Краткосрочный проект "Моя семья"
проект (средняя группа)

Краморова Клавдия Евгеньевна

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

И.О. заведующего

МАДОУ «Детский сад №79»

г. Саратова

 Гончарова Н.Н. ______________

Краткосрочный проект «Моя семья»

средняя группа «Малинка»

МАДОУ «Детский сад № 79»

Ноябрь 2015г.

Воспитатели: Краморова К.Е.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

 

Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о семье, традициях.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  • Развивать коммуникативные навыки детей.
  • Обогащать отношения воспитатель- родитель- ребенок  через совместно творческую  деятельностью

Классификация проекта: по срокам реализации проект краткосрочный(1НЕДЕЛЯ) познавательно- творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагог группы.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. НОД

3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».

5. закончи фразу Чем мы занимаемся дома в выходные-……

6. Выставка детских рисунков «Моя семья».

7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

8. Итоговый праздник «Моя семья»

Этапы реализации проекта:

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  •  Обогатить  знания детей  информаций о своей семье.
  • Дать первичное понятие древо семьи.
  • Учить  организовывать  сюжетно-ролевые игры на

основе имеющихся знаний о семье.

  • Проявление заботы и уважение ко всем членам семьи.
  •  Этапы реализации проекта:
  • I этап – подготовительный
  • Анкетирование родителей по данной теме.
  • Определение цели и задач.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • II этап – основной (практический)
  • Внедрение в НОД  эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
  • Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
  • Выставка «Генеалогическое древо семьи»
  • Выставка детских рисунков «Моя семья»
  • Проведение беседы «Мои выходные дома»
  • Совместное изготовление детей с родителями атрибутов сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»
  • Подготовка праздника «Моя семья»

  • III этап-заключительный
  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Проведение праздника «Моя семья»
  • Презентация проекта «Моя семья»
  • Место проведения: МАДОУ «Детский сад №79»
  • Сроки проведения:  16.11.14.-20.11.14.
  • Ожидаемые результаты проекта:
  • Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
  • Родители: повышение педагогической культуры родителей установление  доверительных и партнёрских отношений.

 План-график реализации проекта. 

Этапы

Содержание

Сроки

1 этап.

Подготови-

тельный

Анкетирование родителей по теме.

Подбор материала и  литературы.

16.11.14

2 этап.

Основной

НОД из цикла «Я и моя семья»

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».

Пословицы и поговорки о семье.

Просмотр видеофильмов о семье (В. Катаев «Цветик-семицветик», р.н.с. «Снегурочка», «Морозко» и другие).а тему «Кем работают мои родители

 

17.11.14 -20.11.14

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Чем пахнут ремесла» Д.Родари

«Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский

«Старый дед и внучек» Л.Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

«Похищенное имя» Шорыгина Т.А.

 

Дидактические игры:

«Кем быть?»

 «Назови ласково?»

 

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин».

 

 

Беседы:

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

«Что такое генеалогическое древо моей семьи»

«Как я помогаю родителям»

 

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки

16.11.14-.20.11.14

Театрализация по сказкам

«Репка»

«Маша и медведи»

«Курочка Ряба»

 

16.11.14.-20.11.14

Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики»

 

Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

16.11.14.

Выставка «Генеалогическое древо семьи»

16.11-20.11

3 этап.

Заключитель-ный   

Подведение итогов в реализации проекта

Итоговый праздник «Моя семья»

 В течение года

20.11.14

 

Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья»

Итоговый продукт - праздник «Моя семья»

Пальчиковая гимнастика по теме «Семья»

Папа, мама, брат и я    (пальчиками левой руки загибают пальчики правой)

Вместе дружная семья   (показывают крепко сжатый кулак)

Раз, два, три, четыре — (пальчиками правой руки загибают пальчики левой)

Все живем в одной квартире  (показывают крепко сжатый кулак)

 

***

Маша каши наварила

Маша кашей всех кормила  («мешают»  указательным пальцем правой руки в левой                  .                                                ладошке)

Положила Маша кашу:

Кошке в чашку,

Жучке в плошку

А коту в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам    (Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое .   .  .     .                                            название посуды)

Всю посуду заняла    (разжимают пальцы)

Все до крошки раздала    (сдувают воображаемые крошки с ладошки)

 

***

На кухне у бабушки в полном порядке

Стоят друг за дружкою как на зарядке (выполняют попеременно хлопки и удары                         .                                                                   кулачками)

Старинный кофейник, молочник, сотейник,

Фарфоровый чайник – ворчун и затейник,

Две маленьких рюмки на тоненьких ножках,

И чайница – слоник в зеленых сапожках,

Солонка – пузатенький гриб-боровик,

Конфетница – толстый смешной снеговик,

И стопка тарелок блестящих и гладких…..  (загибают по одному пальцу на каждое .                .                                                      название посуды, сначала на одной, потом на другой руке)

Вся кухня у бабушки в полном порядке  (разводят руками)

 

 

 Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я. (загибать по одному пальцу на каждого члена семьи)

А это вся моя семья (сгибать и разгибать пальцы)

 

***

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.  (Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам)

 

***

— Кто приехал?   (пальцы обеих рук сложены вместе. Быстро хлопают кончики больших пальцев)

— Мы, мы, мы!  (кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных одновременно хлопают)

— Мама, мама,  (хлопают кончики больших пальцев)

Это ты?

— Да, да, да!  (хлопают пальчики указательных пальцев)

— Папа, папа,  (хлопают кончики больших пальцев)

Это ты?

— Да, да, да!  (хлопают кончики средних пальцев)

— Братец, братец,  (хлопают кончики больших пальцев)

Это ты?

— Да, да, да!  (хлопают кончики безымянных пальцев)

— Ах, сестричка,  (хлопают кончики больших пальцев)

Это ты?

— Да, да, да!  (хлопают кончики мизинцев)

— Все мы вместе,  (хлопают в ладоши)

Да, да, да!

 

Используемая литература

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 4-5 лет»

6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 4-5лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект " Семья"

Краткосрочный проект " Семья".Срок реализации 5 дней....

Краткосрочный проект " Семья"

Краткосрочный проект " Моя семья". срок реализации 5 дней....

Проект краткосрочный "День семьи любви и верности" 2019

Интересный познавательно творческий проект....

Краткосрочный проект "Семья"

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общест...

Проект краткосрочный «Моя семья» во второй группе раннего возраста

Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования...

Краткосрочный проект «Семь лепестков здоровья»

Краткосрочный проект «Семь лепестков здоровья»...

Краткосрочный проект Семья

Краткосрочный проект «Моя семья»ВведениеСемья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люд...