Конспект занятия по развитию речи "На помощь Смешарикам"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Куликова Елена Михайловна

ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП и речевому развитию для подготовительной группы «На помощь Смешарикам»

Воспитатель.

Цель: Обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия.

Обучающие задачи:

-закрепить навыки сложения и вычитания, умения соотносить количество предметов с цифрой, строить по заданной схеме.

-учить правильно отвечать.

Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление детей путем решения задач на определение недостающего предмета.

-развивать навыки связной речи.

-развивать координацию речи с движением (в физминутках)

-совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку. Развивать мелкую моторику и графо – моторную координацию.

Здоровьесберегающие задачи:

-следить за правильной осанкой детей.

-соблюдать проведение физминуток.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умения детей работать в минигруппах.

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-воспитывать умение сопереживать и оказывать помощь.

Методы и приемы:

Наглядные: показ схемы, логической таблицы.

Словесные: вопросы к детям.

Игровые: дидактические игры, пальчиковая гимнастика.

Материалы:

- Карта – схема путешествия, вертолет.

- Листы с цифрами на каждого ребенка.

- Карточки круглой, овальной и прямоугольной формы для каждого ребенка.

- Логическая таблица, недостающие элементы для нее.

1 ряд круг, квадрат, треугольник;

2 ряд квадрат, треугольник, круг;

3 ряд треугольник, круг,

- Простые карандаши.

- Конверты с разрезными картинками с изображением Смешариков.

- Две схемы постройки вертолетов.

- Карточки с игрой «Четвертый лишний».

Конструктор «Лего»

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо со спутника. Давайте посмотрим, что в нем.

«Здравствуйте ребята! К нам поступают сигналы sos из домика в горах. (Что это за сигналы). Да, чей-то самолет потерпел крушение. Известно только, что это герои мультфильма. В письме вы найдете схему, таблицу и подсказки, как спасти наших героев»

Подсказки:

1. Сначала вертолёт должен лететь к тому месту, которое находится дальше от детского сада.

2. Чтобы не попасть в ловушку болота, расстояние между ним и деревьями должно быть больше 8.

3. Нужно лететь к горе с нечетным номером, расстояние до которой равно 8.

Воспитатель: Вы согласны им помочь? Итак, в путь. А на чем мы с вами отправимся в путешествие? (ответы детей). Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем. (Дети соединяют цифры простым карандашом.)

Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? – вертолет.

Чтобы поднялся наш вертолет надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.

Дидактическая игра с мячом «Соседи числа»

Воспитатель: - Я буду бросать мяч и называть число, а вам нужно попасть мячом в соседей этого числа. (Игра проводится 3-4 раза)

Воспитатель: Итак, ребята мы отправляемся в путь из нашего детского сада. Вот наш детский сад на схеме. От него две дороги – к парку и к стадиону. Куда мы отправимся? А в этом нам помогут подсказки, которые были в письме. (Подсказка № 1) На схеме расстояния до объектов указаны с помощью арифметических примеров. Значит, эти примеры нам необходимо решить. Возьмите карточки овальной формы и решите примеры (9-2, 4+5). -Расстояние до стадиона 9 больше, чем до парка 7.

Воспитатель: Итак, мы с вами прилетели на стадион. От него идут две дороги – к березе и дубу. Посмотрите на схеме помечено болото. Это болото очень сильное. Оно способно затянуть все, что находится рядом с ним. Посмотрим подсказку № 2. Здесь на схеме, показаны расстояния от березы и дуба до болота. Возьмите карточки квадратной формы и решите примеры (3+6, 8-3)(Дети решают примеры, проверяют решение друг у друга)

Расстояние от дуба до болота 9, что больше 8.

Воспитатель: Итак, мы оказались у дуба. От него идут три дороги. Давайте посмотрим подсказку № 3. Возьмите карточки круглой формы и решите примеры. Трое детей решают у доски. (3+4, 6+2, 4+4). Мы оказались у горы под номером 3.

Воспитатель: Вокруг этой горы 4 домика. К какому из них лететь? Нам поможет логическая таблица. (Дети ищут недостающий элемент таблицы, и приходит к выводу, что нужно лететь к квадратному домику)

Пока наш вертолет приземляется к домику. Мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Есть в лесу из бревен дом,

Есть окошко в доме том

Посмотрите в то окно,

В доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком

Постучимся в этот дом

Выглянет какой-то зверь

«Гав» сказал и запер дверь.

Мы погромче кулачком

Постучимся в этот дом

«Ме» сказал и запер дверь.

Громко-громко кулачком

Постучимся в этот дом,

Выглянет, какой-тот зверь

«Му» сказал и запер дверь

Киска из окна глядит

«Мяу, Мяу» говорит

«Хватит в домик наш стучать,

Дайте хоть чуть-чуть поспать!»

Воспитатель: Кто же посылал сигнал бедствия? Давайте посмотрим в конверты и соберем разрезные картинки. Так вот кто был - это герои мультфильма. Смешарики! Наши герои благодарят вас за помощь и хотели бы еще раз убедиться в том. Какие вы великие математики.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (весна, осень, январь, лето; понедельник, март, суббота, вторник; один, пять, а, восемь; круг, квадрат, шар, ромб)

Смашарики хотят подарить вам вот такие разноцветные шарики.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться домой. Нам нужно помочь Смешарикам построить 2 вертолета. Предлагаю вам разделиться на две группы и построить из конструктора вертолеты по схемам. Приготовились, начали!

Воспитатель: Чтобы заправить наши вертолеты топливом, нужно расшифровать код (графический диктант)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речина тему "Найди и назови"

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков" (лексические игры и упражнения)

Конспект занятия Образовательная область «Речевое развитие»Возрастная группа подготовительнаяТема занятия «Путешествие в страну Смешариков» (лексические игры и упражнения).Цель...

Конспект занятия по развитию речи "Помощь лесным жителям"

Дети закрепляют материал о диких животных, их внешнем виде, повадках...

Конспект занятия по развитию речи "Помощь луговым насекомым"

Организация  деятельности, направленная  на  формирование  познавательной  и речевой  активности  детей с помощью инновационных технологий....

Конспект занятия по развитию речина тему: «Фрукты»

Конспект занятия по развитию речина тему: «Фрукты»...

Конспект занятия по развитию речи «Помощь Волшебному лесу» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

Тема: «Помощь волшебному лесу»Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи: Закреплять грамматический строй речи: обучать п...

Занятие по развитию словаря «Помощь Смешарикам»

Цель: развитие словаряВозрастная группа: средняяЗадачи: Продолжать обогащать, уточнять и активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи. Помогать детям, активно участвовать в беседе н...