Конспект на тему "На помощь солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Дошкольное детство — уникальный период жизни ребёнка, когда у него формируются взаимоотношения с окружающими. И успешность этого процесса напрямую зависит от того, насколько методически грамотно педагоги дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) направляют социально-коммуникативное развитие малыша. Особенно если речь идёт о ребятах младшего дошкольного возраста, которые ещё не имеют опыта общения в коллективе детского сада. А ведь именно такой опыт во многом определяет дальнейшее самосознание человека, его отношение к миру, людям и самому себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sotsialno.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для второй младшей группы «На помощь Солнышку»

Воспитатель : Чучварева Н.Ю.

Цель: формирование представления детей о доброте, о хороших и плохих поступках.

Задачи:

Образовательные: обогащать словарный запас; расширять знания детей о хороших и плохих поступках.

Развивающие: развивать: умение различать настроение у окружающих, умение работать совместно, развивать коммуникативные способности детей;

Воспитательные: воспитывать у детей положительные качества характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков; побуждать детей быть приветливыми, и использовать в своей речи «вежливые слова»; воспитывать отзывчивость, доброту, эмоциональный отклик.

Материал: белочка, зайчик, лисичка, избушка, сова, ёжик; прищепки по количеству детей; корзинка с сердечками, кубики с картинками хороших и плохих поступков; волшебное солнышко (лучики), волшебный зонтик.

Ход занятия.

Воспитатель: 

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Воспитатель:

А когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Да, они здороваются.

 «Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. 

Например:

– Здравствуй,/имя ребёнка/! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, /имя ребёнка/! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся : «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями), и им подарим наши улыбки!

От улыбок стало светлее и радостнее нашим гостям. Они хотят посмотреть, какие вы красивые и послушные, как вы умеете хорошо играть, дружить.

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Оно весь мир обогревает, и усталости не знает.

Улыбается в оконце, а зовут его все (солнце)

Воспитатель:

Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

(ответы детей)

Воспитатель:

Да, ребята, верно. У солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить. Да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?

Дети:

Оно спряталось за тучками

(Звучит грустная музыка, появляется Белочка.)

Белочка:

Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказочной стране нет солнечных лучиков - потерялись. А без них нам холодно, одиноко и грустно. Что нам делать мы не знаем? Ребята, помогите!

Воспитатель:

Ребята, как мы сможем помочь белочке?

(ответы детей)

Воспитатель:

Хорошо белочка, ты жди нас вместе с солнышком, мы постараемся найти лучики для солнышка.

Белочка:

Но справится с заданиями могут только смелые, добрые, внимательные дети. Вы справитесь?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Ребята, нас ждет путешествие в сказочную страну, на чём можно туда отправиться? (ответы)

А я вам предлагаю отправиться в сказочную страну на моем волшебном зонтике, согласны? (отвечают)

Ближе, ближе становитесь

Крепче за руки беритесь

Зонтик, зонтик закружи

И нас в сказку отнеси.

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель:

Ну вот мы и в сказочной стране.

Посмотрите, здесь тропинка.

Пойдёмте со мной по тропинке .

Ой, смотрите, избушка.(около избушки зайчик и лисичка отвернулись друг от друга)

Кто здесь живёт? (лиса и заяц)

Как вы думаете, лисичка и зайчик дружат? (нет)

Почему вы так решили? (они отвернулись друг от друга)

Воспит. Лисичка и зайчик забыли вежливые, волшебные слова и поэтому поссорились. Хотите помочь им помириться.

д/и: «Волшебные слова»

(дети складывают в корзинку сердечки и называют вежливые слова)

Воспит. Дети мы вернули добрые волшебные слова? лисичка с зайчиком вспомнили какие они были дружные и помирились. Они вам говорят большое спасибо!!!

Воспитатель:

Дети, зайчик в траве нашёл солнечные лучики, наверное солнышко потеряло, он дарит их нам. Что нужно сказать зайчику?

(спасибо)

Воспитатель:

Спасибо зайчик, а мы пойдём дальше.

Шли мы, шли и в лес пришли.

Ребята, кто это под ёлочкой сидит? (предположение детей) На кого похож этот зверь?

Дети:

На ёжика

Воспитатель:

Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются) Мне кажется ёжик грустный. С ним наверное что-то  случилось? Чего у него нет?

Дети:

Колючек

Воспитатель:

Ёжик, а где же твои колючки?

Ёж:

А я их потерял.

Воспитатель:

Ребята, может можно ёжику помочь?

Как мы ему поможем?

Ответы детей

 (предлагает детям надеть по одной прищепке – колючке на спину ежику). Дети выполняют задание.

Воспитатель:

/имя ребенка/, сколько ты колючек одела ежику на спинку?

