Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности: "Солнышко,солнышко деткам посвети"
    план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

    занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_pro_solnyshko.docx23.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект нод: «Солнышко, солнышко, деткам посвети»

    Цели:

    • Формировать познавательный интерес к миру природы;

    • Учить детей понимать и использовать в речи понятия «много», «один», «ни одного» и называть геометрическую фигуру в предметах;

    • Совершенствовать умение правильно произносить звук [у];

    • Развивать слуховое восприятие, диалогическую речь и речевое дыхание;

    • Совершенствовать нетрадиционный прием рисования  с использованием  манной крупы - круга и прямых линий в разных направлениях;

    • Развивать творческую активность, воображение;

    • Развивать умение под команду выполнять определенные движения;

    • Способствовать формированию положительных эмоций в двигательной деятельности.

    Оборудование: сосновые шишки по количеству детей, декорация солнышка и тучи, ель, готовые рисунки солнышка, нарисованные манной крупой, набор Фребеля , игрушка колобок.

    Ход:

    Дети здороваются с гостями

    Музыкальное приветствие

    Воспитатель: Ребята, а что за звуки вы слышите? ( пение птиц – радостное, щебетание веселое; журчит ручей, вся природа проснулась, ожила, а значит к нам пришла)

    Дети: Весна.

    Воспитатель: Правильно, давайте с вами посмотрим в окно какая сегодня погода?

    Дети: Погода пасмурная.

    Воспитатель: Ребята, а что нужно, для того чтобы погода стала ясная?

    Дети: Нужно, чтобы светило солнце. Нужно его позвать.

    Воспитатель: Ребята, а давайте мы,  вместе позовем солнышко

    Дети: «Солнышко, солнышко, ярче нам свети»

    Воспитатель: Нет, ребята, не выходит солнышко. А хотите мы отправимся к солнышку в гости?

    Дети: Да

    Воспитатель: А на чем можно отправиться?

    Дети:  Машине, самолете, автобусе.

    Воспитатель: Давайте поедем на поезде ( садимся в поезд – встаем друг за другом и отправляемся)

    Игра «Поезд».

    Дети двигаются друг за другом в колонне, руки согнуты в локтях со звуком «чух-чух», когда подъезжают к станциям произносят «ту-ту».

    1. Станция «Колобок»

    (на экране Колобок)

    Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это нас здесь встречает?

    Дети: Это Колобок.

    Воспитатель: Ребята, Колобок утверждает, что он похож на солнышко. А чем же он на солнышко похож?

    Дети: Колобок круглый, желтого цвета, катится.

    Воспитатель: Колобок нам говорит, что ему бывает очень грустно, когда солнышко прячется за тучку. Он просит нас сделать для него солнышко и для этого он и приготовил нам  дары Фребеля.

    (Дети встали вокруг стола и делают солнце из кругов и палочек).

    Колобок: Спасибо вам, ребята, за солнышко. Как сразу стало светло и тепло.

    Воспитатель: Давайте попрощаемся с Колобком и поедем дальше. Садимся в поезд и поехали.

    Игра «Поезд» повторяется.

    Дети останавливаются возле дерева (Елка, под ней лежат шишки по количеству детей).

    2. Станция «Лесная»

    Воспитатель: Ребята, мы приехали на станцию «Лесная». Какое красивое дерево, вы узнали его?

    Дети: Это елка, она зеленая.

    Воспитатель: А что лежит под елочкой?

    Дети: Это шишки.

    Воспитатель: Сколько их?

    Дети: Много.

    Воспитатель: Давайте поиграем с вами шишками. Возьмите каждый по одной шишке. Сколько ты взял шишек? (ответ 3 детей (одну)) Сколько осталось шишек?

    Дети: Ни одной.

    Воспитатель: Правильно, молодцы.

    Массаж рук с использованием нетрадиционного оборудования (сосновая шишка).

    (Дети становятся вокруг елки, катают шишку между ладонями и проговаривают стихотворение вместе с воспитателем.)

    Сосновую шишку возьму я в ладошку,

    В ладошке ее покатаю немножко,

    Кручу и катаю, катаю- кручу,

    Ладошки и пальчики ей щекочу,

    Я шишкой своей проведу по ладошке,

    И сразу на ней остаются дорожки,

    Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,

    Здоровье себе сохранить помогаю.

    Воспитатель: Молодцы, а теперь положим шишки под елку. Сколько теперь стало шишек?

    Дети: Много.

    Воспитатель: Ребята, садимся в поезд, поедем дальше к солнцу.

    Игра «Поезд» повторяется.

    3. Станция «Солнечная».

    Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Солнечная». Вот только вместо солнышка здесь тучка. (Воспитатель в руках держит тучку.)

    Воспитатель: Давайте подуем на тучку, чтобы она улетела.

    (под слова: «Дуем, дуем посильней, тучка улетай скорей!», дети дуют на тучку с разной силой, затем воспитатель убирает тучку и показывает солнце, 2 раза)

    Дыхательное упражнение «Подуем на тучку».

    Воспитатель: Ой,  ребята, посмотрите, а вот и солнышко! Давайте мы с ним поздороваемся

    Дети: Здравствуй солнышко!  

    Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на солнышко и определим какое оно?

    Дети: Круглое, желтое, яркое , имеет лучики, светит, греет, улыбается.

    Воспитатель: А мы с вами еще знаем песенку про солнышко, давайте ее споем

    Песня «Вот восходит солнышко, лучики сияют…»

    Воспитатель: Молодцы. Ребята, солнышко очень радо, что мы сегодня приехали к нему в гости , а давайте сделаем для него подарок ( у нас есть уже с вами нарисованное солнышко, которое мы с вами рисовали на занятии с использованием манки, только оно какое – то грустное ,бледное и совсем не греет. А давай -те мы его развеселим и разукрасим)

    Ребята, с чего мы начнем разукрашивать солнышко?

    Дети: С круга. А потом лучики.

    Воспитатель: А сколько лучиков у солнышка?

    Дети: Много.

    Воспитатель: Ребята, ведь чем больше лучиков, тем оно теплее греет.

    Воспитатель: Ребята, эти подарки мы оставим солнышку, и оно будет всегда вас радовать и греть.

    Читает стихотворение Ксения:

    Солнце, солнышко, сияй,

    Землю ты обогревай!

    Чтобы детки не болели,

    Хорошели, здоровели.

    Чтобы счастливы все были,

    В добром мире люди жили!

    Воспитатель: Ребята, где мы были?

    Дети: В гостях у солнышка

    Воспитатель: А что бы вы еще хотели нового узнать?

    Дети: Еще раз  отправится путешествовать

    Воспитатель: А сейчас мы пойдем на прогулку и вас ждет сюрприз. Мы будем играть с солнечными зайчиками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

    Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

    Организованная образовательная деятельность «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» с детьми 2 группы раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

    Организованная образовательная деятельность с детьми 2 группы раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

    1.Организационная часть.(слайд лес, солнце, туча) Воспитатель:    Тучка прячется за лес,Смотрит солнышко с небес.И такое чистое,Доброе, лучистое!Давайте позовем солнышко, чтобы оно...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Социально - коммуникативному развитию» Тема: «Вежливые детки»

    Задачи.Обогатить словарный запас детей, вызвать желание вежливо разговаривать.Способствовать развитию навыков использования в речи вежливых слов.Предварительная работа.Чтение художественной литературы...