Конспект занятия по развитию речи с помощью Lego duplo в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Елена Михайловна Рыжих

Конспект занятия по развитию речи с помощью конструктора Lego duplo для детей в младшей группе. На тему : «Что растет в LEGO – саду». Использовался конструктор серии Lego duplo - «Мой первый трактор», «Моя веселая гусеница»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx35.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Общая информация

ФИО педагога

Рыжих Елена Михайловна

Возрастная группа

 младшая группа

Количество детей

5

Время занятия

15 минут

Образовательная область

Речевое развитие

Тема занятия

«Что растет в LEGO – саду»

Цель

Развитие речевой активности у детей 3-4 лет через конструктор LEGO duplo.

Задачи

Образовательные

 - учить отличать и называть фрукты по внешнему виду:

Формирование словаря: обогащение словарного запаса - гранат(новое слово); учить понимать обобщающие слова-фрукты;

Совершенствовать лексико-грамматический  строй речи: согласовывать прилагательные с существительными, употреблять существительные в единственном и множественном числе.

  • Учить ориентироваться в технике чтения элементарных схем: последовательность закрепление кирпичиков LEGO между собой, для создания задуманной на схеме конструкции

Развивающие

 Связная речь - развивать диалогическую форму речи: вовлекать детей в разговор во время игры в LEGO duplo.

Развивать мелкую моторику рук.

Сенсорное развитие-учить называть и различать качества предметов - цвет, форма.-дорожка.

Воспитательные

  • Создавать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества: учиться доброжелательно общаться друг с другом;

Оборудование

(виды образовательных наборов LEGO duplo, используемых на занятии). Конструктор LEGO «Мой первый трактор», «Моя веселая гусеница», LEGO – схема, кубики и кирпичики, мяч, предметные картинки с изображением фруктов, фруктовые деревья из LEGO, ноутбук.

Методические приемы

Практические

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы- сбор урожая, сбор гусеницы по схеме.

Наглядные

Рассматривание  схемы-картинки, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету. Фалы с картинками. Икт-просмотр эпизоды мультфильма.

Словесные

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. Художественное слово, вопросы.

Игровые

Использование игрового сюжета для организации детской деятельности, персонажа для обыгрывания сюжета.

Предварительная работа

Чтение произведений художественной литературы про фру, рассматривание иллюстраций к данным произведениям.

Загадывание загадок про фрукты.

Работа по закреплению представлений о строительных деталях Лего, их свойствах; создание собственных моделей и моделей по образцу.

Ход занятия

Этапы

Задачи этапа

Используемые материалы и оборудование

Деятельность педагога

Деятельность детей

Полученный результат

Вводная часть

1.Настрой доброжелательности между детьми и воспитателем.

2.Сюрприз.

Видио-обращение

Включить детей в в игровую деятельность.

Повысить мотивацию к ОД

Бейджики с именами детей и воспитателя.

Коробка с LEGO конструктором.

LEGO

ИКТ

Все мы дружные ребята?
Мы ребята-дошколята?
Никого не обижаем?
Как заботиться, мы знаем?
Никого в беде не бросим?
Не отнимем, а попросим?
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло

Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Как вы думаете что это?

Посмотрите, что и кто живет в коробке: трактор, человечки, фрукты.

Маленькие человечки живут в легостране. И у них есть фруктовый сад.

 Сегодня я получила видиописьмо от наших маленьких друзей из LEGO страны. Хотите его посмотреть?

Ребята, вы хотите попасть во фруктовый сад? Помочь друзьям собрать фрукты?

Все встают в круг, берутся за руки и проговаривают слова стихов.

Рассматривание.

Дети рассматривают детали конструктора.

Просматривают эпизод мультфильма.

отвечают на вопросы

Доброжелательность

Повышена

мотивация к ОД.

Дети включаются в совместную игровую ситуацию.

Интерес

Воображают легострану-представляют.

Заинтересовываются, воспитывается желание помочь.

Строят предложения, повышена мотивация к ОД.

Основная часть

Закрепить знания детей.

Попасть в LEGO страну

разные по цвету и размеру кубики и кирпичики

1. Чтобы попасть во фруктовый сад нужно построить волшебную дорогу:

- Чтобы построить  - ее, каждый из вас возьмет две детали. Они должны быть разные: из кубиков и кирпичиков:. Приступаем к строительству: я ставлю первую деталь и называю ее: «Я ставлю большой красный кирпичик».  Следующий ставит деталь  и называет ее.

