Проект "Мы - космонавты!"
проект (младшая группа)

Табакова Вера Николаевна

Проект для младший группы к дню космонавтики  "Мы - космонавты!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Мы - космонавты!"579.4 КБ

Предварительный просмотр:

«МЫ - КОСМОНАВТЫ!»

ВИД И ТИП ПРОЕКТА: игровой, творческий, познавательный, краткосрочный.

АКТУАЛЬНОСТЬ. Мы решили рассказать нашим детям о космосе и космонавтах, чтобы они имели представление, что мы живем в огромной Вселенной и чтобы у них появилось еще больше возможностей гордиться своей страной, ведь именно в нашей стране родился и вырос человек, который первым оказался в космосе - 12 апреля 1961 года утром на корабле «Восток-1» Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Мечта людей о полете в космос сбылась. С этого дня в нашей стране каждый год 12 апреля отмечается День космонавтики.

Звездное небо всегда привлекало и будет привлекать взоры людей, манить своей неизвестностью. Люди мечтают узнать о космосе как можно больше. Мы живем во времена космических ракет, спутников, луноходов. Но космос такой далекий, хоть и бесконечно притягательный! Не каждый взрослый до конца понимает всю полноту этого понятия, что уж говорить о детях. Мы попытались познакомить детей с космосом максимально понятно и интересно: играли в игры на космическую тему, читали и учили стихи о космосе, отгадывали интересные загадки, смотрели мультфильмы и презентации, рисовали и лепили, и т.д.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.

ЗАДАЧИ:

  • Дать знания детям о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине.
  • Заинтересованность детей темой о космосе.
  • Активизировать словарь, ввести новые слова и понятия.
  • Прививать любовь и чувство гордости к своей стране.
  • Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.
  • Привлечь родителей к сотрудничеству, заинтересовав темой проекта.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Получение детьми первоначальных знаний о космосе. Заинтересованность детей темой.

2. Самостоятельное проявление детьми инициативы: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задавать вопросы; проявлять творчество, активность и детальность в работе.

3. Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Участие родителей в деятельности группы.

Реализация проекта:

ПОНЕДЕЛЬНИК

Рассказываем детям о космосе, о Солнечной системе: смотрим презентацию и мультфильм, разучиваем стих о планетах.

Вводим в словарь: СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

Солнечная система имеет такое название, потому что центром ее является Солнце, вокруг которого движутся 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун и Уран. Путь, по которому они двигаются вокруг Солнца, называется орбитой.

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть -Сатурн,

Семь — Уран,

За ним -Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Сказка про солнечную систему «Солнечная семья»

В далёком-далёком космосе жила-была Солнечная семья. Солнечной эта семья называлась потому, что самой главной и большой в этой семье была мама - Солнышко. У мамы-Солнца были дочки и сыночки – планеты. Мама-солнышко очень любила своих деток-планеток, да вот только была у неё одна беда, она никогда не могла подойти близко к своим деткам, и планетам тоже нельзя близко подлетать к Солнцу. Почему? А потому что Солнышко очень-очень горячее и планеты могут просто сгореть от её жара. Поэтому, чтобы хотя бы издалека видеть своих любимых деток, мама-Солнце сделала для них дорожки – орбиты, по которым они ходят уже много-много лет. Для каждой планеты мама - Солнце сделала  свою орбиту:

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

И это правда, мама Солнышко любит всех деток-планеток одинаково, но вот греет их по-разному. Те планеты, которые находятся ближе к солнышку – получают больше тепла, а те, которые находятся далеко – до них солнечные лучики очень плохо доходят, поэтому тепла они получают намного меньше. Кстати, все планетки - очень весёлые детки, они никогда не стоят на месте, всё время ходят по кругу и крутятся вокруг себя, подставляя солнышку то один бок, то другой.

Единственная планета, на которой на данный момент есть жизнь – это наша с вами Земля. Основное отличие Земли от других планет — наличие воды — источника жизни и атмосферы, благодаря которой на Земле есть воздух, которым мы дышим.

Остальные планеты не менее интересные и манящие. Самая крупная планета — могучий Юпитер. А Сатурн знаменит своими гигантскими кольцами, видимые нами с Земли. Марс — первая планета, привлекшая пристальное внимание человека еще в Древнем Египте. Из-за своего огненно-красного цвета, Марс ассоциировался у древних людей с богом войны. Планета Венера — единственная, которая обладает «женским» именем. Его она получила благодаря своей яркости. В древности ее считали самой яркой планетой.

Вводим в словарь: АСТРОНОМ, ТЕЛЕСКОП.

Астрономы - ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются.

Телескоп - прибор, который изобрели очень-очень давно и с помощью которого ученые наблюдают за звездами.

   

ВТОРНИК

Рассказываем детям о животных-космонавтах. Развивающее видео «Белка и Стрелка».

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на «разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы. Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась. Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля «Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

            

НОД. Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Ракета для будущего космонавта»

  

Закрепляем: КОСМОНАВТ.

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе.

СРЕДА

Рассказываем детям о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине: презентация, иллюстрации.

 

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле «Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым. Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем, а также малая планета. Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем. Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.

Становимся сильными и выносливыми

 

Строим корабли для полета в космос

  

ЧЕТВЕРГ

Завершаем коллективную работу «На встречу звездам»

   

ПЯТНИЦА

Подводим итоги, награждаем победителей, закрепляем изученное:

  • Портрет пришельца. Рисуем портрет пришельцев. А кто живет на других планетах? Давайте пофантазируем! Обведем свою ладошку, посмотрим. Кто это? Может пришелец с других планет? Дорисуем детали – портрет пришельца готов!
  • Игра «Космический словарь» поможет детям закрепить новые для них словарные слова, связанные с темой космоса. Можно играть нескольким детям и устроить соревнование, кто больше назовет слов. Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.
  • Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко и т.д.
  • Космические пазлы (разрезные картинки)
  • Загадки.
  • Просмотр мультфильма «Как живут космонавты» (рассказы ученого кота Семена»

       

Работа с родителями:

Папки – передвижки:

  • «12 апреля - День авиации и космонавтики»
  • «Знакомим ребенка с космосом»

Конкурс рисунков, сделанные совместно с детьми «Я и космос».

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек физкультурного "Космонавты"

Конспект занятия по физической культуре, сюжетно-игровое, с использованием тренажеров для детей логопедических групп....

Проект "Хочу быть космонавтом"

Информационный проект. Цель: создать условия для онакомления со Вселенной...

Проект сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

                                                    ...

Проект "О космосе и космонавтах"

Проблема: 2011 год – юбилейный год для Российской космонавтики. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, ...

План- конспект комплексного занятия " Космонавты" в средней группе.

Программное содержание: Расширять знания детей об общественной жизни, закреплять имеющиеся - о космосе, космонавтах; о растениях,-условиях хорошего роста; развивать связную речь. Закрепить знания ...

Животные - космонавты.По страницам книги Д.Чудной «Животные – космонавты. Первые покорители космоса»

Автором представлен материал по лексической теме "Космос", который будет интересен детям старшего дошкольного возраста....