Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Социально - коммуникативному развитию» Тема: «Вежливые детки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Руйго Татьяна Александровна

Задачи.

Обогатить словарный запас детей, вызвать желание вежливо разговаривать.

Способствовать развитию навыков использования в речи вежливых слов.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, беседа "Что это за слово "Здравствуйте?", сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

Игрушка-мышонок, мяч, картинка двухсторонняя "Бабушка".

Интеграция областей:

Здоровье, социально-коммуникативная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vezhlivye_detki.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 25 Калининского района г. Санкт-Петербург

Конспект
непосредственной образовательной деятельности

    по «Социально - коммуникативному развитию»

Тема: «Вежливые детки»
для детей второй младшей группы

(Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая)

    Воспитатель:

    Руйго Т. А

Санкт-Петербург

Задачи.

Обогатить словарный запас детей, вызвать желание вежливо разговаривать.

Способствовать развитию навыков использования в речи вежливых слов.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, беседа "Что это за слово "Здравствуйте?", сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

Игрушка-мышонок, мяч, картинка двухсторонняя "Бабушка".

Интеграция областей:

Здоровье, социально-коммуникативная.

Ход НОД

  • Ребята, вы слышите звук? Кто-то стучится в дверь, давайте посмотрим кто это?

(Игрушка-мышонок Пик)

  • Когда приходят гости, что надо сказать? Давайте все вместе дружно поздороваемся.
  • Ребята, а хотите я вам расскажу какая история произошла с мышонком. Сядьте поудобней и слушайте.

Чтение С. Прокофьева "Сказка о невоспитанном мышонке".

  • Вам понравилась эта история? Кто помог мышонку? Как вы думаете девочка Маша вежливая? Дима, а как ты думаешь, у Маши много друзей?
  • Давайте поиграем. Я буду кидать мяч, а вы называйте вежливые слова.
  • Молодцы. Вы знаете очень много хороших слов!
  • А сможете ли вы отгадать загадки, которые загадывает вам Пик?

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он ... (Извини).

"Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!"

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: .... (Пожалуйста)

Встретив зайку, еж сосед

Говорит ему: ... (Привет)

  • Вы отгадали все загадки и теперь мы подвигаемся.

Физ. минутка:

Вверх и вниз рывки руками

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи,

Руки движутся навстречу!

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо, влево наклонись,

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай,

А в конце - ходьба на месте.

Потянись, потянись

Всем конечно улыбнись!

  • Посмотрите, ребятки, кто здесь нарисован? (картинка бабушки). А какая здесь бабушка? (Грустная, печальная, не веселая).
  • Даша, а чтобы ты сделала, чтобы развеселить бабушку? (подарила цветы).
  • А Даня чтобы сделал? (Нарисовал рисунок).

Выслушать несколько ответов детей.

  • Ой, посмотрите, от ваших слов бабушка рассмеялась (перевернуть картинку). Ей очень понравились ваши предложения.
  • Давайте и мы улыбнемся друг другу. А теперь мышонку Пику.
  • Настроение у нас хорошее, веселое. Но мышонок мне подсказывает, что ему пора домой, его ждет мама.
  • Давайте вспомним, как мы прощаемся и дружно все скажем Пику: "До свидания!".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Моя семья"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по социально - коммуникативному развитию  "Моя семья"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе.Тема: «Девочки и мальчики»

Вашему вниманию представлен конспект занятия по гендерному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми 5-6 лет на тему: «Возвращение цветика-семицветика в сказку».

Детям 5-6 лет необходимо довести до сознания понятие о добрых поступках и прививать желание совершать их. Это занятие учит детей объяснять и понимать что такое «добро» и «зло», что обозначает выражени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)

Конспект непосредственно образовательной деятельност по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)может быть полезен п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Добрый доктор Айболит».

Продолжать знакомить детей с навыками охраны жизни и здоровья, расширять представления детей о профессии врача....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для воспитанников подготовительной группы Игра-путешествие « В стране Вежливости»

Дети знакомятся с понятием "этикет", правилами дружбы . Вспоминают правила вежливости и разговора по телефону. Обсуждают  хорошие и  плохие поступки. Анализируют сказку О. Уальда ...