Конспект Н.О.Д. "Солнышку на помощь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Белова Марина Фридриховна

Конспект Н.О.Д. "Солнышку на помощь" в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Н.О.Д.  в первой младшей группе на тему: «Солнышку на помощь»

Цель: Уточнить и расширить знания и умения у детей.

Образовательные задачи:

Формировать умение различать предметы по цвету, форме и величине.

Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.

Закрепить умение строить фразу из 3-5 слов.

Продолжать закреплять умение читать знакомые стихи и потешки.

Развивающие:

Развитие грамматического строя речи.

Развивать внимание, память, мышление.

 Развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые действия, координацию движений пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к  животным.

Воспитывать у детей активность и внимательность на занятии.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Воспитывать желание говорить правильно и красиво.

Материал и оборудование:

  1. Солнышко (с лучиками, бантиками, образом губ – на липучках)
  2. Игрушки животных (лошадь, медведь, заяц, лиса)
  3. Цветные прищепки и коробки
  4. Цветы разные по цвету и величине
  5. Альбомные листы, гуашь и кисточки
  6. Рисунки следов, картинка с солнцем и тучкой

 Подготовительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных.
  2. Беседа о домашних и диких животных.
  3. Д/и «Собери цветок»
  4. Д/И «Назови »
  5. Игры на определение величины и формы.
  6. Игры по закреплению цвета.
  7. Чтение и заучивание стихотворений.

 Словарная работа:

          Продолжать учить детей проговаривать слова и фразы правильно и четко.

Ход занятия .

 Организационный момент:

 -Дети, посмотрите, в гости пришло Солнышко. Скажите, оно грустное или веселое? (грустное) А грустное оно потому, что потеряла свои лучики. Поможем Солнышку найти лучики?

-Воспитатель обращает внимание детей на следы, разложенные на полу:

- Посмотрите на пол. Что вы видите?(Следы)

- Какие животные могли оставить эти следы? Может это кто-то из них спрятал лучики у солнца?

 Дети не угадывают, и педагог предлагает пройти по следам, наступая на каждый след.

- И животных не видно! Животные решили поиграть с вами в прятки и спрятались.

 -Давайте пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки.

-Кто это спрятался от нас? ( лошадка)

- Кто знает стихотворение о лошадке?
Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих-ие А.Барто «Лошадка», следит за четкостью произношения слов. Если остальные дети тоже выказывают желание, то рассказывают все вместе хором.
-Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется (лошадка ржет). Она привезла вам в подарок большую красивую коробку, а в ней много разноцветных коробочек. (
Воспитатель выставляет их на стол).

- Какого они цвета? (Спрашивает 3-4 детей).
- Ой, да тут в коробочке что-то еще есть (
высыпает на ковер прищепки).
- Дети, я нечаянно их рассыпала, помогите, пожалуйста, собрать.

Игра на развитие моторики и сенсорики «Прищепки»

 Лошадка просит, чтобы вы правильно прикрепили прищепки к коробочке. Синие прищепки на синюю коробочку, а желтые на желтую, красные на красную ,а зелёные на зелёную.
(
Дети собирают и прикрепляют).
- Спасибо, малыши. А теперь давайте покажем, что мы умеем, как лошадки ходить и скакать.

- Лошадке очень понравилось с вами играть, но у нее нет лучиков.

 

 Физкультминутка.
Идут по следам.

- К кому привели нас следы? (к медведю)

-Давайте вспомним стихотворение о мишке.

 Мишка лапки подними,

 Мишка лапки опусти,

 Мишка, мишка покружись,

 А потом земли коснись

 И животик свой потри

 Раз-два-три, раз-два-три.

У медведя тоже нет лучиков от солнца.

Игровое упражнение «Назови фигуру»

-Мишка, а что ты держишь в лапках? (геометрические фигуры).

-Дети назовите фигуры.

Идут по следам.

- Кто же еще от нас спрятался? (Достает зайчика). Зайчик тоже хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем?

- Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей стих-ие  А.Барто «Зайчик», следит за речью).
- Зайка позвал в гости своих друзей- больших и маленьких зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера).

Лошадка мне сказала, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков.

Игра «Спрячем зайчиков»

Давайте мы их спрячем на полянке с цветами. Под большим цветочком мы спрячем –большого зайку, а под маленьким – маленького.
(
Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой- лисой ищет).
-Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их и вовсе не поймает. Мы, нарисуем как зайчики убежали и оставили только следы.
(
Дети садятся за столы и рисуют следы- штрихи. Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть.  Воспитатель вместе с игрушкой- лисой смотрит работы детей, хвалит их).

-Молодцы дети. Мне очень стыдно. Я отдам вам лучики от солнца, но сначала я хочу поиграть с вашими ручками. Я буду говорить: «Солнышко — тучка», а вы будете изображать.

Пальчиковая игра «Солнышко-тучка», поочередно произнося слова сжимать (тучка), разжимать (солнышко) ладошки.

- Ой, посмотрите, я что-то нашла. Что же это такое?  Давайте соединим лучики с солнышком
 (Дети с помощью липучек соединяют лучики с кругом)

 - Посмотрите, а у меня вот что есть ( бантики). Чтоб Солнышко совсем обрадовать, давайте ему на лучики повяжем бантики

Игровое упражнение «Цветные бантики»

Ребенок берет бантик, называет цвет и прикрепляет бантик к лучику с помощью липучки. После воспитатель заменяет Солнышку грустный рот на улыбку.

Сюрпризный момент.

 Солнышко благодарит детей за лучики и за бантики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию" Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.

Конспект занятия по рисованию "Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.Дети любят рисовать, и начинают их обучать рисованию в раннем возрасте в детском саду. В первую...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Конспект НОД в средней группе «К Солнышку на помощь»

Во время образовательной деятельности дети осваивают приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича и «Танграм»....

Конспект НОД по речевому развитию «Солнышку на помощь»

Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, охватывает все образовательные области развития. Развивает речь детей, любознательность, познавательные интересы, формируе...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Ищем солнышко с помощью волшебной юбки"

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в игре. В работе с детьми бол...

Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «Солнышку на помощь»

Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «Солнышку на помощь»Цель: Уточнить и расширить знания и умения у детей.Образовательные задачи:Формировать умение различать предметы по цв...


 

Комментарии

Самсонова Юлия Александровна

Многим взрослым хотелось бы в домашних условиях заниматься развитием малыша, но они боятся, что у них нет необходимых знаний, чтобы правильно организовать игровую и познавательную деятельность. И действительно, в большинстве случаев так и бывает, поскольку для этого, на первый взгляд, простого процесса требуются определенные познания возрастных особенностей и потребностей ребенка, знание системы правил, разработанных специалистами.