Главные вкладки

    Конспект НОД по речевому развитию «Солнышку на помощь»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Джуманиязова Алла Викторовна

    Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, охватывает все образовательные области развития. Развивает речь детей, любознательность, познавательные интересы, формирует первичные представления о животном мире.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_7.docx17.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт-Петербурга




       



                                Конспект НОД 
               
    по  речевому развитию на тему:
                     «Солнышку на помощь»
              с детьми первой младшей группы






                                           
                                                                       
                                                                                                 Воспитатель:
                                                                                      Джуманиязова А.В.



    СПБ, Колпино
    2016

    Конспект НОД речевому развитию на тему: «Солнышку на помощь» с детьми первой младшей группы
    Цель: Расширять  познавательные способности  детей, развивать интеллект  детей.
    Задачи:
    -
    Формировать умение различать предметы по цвету, форме и величине.
    -
    Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
    - Развитие грамматического строя речи.
    - Развивать внимание, память, мышление.
    - Развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые действия, координацию движений пальцев рук.
    - Воспитывать положительное эмоциональное отношение к животным,  умение слушать друг друга,  желание говорить правильно и красиво.

    Материал и оборудование:

    Солнышко (с лучиками), игрушки животных (лошадь, медведь, заяц, лиса), цветные прищепки и стаканчики пластмассовые, рисунки следов, картинка с солнцем и тучкой.

     Подготовительная работа:

    Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных.
    Беседа о домашних и диких животных.
    Д/И «Назови »
    Игры на определение величины и формы.
    Игры по закреплению цвета.
    Чтение и заучивание стихотворений.

     Словарная работа:

    Продолжать учить детей проговаривать слова и фразы правильно и четко.

    Ход занятия.

    Организационный момент:

    Воспитатель:
    -Дети, посмотрите, в гости пришло Солнышко. Скажите, оно грустное или веселое?
     (грустное). А грустное оно потому, что потеряла свои лучики. Поможем Солнышку найти лучики?
    Воспитатель обращает внимание детей на следы, разложенные на полу:
    - Посмотрите на пол. Что вы видите? (Следы)
    - Какие животные могли оставить эти следы? Может это кто-то из них спрятал лучики у солнца?

     Дети не угадывают, и педагог предлагает пройти по следам, наступая на каждый след.
    - И животных не видно! Животные решили поиграть с вами в прятки и спрятались.
    - Давайте пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки.
    - Кто это спрятался от нас?
     (лошадка)
    - Кто знает стихотворение о лошадке? Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стихотворение  А.Барто «Лошадка», следит за четкостью произношения слов. Если остальные дети тоже выказывают желание, то рассказывают все вместе хором.
    -Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется (лошадка ржет). Она привезла вам в подарок большую красивую коробку, а в ней разноцветные стаканчики. (Воспитатель выставляет их на стол).
    - Какого они цвета? (Спрашивает 3-4 детей).- Ой, да тут в коробочке что-то еще есть (высыпает на ковер прищепки).- Дети, я нечаянно их рассыпала, помогите, пожалуйста, собрать.
    Игра на развитие моторики и
     сенсорного восприятия  «Прищепки».
    Лошадка просит, чтобы вы правильно прикрепили прищепки к стаканчику. Синие прищепки на синий стаканчик, а желтые на желтый, красные на красный, а зелёные на зелёный. (Дети собирают и прикрепляют).
    - Спасибо, малыши. А теперь давайте поиграем с лошадкой. (Дети бегут друг за другом, изображая  бегущую лошадку).
    Воспитатель:
    - Лошадке очень понравилось с вами играть, но у нее нет лучиков.
    Физкультминутка. 
    Идут по следам.
    - К кому привели нас следы? (к медведю)
    - Давайте вспомним стихотворение о мишке.

    Мишка лапки подними,
    Мишка лапки опусти,
    Мишка, мишка покружись,
    А потом земли коснись,
    И животик свой потри
    Раз-два-три, раз-два-три.
    У медведя тоже нет лучиков от солнца.
    Игровое упражнение «Назови фигуру».
    - Мишка, а что ты держишь в лапках?
     (геометрические фигуры).
    - Дети, а вы знаете, что это за  фигуры?
    Дети:
    - Да, перечисляют (круг, квадрат, треугольник).

    Идут по следам.
    - Кто же еще от нас спрятался? (Достает зайчика). Зайчик тоже хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем?
    - Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей стихотворение А.Барто «Зайчик», следит за речью
    Лошадка мне сказала, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчика.
    Игра «Спрячем зайчика»
    Воспитатель:
    - Давайте мы его спрячем на полянке с цветами. Под большим цветочком мы и спрячем  нашего зайку. (Дети прячут зайчика, а воспитатель с игрушкой- лисой ищет).-Вот, как хорошо вы спрятали зайчика, что лиса его не нашла.
    Воспитатель:
    -Молодцы ребятки. Мне лисичка сказала, что ей очень стыдно. Она говорит, что отдаст  вам лучики от солнца, но сначала  хочет  поиграть с вашими ручками. Я буду говорить: «Солнышко — тучка», а вы будете изображать.
    Пальчиковая игра
     «Солнышко-тучка», поочередно произнося слова сжимать (тучка), разжимать (солнышко) ладошки.
    Воспитатель:
    - Ой, посмотрите, я что-то нашла. Что же это такое? Да это же лучики нашего солнышка. Давайте соединим лучики с солнышком
     (Дети с помощью липучек соединяют лучики с кругом).
     Солнышко благодарит детей за лучики и за бантики. Прощается с детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Н.О.Д. "Солнышку на помощь"

    Конспект Н.О.Д. "Солнышку на помощь" в первой младшей группе...

    Конспект занятия по развитию связной речи "Помощь зимующим птицам"

    Конспект занятия в старшей группе по обучению составления рассказа по картине "Помощь зимующим птицам"...

    Конспект ОД по развитию речи "На помощь Лешему"

    Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе...

    Конспект занятия по развитию речи с помощью мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»

    развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику...

    Конспект занятия по развитию речи с помощью Lego duplo в младшей группе

    Конспект занятия по развитию речи с помощью конструктора Lego duplo для детей в младшей группе. На тему : «Что растет в LEGO – саду». Использовался конструктор серии Lego d...

    Конспект НОД по развитию речи «На помощь к сказкам».

    Конспект разработан с целью развития связной речи дошкольников среднего возраста....