Главные вкладки

    Конспект Н.О.Д. "Солнышку на помощь"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Белова Марина Фридриховна

    Конспект Н.О.Д. "Солнышку на помощь" в первой младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл n.docx18.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Н.О.Д.  в первой младшей группе на тему: «Солнышку на помощь»

    Цель: Уточнить и расширить знания и умения у детей.

    Образовательные задачи:

    Формировать умение различать предметы по цвету, форме и величине.

    Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.

    Закрепить умение строить фразу из 3-5 слов.

    Продолжать закреплять умение читать знакомые стихи и потешки.

    Развивающие:

    Развитие грамматического строя речи.

    Развивать внимание, память, мышление.

     Развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые действия, координацию движений пальцев рук.

    Воспитательные:

    Воспитывать положительное эмоциональное отношение к  животным.

    Воспитывать у детей активность и внимательность на занятии.

    Воспитывать умение слушать друг друга.

    Воспитывать желание говорить правильно и красиво.

    Материал и оборудование:

    1. Солнышко (с лучиками, бантиками, образом губ – на липучках)
    2. Игрушки животных (лошадь, медведь, заяц, лиса)
    3. Цветные прищепки и коробки
    4. Цветы разные по цвету и величине
    5. Альбомные листы, гуашь и кисточки
    6. Рисунки следов, картинка с солнцем и тучкой

     Подготовительная работа:

    1. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных.
    2. Беседа о домашних и диких животных.
    3. Д/и «Собери цветок»
    4. Д/И «Назови »
    5. Игры на определение величины и формы.
    6. Игры по закреплению цвета.
    7. Чтение и заучивание стихотворений.

     Словарная работа:

              Продолжать учить детей проговаривать слова и фразы правильно и четко.

    Ход занятия .

     Организационный момент:

     -Дети, посмотрите, в гости пришло Солнышко. Скажите, оно грустное или веселое? (грустное) А грустное оно потому, что потеряла свои лучики. Поможем Солнышку найти лучики?

    -Воспитатель обращает внимание детей на следы, разложенные на полу:

    - Посмотрите на пол. Что вы видите?(Следы)

    - Какие животные могли оставить эти следы? Может это кто-то из них спрятал лучики у солнца?

     Дети не угадывают, и педагог предлагает пройти по следам, наступая на каждый след.

    - И животных не видно! Животные решили поиграть с вами в прятки и спрятались.

     -Давайте пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки.

    -Кто это спрятался от нас? ( лошадка)

    - Кто знает стихотворение о лошадке?
    Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих-ие А.Барто «Лошадка», следит за четкостью произношения слов. Если остальные дети тоже выказывают желание, то рассказывают все вместе хором.
    -Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется (лошадка ржет). Она привезла вам в подарок большую красивую коробку, а в ней много разноцветных коробочек. (
    Воспитатель выставляет их на стол).

    - Какого они цвета? (Спрашивает 3-4 детей).
    - Ой, да тут в коробочке что-то еще есть (
    высыпает на ковер прищепки).
    - Дети, я нечаянно их рассыпала, помогите, пожалуйста, собрать.

    Игра на развитие моторики и сенсорики «Прищепки»

     Лошадка просит, чтобы вы правильно прикрепили прищепки к коробочке. Синие прищепки на синюю коробочку, а желтые на желтую, красные на красную ,а зелёные на зелёную.
    (
    Дети собирают и прикрепляют).
    - Спасибо, малыши. А теперь давайте покажем, что мы умеем, как лошадки ходить и скакать.

    - Лошадке очень понравилось с вами играть, но у нее нет лучиков.

     

     Физкультминутка.
    Идут по следам.

    - К кому привели нас следы? (к медведю)

    -Давайте вспомним стихотворение о мишке.

     Мишка лапки подними,

     Мишка лапки опусти,

     Мишка, мишка покружись,

     А потом земли коснись

     И животик свой потри

     Раз-два-три, раз-два-три.

    У медведя тоже нет лучиков от солнца.

    Игровое упражнение «Назови фигуру»

    -Мишка, а что ты держишь в лапках? (геометрические фигуры).

    -Дети назовите фигуры.

    Идут по следам.

    - Кто же еще от нас спрятался? (Достает зайчика). Зайчик тоже хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем?

    - Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей стих-ие  А.Барто «Зайчик», следит за речью).
    - Зайка позвал в гости своих друзей- больших и маленьких зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера).

    Лошадка мне сказала, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков.

    Игра «Спрячем зайчиков»

    Давайте мы их спрячем на полянке с цветами. Под большим цветочком мы спрячем –большого зайку, а под маленьким – маленького.
    (
    Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой- лисой ищет).
    -Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их и вовсе не поймает. Мы, нарисуем как зайчики убежали и оставили только следы.
    (
    Дети садятся за столы и рисуют следы- штрихи. Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть.  Воспитатель вместе с игрушкой- лисой смотрит работы детей, хвалит их).

    -Молодцы дети. Мне очень стыдно. Я отдам вам лучики от солнца, но сначала я хочу поиграть с вашими ручками. Я буду говорить: «Солнышко — тучка», а вы будете изображать.

    Пальчиковая игра «Солнышко-тучка», поочередно произнося слова сжимать (тучка), разжимать (солнышко) ладошки.

    - Ой, посмотрите, я что-то нашла. Что же это такое?  Давайте соединим лучики с солнышком
     (Дети с помощью липучек соединяют лучики с кругом)

     - Посмотрите, а у меня вот что есть ( бантики). Чтоб Солнышко совсем обрадовать, давайте ему на лучики повяжем бантики

    Игровое упражнение «Цветные бантики»

    Ребенок берет бантик, называет цвет и прикрепляет бантик к лучику с помощью липучки. После воспитатель заменяет Солнышку грустный рот на улыбку.

    Сюрпризный момент.

     Солнышко благодарит детей за лучики и за бантики.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию" Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.

    Конспект занятия по рисованию "Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.Дети любят рисовать, и начинают их обучать рисованию в раннем возрасте в детском саду. В первую...

    Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

         Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

    Конспект НОД в средней группе «К Солнышку на помощь»

    Во время образовательной деятельности дети осваивают приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича и «Танграм»....

    Конспект НОД по речевому развитию «Солнышку на помощь»

    Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, охватывает все образовательные области развития. Развивает речь детей, любознательность, познавательные интересы, формируе...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Ищем солнышко с помощью волшебной юбки"

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в игре. В работе с детьми бол...

    Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «Солнышку на помощь»

    Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «Солнышку на помощь»Цель: Уточнить и расширить знания и умения у детей.Образовательные задачи:Формировать умение различать предметы по цв...


     

    Комментарии

    Самсонова Юлия Александровна

    Многим взрослым хотелось бы в домашних условиях заниматься развитием малыша, но они боятся, что у них нет необходимых знаний, чтобы правильно организовать игровую и познавательную деятельность. И действительно, в большинстве случаев так и бывает, поскольку для этого, на первый взгляд, простого процесса требуются определенные познания возрастных особенностей и потребностей ребенка, знание системы правил, разработанных специалистами.