось по теме календарного плана "Новый год". Дети имеют заболевание ДЦП и многим сложно воспринимать материал, а иногда и участвовать в выполнении задания. Важно, что бы ребятам было интересно и не сложно, много различных элементов, когда детям не надоедает сидеть в специализированном кресле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx233.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема:  «Ёлочка душистая, ёлочка пушистая, ёлочка нарядная, ты такая ладная!»

Задачи:  Образовательные: Формирование представления детей о ели, её цвете и запахе, её видоизменённых побегах (шишках). Умение выделять ель из других деревьев. Развивающие: Развивать интерес к познанию нового. Развивать речь детей, память, мышление, внимание.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость.

Образовательная область«Познание».

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация»«Социализация».

Оборудование: презентация «Лесная красавица», шишки (большие и малые), деревянная ель (раскрашенная зелёной краской), деревянные бесцветные шарики (монетки), кисти, гуашь (красная, зелёная, белая, синяя), непроливайки, влажные салфетки, мягкая игрушка лисичка, музыка: «Ёлочка, ёлочка заблести огнями» муз. и сл. Л. Олифировой,  муз игра Е. Железновой «Похлопаем в ладоши», «Звуки природы, журчание воды».

Ход занятия.

I. Вводная часть. (Дети сидят в полукруге вместе с родителями)

1. Приветствие. (дети выполняют движение за воспитателем)

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Молодцы, ребята, здорово у вас получается.

2. Игра «Доскажи словечко»

Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.

Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждёт.
— Пусть меня найдут ребята,
Ну-ка, кто меня найдёт?

1. Ну и платье:
Сплошь иголки.
Его вечно носят…(ёлки).

-Правильно, сегодня мы с вами поговорим о ели (картинка ели)

Посмотрите -  это ёлка. Хвойное дерево. А,  где растёт ель, не подскажете?  ( в лесу)

-Правильно,  конечно - же в лесу. Молодцы.

- Ребята, скажите, вот на деревьях растут листочки, а что же растёт на ели?

- не знаете. А я вам подскажу и покажу.

2. На красивой ёлке вместо листиков, растут… (иголки)

(картинка) (раздаю каждому ёлочные иголки)

-Ребята иголки, какого цвета? (зелёные) Давайте попробуем кончик иглы, осторожно, она у нас колючая.

3. Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно…(
шишек). (картинка)

- Правильно, у меня в корзинке много … (шишек)

3. Игра «Шишки большие и маленькие»

Дети раскладывают шишки большие в большую коробку, а маленькие - в маленькую.

II. Основная часть.

1. Приход лисички (стук в дверь)

-Ребята, к нам гости. Посмотрим, кто - же это?  (Да) А может быть, сначала,  спросим, кто пришёл? Как мы спрашиваем?  

Дети: Кто там?  Входите.

( Открывается дверь,  входит лисичка, везущая за собой тележку, накрытую ярким зелёным платком)

Лисичка:  Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй лисичка.

Лисичка:  Ребята, я к вам в гости пришла. Хотела,  что бы вы мне помогли.

 Воспитатель:   А  чем тебе помочь лисичка?

Лисичка:  Ребята, скоро Новый год. У всех дома стоят красивые сверкающие ёлки, а у меня,  вот что. (Показывает ёлку без игрушек. Плачет.)

Воспитатель:   Не плачь,  лисичка. (Дети гладят лисичку). Ребята,  поможем лисичке?

Дети: Да.

Воспитатель:   Давайте сделаем для ёлочки красивые игрушки. У меня есть вот такие шарики, но они бесцветные. Мы их раскрасим и повесим на ёлку. А ты лисичка посмотришь, как ребята хорошо раскрашивают. Но сначала, нужно приготовить свои ручки для работы.

2. Динамическая пауза.

Музыкальная игра Е. Железновой «Похлопаем в ладоши».

3. Раскрашивание шариков.

(У каждого на столе лежит по 2 заготовки)

- Ребята посмотрите, у вас лежат игрушки. Возьмите их в руки. Какой они формы? (Круглые)

-Правильно. Давайте обведём по краю круга, конечно, наши игрушки круглые. Шарики у нас будут …. (показываю гуашь) какого цвета?

Дети: Красные. Синие. Жёлтые. Белые.

- А теперь возьмём кисточки в руки, наберём воду  из непроливайки и смочим гуашь, а потом нанесём на шарик.

4. Раскрашивание игрушек.

( Раскрашивание происходит под музыкальное сопровождение «Звуки природы, журчание воды»)

5. Украшение ёлочки.

- Посмотри лисичка, какие красивые игрушки у нас получились. Тебе нравится?

Лисичка:  Да. ( сказала грустно лисичка)

- А почему же ты грустишь.

Лисичка:  Я сама не могу их повесить. У меня нет пальчиков.

- Ну,  это не беда. Поможем ребята?

Дети: Да!

(под песенку « Елочка, заблести огнями» муз. и сл. Л.  Олифировой,  дети украшают ёлку)

III. Рефлексия.

(Украшенную ёлочку,  выставляю  перед детьми)

- Ну, посмотри лисичка, какая красивая ёлка у нас получилась.

Лисичка:  (радостно) – Спасибо,  ребята. Теперь и у меня будет праздник. Вы,  молодцы.

И я вам тоже принесла подарок. Это сладкие конфеты. За вашу работу я вас угощу ими.

(Лисичка раздаёт всем по конфетке).

- Ну а теперь и мне пора. До свидания, ребята. (Машет им лапкой)

Дети: До свидания, лисичка.

https://pp.userapi.com/c830708/v830708599/52168/dL-7bPkPOEg.jpgC:\Users\1йй\Desktop\dL-7bPkPOEg.jpg

https://pp.userapi.com/c830708/v830708599/52168/dL-7bPkPOEg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Я считаю, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследоват...

Поделка "Ёлочка душистая, ёлочка пушистая"

Творческая работа детей совместно с родителями...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Мыло душистое, пенка пушистая»

Данный материал будет полезен воспитателям при работе с детьми младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие является одной из образовательных областей ФГОС дошкольного образования. Данное за...

Открытый просмотр для родителей. Интегрированное занятие по ФЦКМ с элементами оригами «Космическое путешествие».

Конспект открытого просмотра для родителей. Интегрированное занятие по ФЦКМ с элементами оригами на тему: «Космическое путешествие».Задачи:1. Закреплять и систематизировать знания детей о Космосе (звё...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования "Волшебный лес" для детей 3-4 лет

Учить детей составлять композицию из готовых форм; уметь дополнять рисунок деталями....

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования по парциальной программе Цветные ладошки Лыкова Л.Л. Тема:«Праздничная ёлочка» в средней группе

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования  по парциальной программе Цветные ладошки Лыкова Л.Л. Тема:«Праздничная ёлочка» в средней группе...