2. Педагог помогает соотносить детали по цвету или размеру.

- Дорога в LEGO страну готова!

 

 

Ребята во фруктовый LEGO - сад можно попасть только с помощью маленьких человечков. Выберите себе по человечку. Назовите их именем.

Вот мы в LEGO - саду.

1. Дети ставят свои детали, проговаривая цвет, форму и размер.

2. Дети идут вдоль дорожки и все вместе проговариваем слова.

Так шагают наши ножки
По цветной LEGO - дорожке:
Топ, топ, еще топ,
А потом все вместе − стоп!

Закреплены цвета, форма и размер детали. Построена дорожка.

Чтение стиха - проходят дорожку проговаривая стих.

Ведут своих человечков по дорожке.

Дают свои имена человечкам

Активизировать словарный запас

Картинки-отгадки фруктов, LEGO деревья с фруктами, стульчики.

Схема гусеницы.

Смотрите здесь растут фруктовых деревьев. За каждым деревом нужен уход, давайте посадим своих человечков каждого под свое дерево. . А теперь давайте отгадаем, какие же фрукты растут в саду ?

Демонстрирует картинки – отгадки.

1 В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

2 Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных живет,

Но на вкус кислейший он

А зовут его...

3 Что за плод - шкатулочка с секретом!

Семена стекляшечки на вид,

Все прозрачные, все розового цвета,

Потрясешь, как странно, не звенит.

 В саду есть хозяйка, только вот кто она?

Пушистая, но не белочка,

Ползает по листикам , но не жучок

И все жует, жует, жует,

Это (гусеница)

Рассматривают.

Поддерживают беседу, отгадывают загадки, рассматривают картинки.

отгадывают загадку, рассматривают картинку-схему.

1. Закреплены представления фруктах, овощах, насекомых

2. Активизирован словарь по теме.

Развивается логическое мышление

Создание проблемной ситуации

Фигурки LEGO -человечков, схема гусеницы. Стол.

Предлагаю рассмотреть схему для построения LEGO -гусеницы.

Слушают, поддерживают беседу, рассматривают LEGO - схемы, сравнивают их с картинками – отгадками.

Сформированы знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных LEGO - схем.

Физ. минутка

Игра с мячом «Съедобное не съедобное?»

Мяч

Ура ребята! Вот и наша веселая гусеница! Которая предлагает нам с вами сыграть в игру «Фрукты»

Дети ловят мяч педагогу и называют фрукты.

Активизирован словарь  за счёт слов, обозначающих фрукты.

ИКТ

Набор LEGO – конструктора: Фруктовый сад.

Устали? Пока мы с вами играли наш друг Дима встретил свою подружку, давайте присядем и посмотрим.

Дети играют в “Мой первый трактор”

свободная игра.

Составление предложений -ведение диалога.

Заключительный этап

Дать оценку занятию

Фигурка LEGO -гусеница.

Дает оценки постройкам от имени LEGO -гусеница. Благодарит за помощь жителям LEGO -сада. Предлагает встать в круг:

- Расцветай LEGO - сад,

А нам домой уже пора.

Закрывайте глазки снова -

Раз, два, три  и все готово.

Слушают, поддерживают беседу, дают оценку своим постройкам.

Повышен положительный эмоциональный фон.

Анализ проведенного занятия

Эффективность и целесообразность использования наборов LEGO Duplo

       Развитие речи детей c применением «LEGO» - технологий превратила Развитие речи более результативной. Дети воспринимают задания как игру, которая им нравится, а развивает у  детей внимание, усидчивость, точное выполнение инструкций. Это помогает оптимальному усвоению материала.

       Так же когда дети выполняют практические задания, развивается моторика рук, познавательная деятельность, эмоционально-волевая сфера. Тренируя пальцы, оказывается мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, вследствие этого и на развитие речи. Это доказывает, что применение «ЛЕГО» - технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики, являются необходимыми в коррекционном процессе с детьми у которых проблемы с развитием речи.

Какие сложности возникли при проведении занятия

Не все дети смогли работать самостоятельно по предложенным схемам, потребовалась организующая помощь в виде объяснений и речевых инструкций.