А у тебя, /имя ребенка/ сколько колючек в руке?

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)

Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ежика их на спинке стало много!

Воспитатель:

Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Дети, а зачем ежу нужны иголки?

Дети:

Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель:

А кто его враги?

Дети:

Лиса, волк, медведь.

Физкультминутка «Колючий ёжик».

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

Обнимают себя за плечи.

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлопают в ладоши.

Не умел он топать — Топ-топ-топ.

Топают на месте.

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

Прыгают на двух ногах.

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, а у ёжика под ёлочкой тоже два лучика и он нам их подарит, спасибо ёжик, до свидания!

Мы шагаем понемножку, мы протопали дорожку.

(На дороге лежит куча мягких кубиков с картинками)

Воспитатель:

Ой, ребята, а дальше путь закрыт и мы не можем пройти, что нам делать? Может быть нужно у кого-нибудь спросить другую дорогу? Вы никого здесь не видите?

(дети замечают сову)

Воспитатель:

Здравствуй, Совушка Сова-большая голова! Ты не подскажешь нам другую дорогу? Мы к солнышку идём лучики несем.

Ребята, сова говорит, что другой дороги нет, а чтобы пройти здесь, нужно построить пирамиду добра из этих кирпичиков. Кирпичики не простые, на них нарисованы хорошие и плохие поступки детей.

Воспитатель:

А если нам нужно построить пирамиду добра, какие нужно брать кубики? С хорошими поступками или с плохими?

Дети:

С хорошими.

Воспитатель:

Только все кирпичики перепутались, каждый из вас пусть возьмет по одному кирпичику расскажет, какой поступок на нем нарисован, и решит можно ли взять его для пирамиды.

(дети по очереди объясняют, что они видят на кирпичике, хороший или плохой поступок, и вместе строят пирамидку из 6 кирпичиков)

Воспитатель:

Молодцы, сова говорит нам спасибо, за то что мы освободили тропинку и построили пирамиду добра, она дарит нам еще лучики. Скажем ей спасибо.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, а вот и солнышко, а рядом белочка. Какое у них настроение?

Дети:

Грустное.

Воспитатель:

Давайте пойдем их и обрадуем, мы же нашли лучики.

(дети подходят к солнышку с белочкой)

Воспитатель:

Здравствуй, белочка! Здравствуй, солнышко! Солнышко, мы с ребятами нашли твои лучики. Сейчас мы их тебе подарим и ты будешь сиять как и прежде и радовать жителей сказочной страны своим теплом.

(дети рассаживаются за столики)

Воспитатель:

 Ребята, давайте прикрепим каждый лучик к солнышку.

(дети выполняют задание)

Воспитатель:

Посмотрите, солнышко заулыбалось, засияло своими лучиками, осветило и обогрело всю сказочную страну.

Белочка:

Спасибо вам ребята за солнышко. Откройте мне секрет: Какие добрые поступки вы совершили?

Что помогло Вам найти все лучики для солнышка?

Дети:

Мы были смелые, добрые, веселые, дружные и делали все вместе.

Белочка:

Молодцы, спасибо вам ребята! Дарю вам целую корзинку грибочков.

Дети:

Спасибо белочка, до свидания!

Воспитатель:

Ну а нам пора в детский сад, скорее все под волшебный зонтик:

Ближе, ближе становитесь

Крепче за руки беритесь

Зонтик, зонтик закружи

И нас в садик отнеси!

Ну вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель:

Вы были молодцы.

А теперь скажем нашим гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Н.О.Д. "Солнышку на помощь"

Конспект Н.О.Д. "Солнышку на помощь" в первой младшей группе...

Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому, познавательному и физическому развитию "Спешим на помощь Солнышку"

Образовательная деятельностьс детьми второй младшей группыпо  художественно-эстетическому, познавательному  и физическому развитию, через здоровьесберегающие  технологии«Спешим на помощ...

Конспект и презентация по ФЭМП в подготовительной группе "На помощь солнышку"

Адресат  разработки:  дети подготовительной к школе группыТема  презентации:  «Весна»Жанр  разработки:  Презентация Power PointЗадачи  презентации:1.Спос...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "На помощь солнышку"

Цели и задачи:1. Обучающие:— выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года;— совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет д...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию для подготовительной группы на тему: " На помощь солнышку"

В этом занятии говорится о том, как дети помогают спасать солнышко и идут ему на помощь....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия) по социально-личностному направлению для детей младшего дошкольного возраста . Тема: «Помощь солнышку».

Конспект  интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия)по социально-личностному направлению для детей младшего дошкольного возраста .Тема: «Помощь солнышку»....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На помощь солнышку»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с использованием элементов технологии - ТРИЗ.Тема: «На помощь солнышку»...