Домашнее задание на летний период
материал (старшая группа)

Вайнер Лейла Рамилевна

Лето - это не только время для отдыха, но и возможность поворить то, чему дети научились в течение учебного года в детском саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zadanie_na_letniy_period.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание на летний период

Закрепить пройденные лексические темы, такие как:

1. «Овощи. Огород», «Фрукты. Сад»,  «Грибы»,  «Ягоды», «Продукты питания» (повторить название овощей, фруктов, грибов, ягод и продуктов питания; где и на чем растут овощи, фрукты, грибы и ягоды, что можно приготовить из овощей, фруктов, грибов и ягод. Повторить названия отделов в продуктовом магазине: мясной, молочный, овощи-фрукты, крупы, хлебобулочный. Развитие грамматического строя речи (игра «Один-много: яблоко-яблоки, много яблок и т.д.; игра «Назови ласково»: помидор-помидорчик и тд.; упражнение «какой? какая? какое?»: сок из клубники какой? - клубничный; запеканка из картофеля какая? - картофельная; варенье из малины какое? - малиновое и т.д.; Упражнение «Посчитай» - одно яблоко, три яблока, пять яблок и тд.). Игра «Подскажи словечко»

Взрослый предлагает ребёнку подсказать нужное слово.

В теплице растут зелёные…(огурцы) и круглые, красные…(помидоры).

Из земли выкопали  крупную, серую…(картошку).

В винегрет мама порезала красную, круглую…(свеклу) и оранжевую…(морковь).

Бабушка засолила целое ведро белокочанной…(капусты).

2. «Деревья» (закрепить названия деревьев, таких как: дуб, клён, осина, рябина, берёза, липа, сосна, ель; Упражнение «Какой лист?» - лист дуба – дубовый, лист клёна – кленовый и тд.).

3. «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» (повторить какая бывает одежда, обувь, головные уборы (в зависимости от времени года - осенняя, зимняя и т.д.); отрабатывать единственное и множественное число существительных, образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса, согласование числительных с существительными.

4. «Мебель», «Посуда», «Бытовая техника», «Инструменты» (закрепить: посуда бывает чайная, столовая и кухонная; инструменты бывают сельскохозяйственными, плотницкими, музыкальные; отрабатывать единственное и множественное число существительных, образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса; согласование существительных с числительными – одна тарелка, три тарелки, пять тарелок; согласование притяжательных местоимений с существительными в роде и числе – мой чайник, моя тарелка, моё блюдце, мои чашки; Упражнение «Что из чего сделано» - стакан из стекла – стеклянный,  стол из дерева - деревянный и тд.).

5. «Домашние и дикие птицы», «Зимующие птицы», «Домашние и дикие животные» (закрепить названия птиц и животных, а также их детенышей: у коровы-телёнок, телята; у утки-утёнок, утята и тд.). Игра «Следы» Это кто? … Какой у неё след? … Лисий. Это кто? … Какой у него след? … Волчий. Это кто? … Какой у него след? … Лосиный. Это кто? … Какой у неё след? … Мышиный. Это кто? … Какой у него след? … Заячий. Это кто? … Какой у неё след? … Беличий. Игра «Назови семью»

Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).

6. «Транспорт», «Профессии» (закрепить какой бывает транспорт: наземный, воздушный, водный; какие бывают профессии, для чего они нужны; отрабатывать единственное и множественное число существительных, образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса, согласование притяжательных местоимений с существительными в роде и числе – моя машина, мой самолёт и т.д. ).

7. «Насекомые», «Цветы», «Морские обитатели» (повторить названия цветов, насекомых и морских обитателей; закрепить: цветы бывают садовые, полевые, лесные, комнатные; отрабатывать единственное и множественное число существительных, образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса).

