Проект "Солнечный Одуванчик"
проект (младшая группа)

Сулынина Елена Александровна

Проект  «Солнечный одуванчик»

  

Паспорт проекта:

 

Вид проекта: краткосрочный (3 недели), групповой, познавательно – исследовательский с элементами творчества.

Участники проекта: дети 2 младшей группы «Одуванчики», родители, воспитатель.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

             Продолжительность проекта: 3 недели (с 11.05.2021г. по 31.05.2015 г.)

 

 Продукт проектной деятельности: аппликация, рисунки, лепка, поделки детей и родителей, оформление раздевалки поделками детей и их поделками.

Презентация проекта: выставка поделок в раздевалке.

Форма проведения: игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, творческая деятельность.

 

Вид проекта: краткосрочный групповой,  познавательно – исследовательский с элементами творчества. 

Сроки реализации: 1 этап (подготовительный) 11.05.2021г. –  14.05.2021г. 

                                   2 этап (основной)                 17.05.2021г. – 21.05.2021г. 

                                   3 этап (заключительный)    24.05.2021г. – 31.05.2021г. 

 

Возраст детей: от 3 до 4 лет.

 

Актуальность проекта:

   Экологическое воспитание, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается. 
   Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская  деятельность в природных условиях. Наш детский сад находится в уникальной природной зоне. У нас река, пруд, поле, лес, парк. 
В нашем посёлке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. 
Высокая личная ответственность за бережное отношение к природе должна воспитываться с раннего возраста. Чем раньше будет начата эта работа, тем больше будет её педагогический эффект. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является, на сегодняшний день, очень актуальной. 
Проведенный проект определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание младших дошкольников. 

 Цель проекта:

-  Формирование начал экологической культуры младших школьников, экологически грамотного поведения в природе; 
- Изучение детьми объектов природы (одуванчика) во взаимосвязи со средой обитания; 
- Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей; 
- Привить любовь к миру растений, расширить кругозор детей. 

 Задачи проекта:

Образовательные:

-формирование начал экологической культуры младших школьников, экологически грамотного поведения  в природе; 

-изучение детьми объектов природы (одуванчика) во взаимосвязи со средой обитания; 

- создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей; 

- формировать умения видеть красоту цветущего луга. Вызывать желание передавать красоту увиденного в коллективной работе; 
 -прививать любовь, бережное отношение  к миру растений, расширять кругозор детей; 

Развивающие:

- развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы; 
 - развивать наблюдательность, речь ребенка; 

- вызвать желание передавать красоту увиденного в коллективной работе. 

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к одуванчику; 

- воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения. 

Ожидаемые конечные результаты:

  1. Дети должны знать и называть части строения одуванчика. 
  1. Иметь простейшие представления о его характерных особенностях, способе размножения, этапах роста; 
  1.  Знать о пользе или вреде, которую одуванчик приносят людям и животным; 
  1. Осознанное правильное отношение детей к растениям. 
  1. Развитие познавательной активности детей. 
  1. Успешное интеллектуально-личностное развитие детей. 
    Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ. 

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. 

Педагогические принципы: 
● системность; 
● наглядность; 
● доступность; 
● учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; 
● сезонность. 

 

План реализации проекта:

1 этап.  Предварительная работа - введение детей в игровую ситуацию, сотрудничество с родителями – привлечение родителей к участию в рамках проекта.

-беседа на тему «Что такое одуванчик?»; 

 - наблюдение на прогулке за ростом и развитием одуванчиков; 

 -экскурсия на лужайку детского сада; 

-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Одуванчик»; 

-знакомство и заучивание стихов об одуванчике; 

-Д.И : «Цветы», парные картинки, п.и.: «Найди цветок»; 

-П.И.: «Раз, два, три к названному цветку беги», «Одуванчики»; 

-подготовка материала для изобразительной деятельности; 

-просмотр мультфильма «Почему у одуванчика такие большие щёки?». 

2 этап (Основной)

реализация проекта проходит через образовательную деятельность педагога и детей, творческая деятельность детей (поделки, рисунки, аппликации, лепка), подвижные игры, дидактические игры.

С родителями: консультации, поделки родителей – одуванчик.

3 этап (заключительный)

-итоговое мероприятие-развлечение «День весёлых одуванчиков»; 

-повторный опрос детей; 

-анализ полученных результатов;

- выставка творческих работ детей и их родителей.

Рефлексия.

  Выводы: 
Я считаю, что в проделанной работе есть положительные результаты: детьми усвоены необходимые знания о строении и развитии одуванчика. Сформирован интерес к растительному миру, умение наблюдать.   Дети учились практическим действиям по охране природы, у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. 

Заключение 
Формируя гуманное отношение к природе, мы должны исходить из того, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе — есть забота о человеке, о его будущем. То, что  приносит вред природе, наносит вред и самому человеку. 
Поведение маленького ребенка в природе подчас бывает сложным и противоречивым: имея самые добрые намерения, дети совершают отрицательные поступки. Познавая окружающий мир, дети могут сорвать растения и попробовать их на вкус, взять в руки и сильно сжать какое-нибудь насекомое, маленькое животное, и это может привести к травме как малыша, так и животного. Поэтому мы должны не только дать детям знания о природе, воспитать бережное отношение к ней, но и учить правильно вести себя в окружающее среде — в нашем общем Доме – и обеспечить свое безопасное проживание с разными соседями – животными и растениями. 

 

 

 

 

Список литературы: 
 

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2010 г. 
2. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования. Москва, УЦ «Перспектива», 2013 г. 
3. О.А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. 
4. С.Н. Теплюк Занятия на прогулке с малышами 2-4 лет. М. Мозаика-Синтез, 2006 
5. О.М.Масленникова, А.А.Филипенко. Экологические проекты в детском саду. Волгоград изд. «Учитель», 2011 
6. Экологическое воспитание дошкольников (под редакцией Л.Н.Прохоровой, М.; АРКТИ 2010 г. 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»

Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...

Экологический проект во второй младшей группе "Почему одуванчик назвали одуванчиком"

Поддержание  активного интереса у детей к окружающей природе; укреплять, стимулировать и удовлетворять детскую любознательность...

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК»

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК» ...

Проект "Этот волшебный цветок одуванчик". Сказка "Жизнь одуванчика". НОД с использованием ИКТ.

Проект "Этот волшебный цветок одуванчик"Сказка "Жизнь одуванчика"НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (лепка, рисование) .Вид: продуктивная деятельность (лепка, рисо...

ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК - золотистый сарафанчик

Проект экологическая акция: "Не рвите одуванчик"...

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п

Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка  и его особенностями. Воспитывать эстетические ...

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта "Одуванчики из ватных палочек"

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)Коллективная работа детей и родителей в р...