Домашнее задание по обучению элементам грамоты

1. Закрепить какие бывают звуки (речевые и неречевые). Речевые – это те звуки, которые мы произносим. Они бывают гласные и согласные. Гласные обозначаются фишкой красного цвета; согласные бывают твердыми, которые обозначаются фишкой синего цвета; мягкими, которые обозначаются фишкой зеленого цвета; только твердыми (Ш, Ж,Ц); только мягкими (Ч,Щ, Й).  Неречевые звуки – это те звуки, которые нас окружают (бытовые шумы, звуки природы и т.д.).

2. Закрепить все пройденные буквы и их графический образ. Вспомнить сколько звуков имеет каждая буква. Например: Буква В имеет два звука: твердый звук В и мягкий звук Вь. Буква Ж имеет один всегда твердый звук Ж и т.д.

Варианты игр «Учим буквы весело!» 

1. Раскрашиваем
Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве. 
Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребенку, нужно использовать для этого разные интересные техники: 
- раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами; 
- раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски; 
- использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т.п.). 
2. Укрась букву
Дети с удовольствием будут украшать буквы! 
Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора и т.д.
3. Лепим
Очень полезное занятие – лепить буквы из цветного теста или пластилина.

4. Половинки – игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах. 
Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки». Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте. Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок. 

5. Буквоед
Проще всего для этого задания взять перчаточную куклу или мягкую игрушку. Например петушок – очень необычный! Он ест буквы! Ну-ка! Дай ему покушать букву Б! А теперь он хочет букву А!

В буквоешку можно поиграть и по-другому: 
В этой коробочке живут смешные человечки. Они не едят ничего кроме букв. Давай их покормим? (ротики человечков - прорези в коробке). Вот их еда (рисуем буквы фломастером на фасольках): Кормим человечков (каждому человечку свою букву, если малыш ошибется - человечки весело плюются, закрывают ротик и требуют чтобы их покормили другой едой, которая им больше подходит (фасолькой со «своей» буквой).
6. Конструируем
Выкладываем силуэты букв из счетных палочек, спичек, конструктора Лего и т.д.

7. Протыкалочка
Нарисуйте букву на бумаге. Положите лист бумаги на ковер или мягкий диван и дайте ребенку зубочистку. Попросите его украсить буковку дырочками (проткнуть букву по контуру). 

8. Подвижная игра «Беги к букве» 
Развесьте на стенах комнаты изображения различных букв (вы можете использовать буквы, которые «украшали» вместе с ребенком). 
А теперь даем команду ребенку: «Быстро-быстро беги к букве C!». А теперь к букве «А»!  

Эта игра не только помогает изучать буквы в движении, она также развивает внимание и память. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические домашние задания "Не скучай-ка" (на летний период) для детей старшего дошкольного возраста

Логопедические домашние задания "Не скучай-ка" (на летний период) для детей старшего дошкольного возраста...

Логопедические домашние задания "Не скучай-ка" (на летний период) для детей старшего дошкольного возраста

Здесь вы найдете игры и упражнения для закрепления полученных знаний у детей старшего возраста накопленных за год на занятиях у логопеда. Так же эти упражнения подойдут и родителям, которые водят свои...

Домашние задания на летний период ( для детей средней группы)

Картотека домашних заданий по лексическим темам для детей средней группы...

Тема "Космос" Рекомендательные домашние задания родителям в период самоизоляции

Цель:  Помочь родителям, в период нерабочего времени и самоизоляции, познакомить детей с космической темой....

Тема "Весна" Рекомендательные домашние задания родителям в период самоизоляции.

Весна!  Наступает один из самых замечательных месяцев в году — красивый, ароматный, теплый май по сравнению с другими весенними месяцами  и усидеть дома сложно.   Но в э...

Методические рекомендации родителям для занятий с детьми 5-6 лет в домашних условиях в летний период

Лето - самое благоприятное время для совместного отдыха родителей с детьми. Это время, когда спадает эмоциональное напряжение и можно расслабиться. Но это не означает, что развитие ребёнка останавлива...

Логопедические задания на летний период

Наступила долгожданная и всеми любимая пора, время каникул и отпусков. Для наших деток лето-это возможность отдохнуть от обычной годовой нагрузки. Но как провести каникулы с пользой - чтобы ребенок ка...